Корсет

Наш хор готовился к конкурсу русской народной песне.
К этому дню были сшиты красивые костюмы: юбки, расшитые узорами по низу, а к ней корсеты, в виде коротенькой кофточки. Костюмы получились яркие, красочные. То, что надо для сцены.
Буквально за день до конкурса они были готовы и отданы нам. Мы даже не успели их ещё подписать (чтобы знать, какой чей).

На открытие конкурса мы опоздали. Пришлось в темпе переодеваться и уже без репетиции бежать к сцене, так как через два номера шло наше выступление.

Перед самым выходом к публике и жюри, прослушали последние наставления руководителя, настроились на победу и...вот мы уже на сцене.

Я бодренько, приплясывая в такт музыки, с улыбкой, обращенной к зрителям, двигаюсь по сцене и собираюсь набрать в легкие побольше воздух, чтобы хорошо запеть песню. Но тут, я чувствую, что не могу этого сделать. Не получается. Корсет, который я надела, почему-то оказался узким. Он не даёт мне возможность вздохнуть полной грудью.
Всегда волнуюсь во время вступлений, а тут такое. Конечно, я запаниковала. Моё лицо раскраснелось, а щёки стали пунцовыми.
 
"На примерке с корсетом было всё нормально, почему же сейчас он мне так давит? Что случилось? Вот это сюрприз! Да еще на сцене! Так, надо успокоиться и найти выход из этой ситуации",- говорю сама себя, продолжая пританцовывать и улыбаться публике. Песню уже не пою, а делаю только вид.
 
И тут меня осенило. Корсет вовсе не мой! Он принадлежит моей подруге и напарнице по партии Татьяне, которая меньше меня ростом и чуть худее. Она перепутала наши корсеты и, по ошибке, надела мой! Татьяна самая первая переоделась и выбежала из раздевалки.

Если бы этой песней наш номер закончился и хор ушёл со сцены, то потом, после конкурса, мы бы все вместе хорошо посмеялись над этой путаницей корсетов и всё, но выступление только началось и в следующей песне я солирую. Как же я буду петь? Что ж мне делать? Так, надо потренироваться в нём как-то так дышать, чтобы я смогла спеть свою партию.

Татьяна поняла, что со мной что то не так и в тех маленьких перерывах, когда поют только мужчины, тихонько спросила, что случилось?
- А то и случилось, что ты надела мой корсет, а мне в твоём плохо. Он мне тесноват. Мне не хватает воздуха и как я буду петь свою песню не знаю.
- Прости меня, Ира, я ведь не нарочно. 

И вот мой выход.
Песня грустная, печальная. Девушка страдает, потому что её парень уехал и не сказал: "Прощай".- "Что болишь ретиво по милому сердце ты моё?"
 
Я так и пела. Грустно, печально и страдая (из-за корсета). После каждого слова набирала по чуть-чуть воздуха и с придыханием, выдавливала из себя звуки. 

Ну, слава Богу, песня кончилась. Я смогла её допеть. Откланялась и убежала за кулисы, чтобы поскорее расстегнуть корсет и отдышаться.
 
Конкурс закончился.

Жюри объявила победителя.  Им оказались мы!

Председатель жюри - руководитель Северного народного хора - ещё добавила, что ей очень понравилась солистка, то есть я, которая так искренне, с чувством, с настоящим переживанием, со вздохами,  характерными для русского пения, исполнила песню.

Вот так корсет сыграл главную роль в моем конкурсном выступлении.


Рецензии
Все хорошо закончилось, очень удачно, Ирина!
А вы настоящая актриса,смогли выйти из трудного положения победительницей!
Это не каждому дано!Хорошая,поучительная зарисовка!
Большое спасибо и удачи Вам!

Ольга Боровикова 2   18.02.2024 11:10     Заявить о нарушении
Ой, спасибо большое, Ольга! Эх, молодость. Всё тогда было по плечу.
Всего Вам доброго!

Ирина Вебер 2   18.02.2024 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.