Письмо в газету Завтра

Уважаемый Александр Проханов!

Газета «Завтра» - Ваше детище. Вы – человек, одновременно и государственник и поэт. Вы говорите: «Оползень». Да, оползень. Ваш автор, Галина Иванкина, раскрывается в замечательной статье «Комедь и трагедь», как превосходный искусствовед с мощной культурой и как человек с обнаженными душой и нервами. Она пишет: «На деле же страшно. Омерзительно и чудовищно страшно.» Задает вопрос: «Неужели все так страшно?»
    Да, плохо и страшно. Казалось бы, строятся новые школы, больницы, дороги…Но человек падает, происходит видный, уже невооруженным взглядом, процесс расчеловечевания человека.
Об этом говорит на «Прозе» молодой религиозный мыслитель, филосов и богослов, Руслан Игнашкин.
   Я понятия не имею что такое философия, подлинная философия. Но то, что происходит у нас с человеком, а особенно, в мире, в США, в Европе, по-другому, чем катастрофа не назвать. Так считает Р. Игнашкин.
Я, как гражданин, наконец, как дед, ужасаюсь! Я беспокоюсь за правнуков! Я понимаю, что расчеловечение – есть результат действия двух составляющих: развития цивилизации и невежественности человека в духе. Если бы я писал Конституцию, то в Основном законе написал бы «Давить как гадину масскультуру!» (Нужен «Булатный нож». «Булатный нож» - это из «Предсказания Лермонтова»)
     Да, школа. (Статья Татьяны Воеводиной).  Она была честной, во времена «человека с булатным ножом». Потому что она была некоммерческой и отстаивала историческую необходимость того времени. А время – это понятие метафизическое. Это было время Победы над фашизмом и время коммунистической утопии.
     Советская школа опакостилась примерно и особенно с 1970 года. Мне ли, тогда в эти годы работающему и имеющему 30 лет педстажа, не знать, как советская школа гробила души людей и педагогов? Но и сегодняшняя школа тоже гробит, и у нас и в других странах. Нужна другая школа и другие законы об образовании и Культуре. Иначе мы попадем на «Кладбище культуры». (Г. Гессе, «Степной волк»). Немецкий народ, народ Бетховена с этого «кладбища» попал в лапы Гитлера и Геббельса. Разве это не страшно?
  Чтобы лучше понять меня, Вы можете прочитать мои тексты на «Проза. Ру», такие как «Письмо в Госдуму Р.Ф.»  http://proza.ru/2020/01/21/1342, и «Поезд современности» http://proza.ru/2020/08/13/1884 . Я не хочу запрещать Голивуд и подобную гадость начисто, но ограничить их жизненно необходимо.

Анушаван Микертумянц, 72 года.


Рецензии