Доколе?

Эссе о друге и времени.

Зачем-то ветер за окном ...
Октябрь. Преддверие Зимы ...
Темнее небо с каждым днем
и сумрачнее мы.
Порою высыплется град.
Печаль, томление во мгле.
И вянет старый виноград
на кухонном столе ...
Все одеваются теплей.
Мороз - предвестник холодов!
Темнеют остовы аллей,
как персонажи снов ...
 Мишаня, (он же Мельхиор, он же Уважаемый Михаил Львович. Математик, выпускник мат-меха ЛГУ, отделение алгебраической топологии. Директор Института Геронтологии и Генетики, переводчик поэзии Байрона, пулицист, системный программист на С#, C++, Java, и т.д, и т.п.) скажи, как так получилось? Что это за стихи такие о философском аспекте жизни, когда тебе едва исполнилось 16? А в то же время я писал иное. Я не помню своих юношеских стихов, поскольку это была просто "любовь-морковь-кровь-вновь". Это было пошло, и это было тем, чем грешат все в 16 лет. Я тогда писал статьи по математике. В том же возрасте и в том же году. И публиковал их через Донецкий Университет, будучи в 10 классе физ-мат школы. Тогда я показал, что показательное уравнение вида Y=a^x, например, уравнение вида 10=2^х, имеет не одно решение, очевидное для любого школяра, когда х=log2(10), а имеет бесконечное количество корней. Доказал строго. И мне до сих пор не понятно, почему этим открытием никто до сих пор не пользуется и почему это не преподают в школах? Мне дали грамоту от ОблОНО, пожали руку и обо мне забыли. У нас так принято. В нашей стране такой менталитет и такая культура.
Но я хотел о другом ... Мы ведь дружим с 1 класса! Ты во многом - я. И я - во многом ты. Мы все время проводили вместе. Мы неизбежно оказали друг на друга гораздо большее влияние, чем на нас наши родители и школа. Однако я был всегда, и даже в то время, Веселым Белкой. А ты для всех и всегда - каким-то совершенно недосягаемым небожителем. Я вообще не понимаю, как нам обоим удалось жениться? Девчонки тебя боялись, а меня просто никто не воспринимал всерьез. И почему мы стали лучшими друзьями? Я сейчас занимаюсь литературой благодаря тебе. Это ты научил меня читать. Не потому что в школе задали, а потому что интересен анализ персонажей! Как-то ты мне это открытие преподнес, сказав следующее: "Посмотри на Кислоту! ( Это наша химичка в школе). Видишь как она ходит и говорит? Какой у нее задранный нос и высокомерный вид? Это же точная копия Анны Сергеевны!" И на мой вопрос "А это кто?", ты недоуменно на меня посмотрел и сказал. "Отцы и дети. Одинцова Анна Сергеевна!" Вот тогда я и понял, что драматургия вполне математична, а персонажи можно разлагать на составляющие компоненты, анализировать, видоизменять и вообще, относиться к персонажам, как к множествам переменных величин. Замечу. Это понимание через 40 лет станет основой всех видеоигр. Именно такой там подход к персонажам. Но мы это поняли о той поре, когда не было ни такого программирования, ни тем более, нынешней техники. Мы оба написали по небольшому эссе на одну тему - как бы изменился сюжет "Отцов и детей", если у Анны Сергеевны убавить на пару порядков ее гонор и добавить ей на два порядка побольше плотской похоти? Вышло очень смешно, да простит нам это Тургенев!
Мы просто безобразили, изобретая новые методы анализа этических проявлений человека средствами математики!
Когда я вернулся из армии, ты перешел на 4 курс в Питере, и я приехал к тебе в гости. Мы сидели за столом в общей веселой компании, состоящей из продвинутой питерской молодежи. У нас был нормальный студенческий  "глобальножор"! В какой-то момент времени слово взяла одна неприметная девушка из Герценовского педа и стала декламировать Шекспира в подлиннике, на английском. Но в какой-то момент времени что-то пошло не так, и ее заклинило. А ты тогда ее оперативно выручил. Ты встал и продолжил декламировать тот же "Сон в летнюю ночь" с того же самого места, где она сбилась. Но на немецком! ... И вот если вам кто-то скажет, что в косматые совдеповские годы у нас в стране не было аристократов, плюньте ему в его глупую рожу от моего лица! Были интеллигенты и аристократы. Были умницы! Были те, кто жили как мы ...
А потом мы женились и стали другими. Но это уже совершенно иная история!
ГвоздИки, кофе и бокалы
у нас в руках.
Тускнеют грустные опалы
в твоих глазах.
Я недвижим. В полувопросе
дрожат уста.
Как будто в душах наших осень,
как лед чиста!
Но мы растопим поцелуем
оенний лед.
И жарким, трепетным июлем
Любовь придет!
Ты женился на той самой девушке, которую поддержал тогда ... А я женился на Цыпке! И все последующие сорок лет мы дружим уже семьями! )))
И сейчас, глядя на беспрецедентное падение нравов и Культуры, и не только в среде молодежи, но и  первую очередь среди людей нашего поколения, и ты, и я, мы оба пребываем, словно две рыбы Юрского Периода, извлеченные из глубоких вод Прошлого в это наше Плоское Настоящее. На эту тухлую отмель Истории. Не знаю как ты, но я не знаю как себя вести в этом времени. Нам обоим чего-то срочно не хватает. Какого-то кислорода. Мы дышим ядами Интернета и телека. Пошлостью и невостребованностью того, что публикуют нынешние авторы в области литературы. Мы ходим в музеи и видим там мерзость, предлагаемую в качестве искусства, и размещаемую с целью маскировки рядом с общепризнанными шедеврами. Мы ищем чистый воздух! Потому что дышать уже стало почти что нечем ... 
И поэтому мой вопрос вполне уместен: доколе?


Рецензии
"А ты тогда ее оперативно выручил. Ты встал и продолжил декламировать тот же "Сон в летнюю ночь" с того же самого места, где она сбилась. Но на немецком! ..."
Вот это эрудиция! Высший пилотаж!
Не представляю, что в современном обществе возможно подобное.
А стихи замечательные.

Елена Молчанова 10   28.09.2020 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Елена. И это все было на самом деле. А так же радует и то, что мы еще все живы. Однако, к современному обществу уже не принадлежим (((

Владимир Муляров   14.11.2020 02:43   Заявить о нарушении