Тайна Богов. Безмолвный город. Глава 8

Мужчина снял стальной шлем, открывая пепельные волосы и, переведя хмурый взгляд от Ройса к Стэну, принялся тревожно оглядываться, будто что-то выискивая.

– Эмма, – прохрипел Стэн. – Где Эмма?

– Эмма!!! – хриплым голосом крикнул седовласый, – Эмма!!! – он прислушался, сводя брови, от чего и без того явная складка между ними стала ещё глубже, а затем помчался к поваленной стене, рядом с упавшей колонной.

– Помогите! – тихо доносилось из-под груды камней.

Мужчина, принялся яростно раскидывать завал. Но его движения казались скованными. Растянув губы в зверином оскале, он напрягся, отодвигая массивный кусок стены. Измазанная в крови и грязи, Эмма, сидела среди обломков, будто в специально сделанном для неё крошечном домике. Рукава рубашки, как и наруча, на левой руке не было, помятый шлем валялся в ногах. Бедро было грубо замотано куском окровавленной ткани.

Увидев лицо, с длинным, наискосок проходящим ото лба до самого уха, шрамом, Эмма положив руку на грудь, тяжело задышала, а в уголках глаз заблестели слёзы. Седовласый протянул девушке руку. С трудом поднявшись, она вдруг резко, почти истерично, прыгая на одной ноге, бросилась ему на шею и зарыдала.

Седоволосый вздрогнул и, неловко заморгав, замер. А через несколько мгновений очень медленно и неуверенно поднял руку и положи ей на голову, зарываясь в её волосы носом.

Ройс, увидев сестру, выдохнул и начал тереть глаза, стараясь очистить их от пыли. Встать до сих пор не получалось, поэтому, он на карачках дополз до Стэна.
– Эмма, – хрипел брат не шевелясь, из носа струйкой текла кровь. – Эмма…

– Она в порядке, с Брайаном, – тихо сказал младший, хмуро оглядывая Стэна. Он, сосредотачиваясь, положил ладонь на его ногу, но рука лишь затряслась от напряжения. Ройс разочарованно поморщился.

– Учитель… – кашлянул старший, – Мы нашли его…

– Да, брат, нашли… – лицо Ройса вдруг стало детским и капризным – он стискивал зубы, опуская уголки губ вниз, жалостливо сводил брови и яростно сжимал небольшие кулачки.

Брайан резко встряхнул Эмму, от чего её рыдания вмиг прекратились, и осмотрел, будто товар перед покупкой. Он тяжело вздохнул, взял её на руки, от чего из его груди раздался негромкий стон, и, донеся до братьев, усадил на камень.

– Стэн!! – тревожно закричала Эмма, пытаясь через боль подскочить к старшему. Но учитель, железным хватом за плечо не дал подняться и покачал головой. Он наклонился к Стэну и осторожно снял с того шлем. Затем, отстегнул с пояса бурдюк с водой и напоил его, придерживая голову. После чего передал воду Эмме.
Над залитыми кровью руинами пролетел коршун, издав высокий вибрирующий крик. Ройс, сгорбив спину, уставился себе под ноги, чтобы никто не видел его покрасневшие глаза.

Эмма не моргая смотрела на брата. По щеке текла слеза. Она хлюпая носом и сглатывала переполнявшую рот слюну. Тот, тяжело дыша, подмигнул сестре и уголки губ слегка поднялись вверх. В ответ она лишь поджала губы и, сморщив лицо в плаксивую гримасу, отвернулась, смахнув рукой слёзы.

Брайан стоял задумчивый и мрачный, облокотившись подбородок на руку. Он то и дело вздыхал и пощипывал пальцами нижнюю губу. Вид его был болезненный, а на лице проступала испарина. Время тянулась невыносимо медленно, крик коршуна казался пронзительно громким. Эмма не выдержала, встала и, доковыляв до старшего, присела рядом, аккуратно взяв его за руку. Тот слегка сдавил её ладонь, но в его кисти не ощущалось силы. Из груди Эммы вырвался всхлип, и она, сдерживая себя, закусила губу.

– Так, слушайте меня внимательно! – прервав тишину, негромко, но очень чётко и строго сказал Брайан. – И не перебивайте, у нас нет на это времени! Эмма – это к тебе относится.

Она сморщила брови и мрачно посмотрела на учителя. Тот сделал небольшую паузу, будто собираясь с мыслями, а затем быстро и уверенно продолжил:

– Как вернётесь в город, найдите таверну «Меч и топор» на окраине города с северной стороны.

– Но… – начала Эмма, но Брайан, резко выставив ладонь вперёд, велел замолчать.

–  Ройс, запомни – «Меч и топор». Но если забудете – на вывеске помимо самого оружия можно разглядеть мышиный хвост – знак гильдии крыс. Все самые грязные и не законные дела в городе – их рук дело. Подойдёте к бару и скажите: «Крысы живут во тьме», позовёте главного – Бо, ну или По. Передадите от меня привет и скажете, что мои ученики.  Эти люди опасны и жестоки – будьте с ними предельно осторожны, но эти связи вам пригодятся. Вас захотят проверить – выполните задание, которое вам предложат. Одно! Не стоит лишний раз связываться с крысами. Дальше.

– Почему ты всё это говоришь? – обеспокоилась Эмма.

– Я понимаю, что вам захочется рассказать о случившемся здесь в храм, – проигнорировал он ученицу. Глядя только на Ройса и иногда переводя взгляд на неподвижного Стэна, – но делать этого ни в коем случае нельзя! Вы меня поняли? Ройс? – младший неуверенно кивнул. – Любые контакты с храмом опасны! Не привлекайте к себе лишнего внимания. То, что случилось с деревней не ваша забота. Никакой самоотверженности и поиска справедливости! Храм, рано или поздно, узнает о случившемся и без вас. Ваша задача выбраться отсюда. И постарайтесь больше никогда не встречаться с орками, – он ненадолго притих, а затем подошёл к младшему и положил руку ему на плечо. Сглотнул, и решительно взглянул ему в глаза. – Ройс. Тебе будет нелегко это сделать, но ты должен спасти Стэна и Эмму. Только ты сможешь это сделать! – маг озадаченно поморщился, слишком часто моргая. Брайан, поджав губы, с силой сжал его плечо, от чего лицо Ройса скривилось. – Я знаю, ты справишься! Они бы не смогли этого сделать, но ты сможешь! Ройс… тебе придётся меня…

Брайан резко развернулся, молниеносно доставая из ножен меч и становясь в стойку.  И лишь через пару мгновений остальные тоже услышали шорох камней, а затем знакомый, прокуренный голос:

– Так это… чё, всё? – Стаир, с опаской поглядывая по сторонам, медленно переступал через камни. Брайан, слегка наклонив голову и приподняв бровь, уставился на мужика. Тот замер, увидев новое лицо и кивнул. – Вечной этой… ночи.
Брайан плавно перевёл взгляд на растерянного Ройса.

– Встать можешь? – из взгляда учителя пропало напряжение. Ройс задумался, и, аккуратно, придерживаясь за обломки стены, поднялся.

– Ох, йооо! – округлив глаза и вздрогнув, протянул мужик, увидев тело огромного красного орка. В шее, у основания черепа, торчала рукоятка кинжала. – Это ж как вы его… кхм… – он осмотрелся по сторонам. – Ну вы, конечно, даёте… Та-а-ак, у этих должна быть еда…

Эмма нервно теребила пальцы и перебегала взглядом от Стэна к трупам орков. Тело трясло мелкой дрожью, она кусала губы и хлюпала носом, не понимая, каким образом они смогут выбраться из этого проклятого города. Города, который ей стоило бы ненавидеть, а вместо этого она по неведомым причинам… любила его. Казалось, что невидимые руки обнимают её за плечи, пытаясь успокоить, и лишь это чувство помогало не впасть в истерику. Она ненадолго прикрыла глаза, с силой сжав веки, а затем посмотрела в сторону отошедших учителя с Ройсом. Неизвестно, что нужно было сказать младшему, чтобы он застыл на месте с выражением глубокого изумления. Учитель положил руку на плечо младшему, кивнул и отошёл.

– Ой, – дёрнулся Стаир, поднимаясь от мёртвого орка и обнаружив за своей спиной Брайана. – Так это… Тут, как бы, это самое… Толком и нет ничего, – заговорил он, опасливо поглядывая на подошедшего. На мгновенье он застыл, неловко прикусив губу и, переведя взгляд на другого орка, сделал шаг в его сторону.

Молниеносным движением руки, Брайан ударил мужика в челюсть и тут же подхватил падающее без чувств тело. Эмма, вскрикнув, закрыла рот руками. Учитель подтащил Стаира к младшему и возложил у его ног.

Ройс медленно потянулся к ножнам и достал кинжал.  Эмма, выпучив глаза, затаила дыхание, а затем резко обернулась к Стэну. Его бледное, перепачканное лицо казалось почти безжизненным. Веки опустились, из приоткрытого рта показался побелевший язык, а из груди доносился едва слышный хрип. Эмма заскулила.
Ройс сглотнул и занёс трясущуюся руку над мужчиной. Несколько мгновений он держал клинок напротив его груди, не решаясь опустить его вниз.

– Не тяни, Ройс! – стальным тоном скомандовал учитель.

Веки Стаира зашевелились, и он медленно начал открывать глаза. Маг поджал губы и сжал кисть, удерживающую рукоять кинжала, с такой силой, что костяшки пальцев побелели. Зрачки Стаира расширились, он дёрнулся, но Брайан, уперев локоть ему в горло не позволил вырваться.

– Давай Ройс!!! – зарычал учитель и младший, блеснув холодной решительностью в глазах и выкрикивая: «Меида, я принимаю твой дар!» пронзил грудь Стаира, вгоняя лезвие прямо в сердце.

Кинжал проскользил как по маслу, не замечая костей грудной клетки. Голова Ройса резко откинулась назад и на мгновение из расширенных глаз юного мага в этот мир глянула непроницаемо-чёрная бездна. Он вдохнул ртом воздух, будто вынырнув из воды, а затем блаженно прикрыл глаза, и губы расползлись в сладостной улыбке.
В тот же миг, что-то резко кольнуло в груди Эммы, в глазах потемнело, и она ушла в забытье.


Рецензии