Невыученные уроки
Прищурив глаза от слепящего солнца, мальчик с удовольствием вдыхал морозный воздух. Пора домой! Но тут его окликнули мальчишки из старшего класса и пригласили в свою хоккейную команду, которая должна была вечером сразиться с командой с соседней улицы. Мальчик раскраснелся от гордости и, конечно же, согласился. Его даже не расстроило задание расчистить всю большую хоккейную площадку от глубокого только что выпавшего снега.
Никита поспешил домой. Бросив портфель на диван, он быстро переоделся, перекусил, заварил и налил в термос чая, взял коньки, клюшку, снеговую лопату, стоявшую на улице около порога и уже хотел идти, как его окликнула мама.
- "А ты домашнее задание сделал?", - спросила мама.
- " Вечером сделаю, сейчас меня ребята ждут, у нас будет игра в хоккей!", - с гордостью заявил Никита.
Снега было много, но дружно принявшись за работу, мальчишки быстро очистили хоккейную площадку. На улице было уже совсем темно, когда мальчишки сели отдохнуть и попить горячего чая.
Обув коньки, команды были готовы сразиться при свете фонарей, ярко освещающих всю площадку.
Никита играл в защите, отражая нападения на ворота, ловко отбивал шайбы, иногда делал хорошие передачи нападающим. Он играл азартно, мечтая забить хотя бы один гол! Но, к сожалению, не удалось!
Обе команды играли самоотверженно, не смотря на ушибы и ссадины они продолжали сражаться, каждая команда хотела одержать победу. Поединок закончился ничьей, все стали расходиться по домам, договорившись о следующем матче. На прощание мальчишки обеих команд уверяли противоположную сторону, что в следующей игре именно они победят соперника приводя убедительные факты.
Домой Никита пришёл мокрый с "ног до головы", тело ломило и болело, он валился с ног от усталости. Переодевшись в сухую одежду, поужинав горячим молоком с мёдом, заботливо приготовленным мамой, мальчик боролся со сном. Мама растёрла сына травяной настойкой на спирту, что бы не заболел, и ушла завершать свои дела.
Никита прилёг на кровать, решив, что он с домашним заданием справится и утром, и крепко уснул.
Утром сделать уроки Никита не успел. Он не услышал как звонил будильник и проспал. Родители всегда рано уходили на работу и не будили сына, зная
как он ответственно относится к школьным занятиям, и что он обязательно вовремя встанет по звонку будильника.
Даже не позавтракав, мальчик побежал в школу. На занятия Никита едва успел.
Первым уроком была математика, а вчера была контрольная, уроков по предмету не задавали, ему повезло. За контрольную работу он получил четвёрку и даже расстроился, он был уверен в правильности решения всех задач! Мишка, сидевший сзади него, которому он дал списать свою работу, тоже получил четвёрку и был очень доволен результатом.
Следующим уроком была история. Тема домашнего задания про древних греков была интересной и многие ученики тянули руки, желая ответить и получить хорошую оценку. Только Никита не знал куда спрятаться от внимательных и пытливых глаз учителя. Он прижимался к парте, стараясь спрятаться за широкой спиной Нинки, сидевшей впереди. Облегчённо перевёл дух только тогда, когда прозвенел звонок с урока. На уроке физкультуры играли в волейбол, бегали, прыгали и тревога Никиты о невыученных уроках ушла на задний план. Урок русского языка начался с того, что учительница раздала тетради с проверенным прошлым домашним заданием, а затем, попросила сдать на проверку в конце урока другие тетради с домашним заданием. Весь урок Никита провел в страхе и раздумье, как поступить. Можно было соврать, что забыл тетрадь, и учительница бы ему поверила, ведь она знала, что Никита честный мальчик, он никогда не врёт! Признаться, что не выполнил домашнюю работу, ему было стыдно. Терзаемый разными мыслями и сомнениями, Никита в конце урока подошёл к учительнице Анне Фёдоровне, и понурив голову честно признался, что не сделал домашнюю работу. Мальчик виновато попросил прошения, обещая, что больше такого не повториться и что он обязательно выполнит это задание. Учительница ласково посмотрела на раскрасневшегося Никиту, понимая как нелегко ему далось это признание и улыбнулась, похвалила за честность и смелость. А вот на уроке литературе как не прятался Никита за спиной Нинки, к концу урока учитель заметил, что с парнем что-то не так. Он вызвал к доске Никиту и попросил рассказать биографию Лермонтова. Ноги мальчика отказывались идти к доске, щёки его горели от стыда огнём, хотелось провалиться сквозь землю, даже умереть! Не зная с чего начать, Никита почесал затылок, посмотрел на потолок, не торопясь, начал рассказ, - "Лермонтов Юрий Михайлович родился ...», - после этих слов последовала длинная пауза и весь класс просто взорвался от смеха. Все долго смеялись от души, улыбнулся и учитель, но тут прозвенел звонок и Никита с облегчением вздохнул.
Пережив этот сложный день полный стыда и отчаяния, Никита дал себе обещание, что больше этого никогда не повторится! Вернувшись после уроков, мальчик переоделся, аккуратно повесив школьную форму на спинку стула, покушал и сразу сел за уроки.
Раздалась звонкая трель дверного звонка, это мальчишки пришли звать его играть в хоккей. Никита им ответил: «Пока не сделаю уроки, никуда не пойду!»
Мальчик сделал задание не выполненное по русскому языку, затем новое задание, выучил урок истории про древних греков, географию, затем принялся за литературу. Читая биографию великого русского поэта Лермонтова, он на всю жизнь запомнил, что зовут его Михаил Юрьевич, а не Юрий Михайлович. Справившись с уроками, Никита со спокойной душой одел кроличью шапку, тёплые рукавицы, старый полушубок и, взяв коньки с клюшкой, термос с горячим чаем, пошёл на хоккейную площадку.
После случая на уроке истории, к нему прилипла кличка - Лермонтов Юрий Михайлович. Никита не обижался за это на ребят, но больше никогда не ходил в школу с не выученными уроками.
Свидетельство о публикации №220092101126
Зинаида Малыгина 2 19.04.2021 12:54 Заявить о нарушении