Поздравляю тебя полковником!

               
               
                Доброе братство лучше богатства.
               
                пословица
 

     Сын начальника Киевского суворовского военного училища (СВУ)генерала Б.М. Кибардина,  Саша, закончивший СВУ на два года раньше меня, и  с которым я поддерживал ещё с училища дружеские отношения ( мой старший брат долго ухаживал одно время за его сестрой, а она потом вела на 1 курсе в нашей группе в Киевском высшем военном инженерном училище связи английский язык и как-то даже пару раз передавала мне на  перерывах между парами от моего  брата передачи с гостинцами), в конце 90-х вернулся из США, где преуспел в бизнесе. В Киеве он тогда же  создал  Всеукраинскую организацию выпускников СВУ и НВМУ* и на территории училища арендовал для неё помещение, бывшей ещё в нашу бытность кадетами,  сапожной мастерской, где сделал евроремонт. Одну из комнат оборудовал как бар- со всем необходимым современным оборудованием, стойкой и столиками.  Там мы, бывшие выпускники, обычно встречались за праздничным столом на юбилеи и торжества, или просто приходили пообщаться с друзьями и однокашниками. Там как-то будучи в Киеве, я встретился с полковником  запаса, закончившим наше училище на несколько лет позже меня, который и рассказал мне эту историю.

      В начале 90-х после развала СССР на Украине создавали свои собственные вооруженные силы и офицеров-украинцев, проходивших службу в бывших теперь уже союзных республиках приглашали на Родину в новую армию. Разумеется,  предлагая более высокие, как правило, должности.   Мой  собеседник в то время ещё подполковник советских вооруженных сил, откликнулся одним из первых и приехал в Киев.  В отделе кадров нового министерства обороны Украины он попал к полковнику, тоже с кадетским знаком на груди, бывшему кадету нашего же училища, только более раннего года выпуска.
Главные  вопросы: место службы и должность решили быстро. А под конец подполковник и говорит:
- Жаль, что не успел я на старом месте полковника получить, теперь пока здесь обживусь..., да и новому начальству нужно будет ещё доказывать свои деловые качества...Как ты думаешь,  долго придется ждать?

Полковник рассмеялся и  подошёл к окну.
- Иди сюда! Видишь вон там на углу гастроном? Давай, дуй туда, бери коньяк,  вернёшься, попробуем твой вопрос решить оперативно.
Через минут 20  подполковник вернулся. Принес с собой бутылку коньяка и, как положено, закуску.
Полковник достал из шкафа рюмки и посуду.
- Ну, ты поляну тут накрывай, а я сейчас.
Ещё минут через десять он был на месте.
Налили и полковник поднял  рюмку.
 - Я вот только что как раз у министра приказ подписал.  Он тоже кадет нашего СВУ*. Никаких проблем.
Так что поздравляю тебя полковником!

Примечание:
*- НВМУ - нахимовское военно-морское училище.
*- тоже кадет нашего СВУ - А.С. Гриценко депутат Верховной Рады Украины (2007—2014), министр обороны Украины (в трёх кабинетах министров подряд — Юлии Тимошенко, Юрия Еханурова и Виктора Януковича, 2005—2007), кандидат в президенты Украины в 2010, 2014 и 2019 годах, закончил Киевское суворовское военное училище в 1978 году.


Рецензии
Добрый день, Александр! А что - вот и правильно! Человек просто не успел получить это звание, а знание и умение есть. Да, и командование сверху отнеслось к этому лояльно, с пониманием.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   26.10.2022 12:36     Заявить о нарушении
Полностью с вами согласен. Так часто бывало в Армии

Александр Жданов 2   17.03.2023 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.