31
ПОНЯТИЯ ЕРЕТИК, ВРАГ НАРОДА И ЭКСТРЕМИСТ
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в средневековье простых разбойников быстро вешали, а еретиков медленно сжигали? Я думаю так: разбойник с большой дороги – это преступник, который опасен в основном низшим слоям общества, неспособных позволить себе достаточную охрану. А вот с еретиком два варианта. Первый: еретик – это тот, кто верует неправильно, и в связи с этим его душа попадёт в ад, а его надо от этого спасти, и исключительно из благих намерений в отношении него предпринимаются неприятные для него
действия. Второй вариант: еретик – это человек, который пошёл против доминирующей в то время формы власти. Т.е. это иноверец/инакомыслящий человек, отклоняющийся от программы, на которой держался авторитет церкви. К разбойнику у неё личных счётов не так много, а вот тот, кто покушается на монополию её власти – личный враг.
Есть так же и такой момент: все люди не могут податься в разбойники. Разбойник – это паразит, который живёт за счёт не паразитов. А если все станут разбойниками, то не на ком паразитировать будет. И тогда всё общество коллапсирует, и понимая это, оно на такое не пойдёт. Да и не все способны быть разбойниками – для этого сильным надо быть, а большинство людей слабые. А вот с ересью иное дело: один подавшийся в неё может за собой повести других, и за ним может пойти всё общество. И тогда оно может принять какую-то другую веру, и будет жить дальше, и будет кого-то кормить, но только уже не тех, кто процветал за его счёт раньше. А это у церкви есть мотивация пресекать куда жёстче, чем какое-то разбойничество. Болезненная смерть есть средство запугивания потенциальных идейных противников. Кто-то запугивает стволом, кто-то бомбой, а кто-то мучительной казнью. У кого что есть в арсенале, тот то в ход и пускает.
И ещё один нюанс: тот, чья политика построена на правде, не так боится критики, потому, что на любую клевету найдётся своё опровержение. А у кого она построена на лжи, там всё держится до первого грамотного разоблачения. И потому естественная необходимость сохранения стабильности такого положения – страх расправы над разоблачителем, который заставит молчать потенциальных противников.
Я оставляю читателю выбирать между этими двумя вариантами, кто такой еретик – грешник или диссидент, а для тех, кто любит думать своей головой, а не чтобы система за него всё решала, предлагаю немного поразмышлять.
Во втором варианте получается, что церковь обогащается за счёт народа. А соответственно народ должен быть вроде бы потенциально не заинтересованными в этом. Но на практике всё получается наоборот – целая толпа готова кричать «Да здравствует святая инквизиция!». Возникает вопрос: в чём секрет?
Дело в том, что, когда люди строят своё счастье на той лжи, которую плетёт власть, они инстинктивно поддерживают законы, жёстко ограничивающие свободу слова. Ибо, если будет свобода задавать вопросы, на которые нет вразумительных ответов, может рухнуть всё то счастье, которое они себе свили. И потому всегда готовы поддержать ту власть в её преследовании инакомыслящих. Главное только найти убедительное оправдание.
Оправдание находится в понятии «еретик». Еретик – это тот, кто катится в ад сам и тащит за собой других. И тогда все сбитые им с истинного пути души будут после смерти вечно гореть в аду, вместо того, чтобы блаженствовать в раю. Так что такой деятель получается куда хуже какого-то там разбойника, который всего лишь какую-то бренную жизнь пресекает, ускоряя переход для каждого туда, куда он заслуживает. Вот отсюда и политика «Можно простить что угодно, кроме ереси!». И отсюда менталитет общества, в рамках которого даже самые добрейшие люди, готовые поделиться последней крошкой хлеба с нищим, требуют не давать никакой пощады ереси: если ты еретик – тебя на костёр.
Т.о., тактика идейной войны с инакомыслящими получается такой: берутся вещи, которые представляют опасность для системы власти, и вещи, которые вызывают всеобщее негодование, и объединяются в одну формулировку. Разница в понимании конформистского большинства всячески размывается, и подход к ней заболванивается до уровня «…ересь она и есть ересь, чего тут думать – страшнее ереси ничего нет!».
Характерный атрибут такой системы – оправдания пыток в процессе следствия. Потому, что иначе вину обвиняемого в такой ситуации доказать будет невозможно. Ведь, если ему будут предъявлять, что он тащит чьи-то души в ад, он будет спрашивать, где доказательства. А доказательств нет, и тогда его придётся осуждать без доказательств, а это может посеять сомнения в какой-то части толпы, а такого допускать нельзя. Поэтому его нужно пытать, чтобы он сдался и захотел согласиться, и на суде признавал свою вину и раскаивался. А если он вдруг на суде пойдёт в отказ, суд прервётся, и снова следствие вернётся к пыткам, и так будет продолжаться до тех пор, пока не всё пройдёт, как надо. Вот тогда сомнений у толпы не будет – как только он начнёт кивать головой в ответ на все обвинения, у конформистского большинства не останется никаких вопросов.
Второй тоже атрибут состоявшейся системы – режим, при котором политика запугивания носит не только физический фактор, а рассчитана ещё и на некоторое моральное воздействие. Если ты критикуешь церковь (доказываешь, что земля вертится, или ещё что-то, идущее в разрез с её учением), никто тебя поддерживать не будет. Не будет тех, кто молчит, но подпольно тебя считает героем, и ты это знаешь. От тебя все должны откреститься и искренне осудить, и когда тебя повезут на казнь. Тебя будут обкидывать помоями и подкладывать вязанки тебе в костёр. Так что, когда тебя будут ломать пытками, тебе не на чью моральную поддержку не должно приходиться, только на самого себя.
Поскольку никакая ложь вечно не бывает, но желание людей быть обманутыми никогда не прекращается, то на смену одной лжи придёт другая. И она будет ругать ту ложь, которая была до неё, но применять те же самые методы. Можно попробовать новое обвинение, например, «враг народа».
Враг народа – это может быть, вражеский шпион и диверсант, несущий для общества большую опасность, чем серийный маньяк-убийца. А может, просто инакомыслящий, усомнившийся в непогрешимости великого вождя. Разделять не желательно. Потому, что, если предусмотреть разные понятия, не получится оправдывать политический террор. А вот когда этим словом обозначаются страшные вещи, вызывающие всеобщее осуждение, да ещё и не всем понятно, где проходит чёткая грань между одним и другим, вот тогда толпу можно заставить думать «враг народа – он и есть враг народа!».
Отношение к политическому осуждённому получится хуже, чем к обычному уголовнику, и обществу вообще должно быть не интересно, чем конкретно он не угодил системе. «Система ошибок не делает», а кто сомневается – идейный враг (всего народа, конечно)».
Поскольку сознание масс, каким бы конформистским оно не было, всё же не настолько глупо, чтобы наступать на одни и те же грабли по-одинаковому, когда формулировка «враг народа» со временем подутратит актуальность (если не для всех, то для многих), ей на смену можно попробовать что-то новенькое. Например, формулировку «экстремист».
Использовать примерно так: взорвал кучу людей в общественном транспорте – экстремист; написал протестующую статью против ограничения свободы слова – экстремист тоже. Разница должна быть вроде как не важна. За счёт чего это должно работать? Не должно быть чёткого определения, что такое экстремизм. Зато сразу должна идти куча законов, во всей красе расписывающая, что должно считаться экстремизмом. Среди них: попытка силового решения вопросов с властями, нежелание идти на переговоры и решать что-то законным методом, и призывы к подобным действиям. Попытка сеять бунтарские настроения. А также: нарушение чьих-то прав в результате таких действий, разжигание всяких раздоров, пропаганда всяких нацистских, людоедских, сатанинских, и прочих идеологий, которые у любого нормального человека должны вызывать однозначное осуждение. И чем больше перечисление всех бед, которые причисляются к экстремизму, тем у большего количества людей возникнет вывод: «В общем, экстремизм – это очень страшно». И только нет самого определения понятия «экстремизм», на основе которого можно судить, что правильно в закон под таковым понятием записывать, а что нет.
Если определения нет, тогда эффект запросто может быть примерно следующий. Есть огромное количество людей, которым не нужно никакое определение – они закон прочитали, и считают, что этого достаточно. А что им ещё должно быть нужно – там всё прописано, какие действия можно, а какие нет, о чём им ещё размышлять? А вот властям между тем (традиционно), допустим, нужно злоупотреблять своими полномочиями в целях собственного благополучия и в ущерб правам и свободам всех остальных. И вот они гнут свою линию, а кто не согласен, тому говорится, что он может добиваться изменений в установленном порядке. Только вот порядок специально установлен такой, чтобы никаких изменений реально было добиться нельзя. И тогда люди от безысходности идут на демонстрации протеста, а на них спускают полицию, которая разгоняет их дубинками. Возникает вопрос: кто тут экстремист – кто тут не идёт на переговоры и разговаривает языком оружия? «Экстремисты – демонстранты! – отвечают власти, – Что значит почему? Они нарушили порядок! Они не повиновались требованию подчиниться! Мы имели право применить силу…», и поддерживающий власть контингент за ними вторит: «Конечно, имели! Ведь в законе ясно написано: экстремизм – попытка сеять бунтарские настроения. Вот они этим занимались на своих митингах – значит, применить силу к ним имели право. И ещё бы не должны иметь право, ведь экстремист – это ещё и нацист, расист, людоед, сатанист, пожиратель пионеров и колдун, значит, надо их давить в зародыше…».
Куда ведут всех рассуждающие так люди? Наверное, туда, куда их самих ведут те, кто управляет их умами. Те-то уже, наверное, давно ждут не дождутся того момента, когда технологии дойдут до такого уровня, при котором людям можно будет чип в голову вживлять, делающий их мысли и действия подконтрольными. Чтобы можно было вмешиваться напрямую в работу его мозга, и реализовывать там свою волю прямо там. И чтобы общество приняло такой порядок, как раз и нужна поддержка этой породы. И везде, где есть те, кто своё нежелание соображать ставит выше прав и свобод тех, преследование которых поддерживает, общество пребывает в благоприятном для такого перехода режиме.
И тогда уже, чтобы кого-то наказать за попытку отстоять адекватное понимание своего человеческого достоинства, наверное, даже и не надо будет ни за кем выезжать – достаточно будет просто активировать соответствующие команды в его чипе. А на смену обвинению «экстремист», наверное, придёт что-то новое. Например, «хакер»: взломал систему управления самолетом и обрушил его на жилой дом – хакер. Взломал свой чип, чтобы не быть рабом системы – тоже хакер. Разница принципиально будет конечно же не нужна.
Вся суть этих явлений всегда одинакова: идёшь против воли власти – тебя ждёт преследование. Форма обвинений может меняться, суть всегда остаётся: пока у власти люди, которым, чтобы стало хорошо, другим должно стать плохо, если ты не готов мириться с тем, чтобы тебе было плохо – тебя будут обвинять во всём самом страшном, что смогут изобрести. Пока вокруг будут пролы, готовые кричать «Да здравствует святая инквизиция!».
Свидетельство о публикации №220092101317
И действительно ли Церковь создана для обогащения за счет народа?
Удивили Вы меня.
Мария Березина 30.03.2023 13:10 Заявить о нарушении
Все обвинения, построенные на признании обвиняемого, выбитого из него пытками, доказательством считаться не могут. Удивили Вы меня.
Чем являлась инквизиция? Это слово разные значения имеет. Вас какое интересует?
Ну а «церковь создана» – это Вы где у меня у меня такие слова нашли?
Роман Дудин 30.03.2023 13:41 Заявить о нарушении
Мария Березина 30.03.2023 14:05 Заявить о нарушении
Мария Березина 30.03.2023 14:07 Заявить о нарушении
Назовите хоть одного учёного, который бы в открытую посмел заявлять, что земля вертится, и чтобы ему за это ничего не было.
Роман Дудин 30.03.2023 14:15 Заявить о нарушении
Только не википедию. хорошо7
"Кроме того, невероятно, чтобы еврея сожгли за его веру.
— Парадоксы накапливаются, — заметил Таррент, — но вы не будете, конечно, отрицать, что евреев преследовали в средние века?
— Ближе к истине, — сказал отец Браун, — что евреи были единственными, кого не преследовали в средние века.
Если бы кому-то захотелось сатирически изобразить средневековые нравы, неплохой иллюстрацией был бы рассказ о несчастном христианине, которого могли сжечь живьем за некоторые оплошности в рассуждении о вере, в то время как богатый еврей мог спокойно идти по улице, открыто хуля Христа и Божию Матерь. " (Честертон)
Об инквизиции нужно читать у Ж. де Местра.
О хоть в теме.
А кто из ученых полагал, что земля вертится, но боялся сказать? Если вы про Галилея, то он поссорился с Папой Римским по своим причинам и написал очень обидный пасквиль. Вся комедия с верчением - выдумки позднейших дураков. Кстати, с Папой они были однокашники, так что домашний арест на шикарной вилле Галилею был обеспечен.
Господи, чего только ни натолкают в голову детям в школе...(((
Мария Березина 30.03.2023 14:31 Заявить о нарушении
Преследование катаров тоже не в счёт?
«о несчастном христианине, которого могли сжечь живьем за некоторые оплошности в рассуждении о вере»
Это как раз показатель уровня террора. А дыма без огня не бывает.
«в то время как богатый еврей мог спокойно идти по улице, открыто хуля Христа и Божию Матерь. "
Может быть, где-то и мог, если очень богатый и всё оплачено.
Про учёных – вопрос был поставлен: кто не боялся? Может ли Вы хоть одного назвать? Коперник всю жизнь боялся публиковать – только перед смертью решился, когда терять уже нечего было - с чего бы это? Галилей 30 лет писал свой «Диалог», и надо же, публично отрёкся. Что бы ему было, если бы не отрёкся? Ну а про Бруно ответ в Вашей же ссылке:
«…а не намечалась ли в то время в Европе какая-либо заварушка, направленная против интересов католической Церкви? А как же, дамы и господа, и не то, что намечалась, а бушевала во всей своей красе!»
Всё, как я и сказал выше: «Всех, чьи взгляды подрывали власть и могущество церкви»
Роман Дудин 30.03.2023 14:48 Заявить о нарушении
(«совершенных») читались наравне с «Отче наш».
Часто, когда больной, принявший «утешение», потом выздоравливал, ему советовали покончить жизнь самоубийством, которое называлось «эндура». Во многих случаях эндура ставилась как условие «утешения». Нередко ей подвергали стариков или детей, принявших «утешение»
(конечно, при этом самоубийство превращалось в убийство). Формы эндуры были разнообразны: чаще всего голодная смерть (в особенности для детей, которых матери переставали кормить грудью), но также кровопускания, горячие ванны, сменяющиеся резким охлаждением, напиток с истолченным стеклом, удушение.
Мария Березина 30.03.2023 15:48 Заявить о нарушении
Дворянство южной Франции активно поддерживало секту, видя здесь шанс поживиться церковными землями. Более 50 лет Ланге док был под властью катаров и, казалось, окончательно потерян для Рима. Папский легат Петр из Кастельно был убит напавшими на него еретиками. Несколько раз папа объявлял крестовые походы против ереси в Провансе. Первые из них окончились неудачей благодаря поддержке, которую оказывало катарам местное дворянство. Только в ХУII веке после более чем тридцатилетних «Альбигойских войн» ересь была побеждена. Однако влияние этих сект продолжало сказываться еще несколько столетий.
Безбрачие совершенных и общее осуждение брака встречается у всех катаров. Но в ряде случаев греховным считается только брак, но не блуд вне брака. (Надо помнить, что «не прелюбосотвори» признавалось заповедью злого бога). Тем самым эти запреты имели своей целью не столько обуздание плоти, сколько уничтожение семьи. В сочинениях современников все время встречается обвинение катаров в общности жен, «свободной» или «святой» любви.
Мария Березина 30.03.2023 15:54 Заявить о нарушении
это делали светские власти
Мария Березина 30.03.2023 15:55 Заявить о нарушении
Мария Березина 30.03.2023 15:57 Заявить о нарушении
«В полночь раздался крик».
Так, в городе Прчице они
«перебили всех людей — молодых и старых, а городок сожгли»
(19,с.464).
Мария Березина 30.03.2023 16:01 Заявить о нарушении
Непонятно, как согласуется приведённые Вами выдержки с «…иноверец не был и не мог считаться еретиком»: катаров не сжигали? Или они не были объявлены еретиками?
<Кстати - инквизиция никого не сжигала. это делали светские власти>
Я Вас правильно понял, что инквизиция к сожжениям отношения не имеет?
Про богоборчество, извините, не понял.
Роман Дудин 30.03.2023 16:29 Заявить о нарушении
Если бы Вы были в теме, то знали бы. что еретики всегда были агрессивными. Это касается как раннего христианства, так и последующих этапов. О разбойничьем соборе слыхали? О зверствах гуситов? О Мюнстере? Говоря проще - еретики всегда были преступниками. Именно поэтому имим занималась светская власть. Войска посылали светские государи, их судили светские суды и приговаривали к смерти светсткие судьи. Роль инквизиции - была другая.
Но историю пишут протестанты. которые сами долго были в таком положении и уж постарались оторваться на полную катушку. написав про католиков множество неправды. Я не люблю католиков. но еще больше не люблю вранье и бессмыслицу.
Далее. Вы не в теме - потому что плохо понимает значение слова ЕРЕСЬ. Это искажение догматов христианства.
Кстати, любимейший повод для стонов на эту тему - Варфоломеева ночь. А ведь маршал Колиньи и правда был главой антиправительственного заговора. гугеноты готовились разодрать Францию на части. требовали себе земель и автономии. Светской автономии.
Если изучить историю ереси то увидим, что еретики - это не безобидные люди, которые хотели веровать как-то по-своему, а агрессивные. деструктивные и весьма алчные секты. которые представляли опасность не только духовную. но - материальную.
Историю пишут победители. Во всем мире до сих пор верят, что НАТО правильно бомбило Югославию, потому что там обижали мусульман. Как полно идиотов. которые верят. что Украина милая страна. где плели веночки. а Россия напала. Донбасс всем до одного места.
Так и Варфоломеевская ночь. Пишутся картины. оперы и прочее барахло и даже самый последний неуч теперь знает - что была такая нехорошая ночь.
а о роли и поведении гугенотов, о том какие события предшествовали всему - этого их маленький мозг уже не впитает. Неинтересно.
«Мишелада» предвестница «Варфоломеевской ночи»
«Мишелада» ( Михайлов день) — массовое убийство католических священников и монахов французскими протестантами в ночь на 30 сентября 1567 года на юге Франции, в Ниме.
Там, где гугеноты преобладали, они требовали от католиков навсегда уйти из города или села. Они разрушали и грабили католические храмы, ломали и жгли иконы, разбивали распятия, ломали статуи, пытали и калечили монахов и священников, вешали их. Иконоборчество стало у гугенотов еще в конце 1550-х гг. хорошим тоном: на погромы отправлялись целыми семьями, как на праздник. Ритуалы католиков они считали идолопоклонничеством и суеверием.
4 июля 1560 г. гугеноты Лиможа голову статуи Святой Девы прикрепили к позорному столбу. Как пишет историк Ж. М. Констан, такие символические казни происходили нередко. В другом случае, в Труа в том же году, гугеноты забросали статую Святой Девы помоями, а на шею ей повесили дохлую кошку. Иногда оскорбления католиков и убийства настолько повышали накал в обществе и доводили католиков до такой исступленной ненависти, что самому Колиньи и даже Кальвину приходилось просить гугенотов умерить пыл. Самый жуткий случай произошел в Ниме в 1567 г.: гугеноты за одну ночь убили десятки местных католических священников, а тела сбросили в колодец
В 1567 году нимские гугеноты, в ярости от того, что в мае их кандидат на пост сенешаля, протестант капитан Ла-Грий (La Grille), был отвергнут лангедокским наместником Монморанси и что их культ преследовался в пригородах, на Михайлов день (время осенней городской ярмарки) собрали во дворе епископского дворца важнейших лиц католического вероисповедания и, убив их, сбросили тела там же в колодец. Число жертв — от 80 до 90 человек.
Во время резни Ним был маленьким городком с населением около 10 000 человек. Большинство из них занималось торговлей шерстью или сельским хозяйством
Начав свое восстание 29 сентября, в день Мишеладе, протестантское руководство города сформировало временный руководящий комитет, в котором участвовали почти все протестантские судьи, но очень мало религиозных протестантских лидеров. Действительно, протестантская консистория осудила бы восстание. Вначале протестанты прошли по улицам, намереваясь запугать католиков, выстроившись в линию и получить доступ к ключам от ворот, образовав множество отрядов, большинству из которых не хватало военного опыта. Свидетели записывают, как они кричали «убей, убей, убей папистов».
В ночь на 30 сентября группы солдат вывели часть пленных из различных мест содержания в соответствии со списками, составленными руководством комитета. Среди казненных были де Гра и де Рошетт. Разобранных заключенных вывели во двор епископского дворца, в котором находился колодец. Там они были убиты мечами, кинжалами и пистолетами, а некоторые из их окровавленных тел бросили в колодец.
15 ноября 1569 года во время третьей французской религиозной войны протестанты Нима снова совершили переворот, за которым последовала резня, на этот раз, возможно, убито 100–150 человек. Однако эта гораздо более масштабная резня гораздо менее документирована и менее известна, поскольку за ней не последуют реквизиция и расследование, поскольку протестанты вместо этого будут контролировать Ним в течение следующих 100 лет, до отмены Нантского эдикта . Таким образом, у них не было необходимости или желания предавать огласке свои собственные преступления.
По материалам:
http://www.academia.edu/215352/The_Michelade_in_Nime..
http://ru.abcdef.wiki/wiki/Michelade
Мария Березина 31.03.2023 10:53 Заявить о нарушении
Я не отдаю предпочтение богоборцам. Я отдаю предпочтение людям, способным работать доказательствами, а не террором. И не имеет значения, идёт ли речь о преследовании атеистов в религиозном средневековье, или верующих в атеистическом социализме. Ваше видение моей позиции предвзято и необоснованно.
< еретики всегда были агрессивными >
Вы сначала определение понятию еретик дайте (такое, чтобы вопросов не вызывало) а потом такие заявлениям делайте.
<еретики всегда были преступниками >
В состоянии ли Вы дать вразумительное и не оппортунистическое определение понятию преступник?
<Роль инквизиции - была другая. >
Вот и поясните, какая. А там видно будет.
<ЕРЕСЬ. Это искажение догматов христианства. >
Тогда поясняйте, что такое догматы христианства. Это какие-то положения, оставленные непосредственно основателем, или трактовки и интерпретации, добавленные теми, кто решили, что они вправе устанавливать догмы, а другие нет.
Современную политику просьба не вплетать.
Спасибо за интересные истории про гугенотов, но в моей статье нет темы гугенотов.
Роман Дудин 31.03.2023 11:27 Заявить о нарушении
Мда... До́гматы – богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан.
Краткий свод основных догматов – Символ веры (Сredo)– состоит из 12-ти предложений (членов).
Любое изменение приводит к возникновению ереси и почему-то эта ересь почти сразу приводит к преступной деятельности.
Мария Березина 31.03.2023 11:42 Заявить о нарушении
< при конкретизации понятия еретик сразу вместо поэтичного и несчастного диссидента возникает злой жлоб >
Жлобы с окровавленным ножом были во все времена, и везде, где имели место пострадавшие от какого-то режима диссиденты, получившие по заслугам жлобы не упустят случая примазаться к ним, чтобы снискать к себе сочувствия. Так что давайте мухи отдельно, котлеты отдельно.
В своей работе я определил понятие «еретик», как слово, которым целенаправленно злоупотребляли в борьбе за власть и манипуляцию умами. Вы не согласны? Приведите доказательства, что это невозможно.
<богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан. >
Непонятно, что подразумевается под «всех христиан»: людей, которые принимают христианство добровольно, или принудительно (любые формы давления/склонения)
< Краткий свод основных догматов – Символ веры (Сredo)– состоит из 12-ти предложений (членов). >
Приведите их.
< …ересь почти сразу приводит к преступной деятельности. >
Я спрашивал определение понятия преступник – Вы не дали. Я правильно понял, что Вы не в состоянии определить то, о чём говорите?
Роман Дудин 31.03.2023 12:11 Заявить о нарушении
Преступник - тот, кто совершил преступление.
Преступле́ние — правонарушение, общественно опасное деяние.
Мария Березина 31.03.2023 12:34 Заявить о нарушении
Какого законодательства? Т.е. существует какое-то законодательство, которое обязует меня употреблять слово «еретик» в нужном Вам значении? Утоните, что это за законодательство, и на чём основано право тех, кто его установлю, его устанавливать.
<Преступле́ние — правонарушение, общественно опасное деяние. >
Как определяется, какое деяние является общественно опасным? Кто должен определять, какое деяние является общественно опасным? На чём основано право тех, то этим занимается, иметь на это прерогативу? Если власть имущие решат использовать религию для промывания мозгов населению и отправки на войну с целью личного обогащения – является ли такое деяние общественно безопасным или относится к понятию преступление?
Роман Дудин 31.03.2023 12:48 Заявить о нарушении
Что ж сразу не сказали, что Вы совок? Слова бы на Вас лишнего не потратила...
http://proza.ru/2023/03/31/925
Что таких как вы, побуждает держаться за свое невежество, как, говоря словами одного известного писателя "женщина держится за свои трусы"?
В принципе - можете называть еретиком свою бабушку или свой нос. Тут вам никто не мешает.
Но как-то так принято. что языковая коммуникация основана на том, что каждому слову соответствует определенный смысл.
А то придете к врачу - он скажет - вам надобно удалить палец. А потом скажет - да нет, это я так называю, я имел в виду зуб.
Поэтому существуют словари и энциклопедии.
Так и общественно опасное деяние. Если к Вам лично войдут в квартиру и все отнимут, а также надругаются над обитателями - это, в общем, вот такое деяние.
Но, по вашей логике. если это сделают диссиденты вообще или манихеи, либо Белые братья в частности, то не знаю, как Вы это назовете.
Мария Березина 31.03.2023 13:15 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 13:22 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 13:23 Заявить о нарушении
Кстати слово невежество – это обзывательство. Можете обзывать этим словом свою бабушку или совой нос; меня пожалуйста, извольте называть только теми словами, которые способны доказать.
< каждому слову соответствует определенный смысл >
Вот и докажите адекватность смысла тех слов, которые употребляете, или распишитесь в своём невежестве.
< словари и энциклопедии. >
Цитаты, ссылки, и доказательства, что их писали просветители, а не мракобесы.
< Если к Вам лично войдут в квартиру и все отнимут, а также надругаются >
В упор не вижу ответа на вопрос о религии власти преступлении. Вы на полном серьёзе не видите, что отвечаете мимо вопроса?
Роман Дудин 31.03.2023 13:42 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 14:10 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 15:03 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 15:05 Заявить о нарушении
<На уровне законодательства еретик имеет конкретное значение>
Какого законодательства? Т.е. существует какое-то законодательство, которое обязует меня употреблять слово «еретик» в нужном Вам значении? Утоните, что это за законодательство, и на чём основано право тех, кто его установлю, его устанавливать.
<Преступле́ние — правонарушение, общественно опасное деяние. >
Как определяется, какое деяние является общественно опасным? Кто должен определять, какое деяние является общественно опасным? На чём основано право тех, то этим занимается, иметь на это прерогативу? Если власть имущие решат использовать религию для промывания мозгов населению и отправки на войну с целью личного обогащения – является ли такое деяние общественно безопасным или относится к понятию преступление?
Роман Дудин 31.03.2023 15:09 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 15:14 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 15:16 Заявить о нарушении
Как определяется, какое деяние является общественно опасным? Кто должен определять, какое деяние является общественно опасным?"
имеет смысл. А то, что идет за этим - это уже идеология.
Я. конечно. могу ответить на эти вопросы.
Но вначале хочу уточнить - Вы, взрослый и дееспособный человек. сами этого не знаете? или Вы анархист?
Мария Березина 31.03.2023 15:18 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 15:35 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 15:38 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 15:40 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 15:46 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 15:50 Заявить о нарушении
НЕВЕ'ЖДА, ы, м. (неодобрит.). Несведущий, малообразованный человек, но обычно с претензией на знание, неуч.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия):
Мария Березина 31.03.2023 16:24 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 16:37 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 16:49 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 17:03 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 17:28 Заявить о нарушении
Мария Березина 31.03.2023 20:05 Заявить о нарушении
Роман Дудин 31.03.2023 20:17 Заявить о нарушении
Впрочем. Вы слабоумный. Вы столько раз ответили моими же словами... Ну. давайте...
Мария Березина 01.04.2023 11:52 Заявить о нарушении
А я на вопросы я отвечаю так: если вопрос понятен – отвечаю по вопросу, если не понятен – переспрашиваю. Вы спросили, каких еретиков сжигали – вопрос понятен, я ответил, каких. Вы спросили, действительно создана ли церковь для обогащения – вопрос не понятен: в моей работе не разбирается тема, зачем создана церковь. Это означает, что Вы (возможно) увидели в ней что-то своё и пытаетесь приплести то, чего в моей работе нет. Поэтому я спрашиваю, где Вы нашли такие слова (ответа жду в вариантах: 1. «А вот там-то!» и сразу цитата с этими словами, или доказательства, что какие-то другие мои слова можно трактовать только так; 2. «Вообще-то нигде, извиняюсь, попутала…»). И если я что-то переспрашиваю, это не значит, что я отказываю Вам в ответе на вопрос; это значит, что Вы должны привести необходимые уточнения и после этого диалог должен продолжиться.
Если вопрос некорректен, то вина за отсутствие ложится в конечном итоге на задающего, но это не значит, что каждый имеет право игнорировать любой вопрос только на том основании, что ему что-то таковым кажется. Некорректность должна быть сначала доказана, и только потом не ответивший может быть избавлен от обязанности отвечать (доказывается задаванием встречных вопросов, на которые оппоненту нечего ответить, или приведением доводов, на которые конструктивно нечего возразить – это если кто не в курсе)
Если Вас спросят, перестали ли Вы летать на метле, то Вы (наверное) не станете отвечать ни «да», ни «нет», а спросите: «Что значит – перестала!? Я этого вообще никогда не делала!». И это для Вас будет пример некорректно заданного вопроса, который неизбежно тянет за собой непонимание и встречный вопрос. Но если вместо «Извиняюсь, я сам не понимаю, что несу…», будет «Я поражаюсь твоему невежеству! Вот тебе книга Молот Ведьм – там написано, что все ведьмы (а значит, и ты тоже!) летают каждый год на шабаш на Синайскую гору!», Вы (наверное) захотите доказательств, что: а) Вы – ведьма, б) ведьмы летают на мётлах, и в) что на Синайскую гору. Но если вместо этого или признания своей несостоятельности оппонентом будет «А, ты глухой совок! С тобой не о чем говорить!», Вы (наверное) сочтёте такого неадекватным.
Вот примерно так же для меня выглядите Вы. Когда я задаю вопрос: как Вы определите, кто в теме, а кто нет, я жду доказательств, что цитируемые Вами источники информации чем-то превосходят то, что им противопоставляется. А в случае отсутствия оно признания необоснованности своих слов. Но Вы вообще ничего не отвечаете и просто кричите, что все несогласные дураки, а все согласные умные.
Если я задаю (и повторяю для тех, кто в танке) вопрос: «Если власть имущие решат использовать религию для промывания мозгов населению и отправки на войну с целью личного обогащения – является ли такое деяние общественно безопасным или относится к понятию преступление?», то жду в качестве ответа либо 1. «общественно-безопасным», либо 2. «преступлением», либо 3. «не знаю…», либо 4. «вопрос не понятен (и объяснения, почему)». Всё остальное – не ответ.
Но если вместо этого я получаю «А ты совок!», то для меня это явный признак оппонента, который понял, что первые три варианта ему не выгодны, а четвёртый не потянуть, и который уходит от ответа, потому, что говорит вещи, за которые ответ держать не собирается. Потому, что для этого надо уметь обосновывать свои утверждения, а обосновать и выдержать грамотную критику могут только те, кто говорят вещи, т.е. согласующиеся с логикой вещей. А вещи, идущие против логики, обосновать никто не может, даже фанатично верящие в свою правоту. Поэтому таким деятелям характерно просто игнорировать вопросы, на которые им нечего ответить, и вести себя на манер того студента из анекдота, который выучил один билет, а вытянул другой, и слышать только себя, как тетерев на току. Поэтому у них всегда позиция, где всё должно быть построено на каких-то принципиально не доказываемых положениях, но навязываемых на уровне законов, которые все должны безоговорочно принимать и не сметь задавать вопросов. И только тогда всё будет так, как их устраивает, а если кто-то не вписывается в их систему, то у них сразу идёт, что «говорить с ним не о чем».
Роман Дудин 01.04.2023 12:08 Заявить о нарушении
Вот рассуждения о церкви – из обсуждаемого текста. Они показались мнме спорными и одиозными. Потому я точнила. Попнимает ли автор. Что такое Церковь.
Вот эти цитаты «Т.е. это иноверец/инакомыслящий человек, отклоняющийся от программы, на которой держался авторитет церкви. К разбойнику у неё личных счётов не так много, а вот тот, кто покушается на монополию её власти – личный враг.» - абсослютно ни на чем не основаннное суждение
Аналогично - «принять какую-то другую веру, и будет жить дальше, и будет кого-то кормить, но только уже не тех, кто процветал за его счёт раньше. А это у церкви есть мотивация пресекать куда жёстче,», «что церковь обогащается за счёт народа.».
Потому мне и стало интересно. Как это у автора формируются такие взгляды.
Насчет Молота ведьм попутно подарю новость – эту книгу написали два душевнобольных человека. Их отстранили от работы, вначале судили, поняв, что тут медиинский случай – отпустили. Они смылись к протестантам. Которые никогда не были добросовестными в вопросах агитации и с удовольствием напечатали эту бредятину. Как документ. «обличающий злодеяния инквизиции».
««Если власть имущие решат использовать религию для промывания мозгов населению и отправки на войну с целью личного обогащения – является ли такое деяние общественно безопасным или относится к понятию преступление?», то жду в качестве ответа либо 1. «общественно-безопасным», либо 2. «преступлением», либо 3. «не знаю…», либо 4. «вопрос не понятен (и объяснения, почему)». Всё остальное – не ответ.»
Ну, на это можно ответить только тот. Что автор живет в придуманной вселенной и обсуждать его фантазии без интереса. Либо пусть конкретизирует.
И поймите -- надо уметь обосновывать свои утверждения, а обосновать и выдержать грамотную критику могут только те, кто говорят вещи, т.е. согласующиеся с логикой вещей. А вещи, идущие против логики, обосновать никто не может, даже фанатично верящие в свою правоту. Поэтому таким деятелям характерно просто игнорировать вопросы, на которые им нечего ответить, и вести себя на манер того студента из анекдота, который выучил один билет, а вытянул другой, и слышать только себя, как тетерев на току. Поэтому у них всегда позиция, где всё должно быть построено на каких-то принципиально не доказываемых положениях, но навязываемых на уровне законов, которые все должны безоговорочно принимать и не сметь задавать вопросов. И только тогда всё будет так, как их устраивает, а если кто-то не вписывается в их систему, то у них сразу идёт, что «говорить с ним не о чем».
Мария Березина 02.04.2023 18:38 Заявить о нарушении
<Потому я точнила. Попнимает ли автор. Что такое Церковь. >
Уточнили, понимает ли автор, что такое церковь, или что такое церковь для Вас?
<абсослютно ни на чем не основаннное суждение>
Ну вперёд – доказывать, что оно ни на чём не основано. Кстати, это не суждение, а один из двух противопоставляемых друг другу вариантов, которые я предлагаю сравнить между собой и подумать, какой кажется наиболее логичным. Так что конкретно Вас не устроило в моём ходе мыслей?
<Потому мне и стало интересно. Как это у автора формируются такие взгляды.>
А мне вот интересно стало, Вы работу всю читаете, или только название и первый абзац.
<Насчет Молота ведьм попутно подарю новость>
Поскольку Вы не ответили, как отличаете достоверные источники от недостоверных, мне это не интересно.
< автор живет в придуманной вселенной и обсуждать его фантазии без интереса. Либо пусть конкретизирует.>
1. Да мне вообще без интереса, что у Вас там обсуждать есть интерес или нет. Есть только интерес проверить, разговаривает ли со мной человек, отвечающий за свои утверждения или нет (точнее – был интерес, и полностью удовлетворён, сейчас только если захотите реабилитироваться, могу дать такую возможность).
2. Правильно ли я Вас понял, что ситуация, когда посредством религии смогут промыть мозги населению и отправить воевать за интересы власти, является для нашей вселенной придуманной, и в реальности не могущей иметь места быть?
3. Если Вы считаете, что я что-то должен конкретизировать, что мешало сразу это спросить?
4. Гарантируете ли Вы свободу слова по данному вопросу?
остальное вообще не понял, к чему.
Роман Дудин 02.04.2023 19:14 Заявить о нарушении
Но поскольку у Вас еще и орфография захромала, то с вами все окончательно стало ясно, а я к вам с де МЕстром!
Мария Березина 04.04.2023 00:38 Заявить о нарушении
Роман Дудин 04.04.2023 08:34 Заявить о нарушении