Весенний подарок

                Посвящаю своим женам.

    Весенним днем я шел по лесу, грабы усеянные маленькими листочками, ярко горели на солнце и оставалось впечатление, что я попал в мир иной. Кругом деревья покрытые листвой хотя и маленькими листочками, но они трепетали на ветру. Как только облачко подходило к солнцу, закрывая его от мира его, веял ветерок, и обвевая мое лицо, как бы лаская его. Я шел по лесу грабовому,  и сердце мое наполнялось трепетом.

    Мне казалось, что сегодня меня ждет что-то необычное, новое, что мне понравиться, подарок этого дня. Спешить я не хотел, знать, что это. Я был уверен, я встречу то, что мне подарят. Я вспомнил. Что сегодня у нас репетиция, нашего вокального ансамбля. Я, окончил музыкальное училище по классу баян. Приехавши домой узнал, мое бывшее рабочее место занято На мое место, председатель сельсовета, принял своего дальнего родственника. Михаил так же играл на баяне, но он учился в музыкальном училище играть на гитаре. Освоил ритм, соло игр и басовые партии.

     Когда мы познакомились, меня приняли в первый Сельский ДК  в нашем районе, художественным руководителем. Он показал мне дома у себя, на что он способен. Спросил его:
   - Михаил, раньше до армии, в нашем селе играл на тромбоне Вадим, и он же играл на кларнете. Где он? Ты его приглашал играть в ДК?- он мне сказал, что Вадим играет в духовом оркестре и работает шофером в районе. Где, он не узнавал. – Так я начинал сколачивать народный эстрадный ансамбль.
     Пришел к своей тете, жена брата отцова попросил:
   - Тетя Вера мне надо встретиться с Вадимом, ваши братом. Сделайте это.
   - хорошо. Приходи к 7-00 вечера. И я пошел на работу. Собрал своих бывших артистов, с которыми мы до армии организовали художественную самодеятельность и завоевали своими концертными выступлениями. Решение райкома о строительстве первого сельского ДК, а районе. А кандидатов были села Грубно,  состоящее из одних кацапов (русских, у нас так называют). В селе Коболчин, в колхозе которого была Герой Социалистического Труда, доярка, которая своим примером сумела объединить женщин, девчат и юношей в самодеятельность. Но наши разъезды по селам с концертами. Который я , 18 летний пацан, организовал, сделали свое дело. А сейчас, когда у меня была позади армия, и стал взрослее, должно было получится лучше. Ведь я служа в армии, сумел и там организовывать. Ансамбль в учебке, дуэт в своем СВАРМе, гитара и мой баян, сделали то, что в во взводе музыкальном не смогли сделать. Потом глядя на нас двоих и сами стали организовывать. Запели курсанты, будущие летчики, офицеры, их жены. Так скромно скажу, опыт есть. И окрыленный этими удачами  назначил встречу с артистами своими, сельскими, после кино. А в начале, пошел на встречу с Вадимом.

   Он встретил меня радушно. За столом, который накрыл. Там мы поговорили. Наговорившись, попросил сыграть. Он начал играть на тромбоне. Хорошо играл. Но когда достал кларнет, и баян мне. Мы сыграли пару мелодий. На музыку прибежал дядя Перо, игравший в свое время на барабане. Вадим выставил тройку ударных: рабочий барабан, тарелку и большой барабан. Дядя Петро вместе снами стал играть. Окрыленные этой, я пригласил их сегодня в ДК, после кино. Пришлось тетю Веру просить. Чтоб разрешила сходить с нами д. Петру. Разрешила.

   Когда мы, прихватив инструменты подошли к ДК кино, заканчивалось. Мы за экраном расставили инструменты. И как только свет загорелся в зале мы заиграли. Занавес с экраном подняли и раздвинули, и мелодия полилась по залу. Молодежь осталась. Закончив играть я обратился к ним.
     - Ребята,- обратился к ним,- мы два года назад выиграли, как сейчас говорят, бренд, на строительство этого замечательного ДК, пора доказать, что выигрышь был справедливым. Нам в ансамбль нужны гитаристы, желающие обращайтесь к Михаилу Васильевичу, директору Сельс. ДК. Кто желает петь с ансамблем ко мне. Танцоры тоже к нам. Надо будет организовать подтанцовку. Это для вас новое, но я знаком с этим и помогу. Главное желание. Как будим, готовы, организуем танцы под ансамбль, к нам будут приезжать молодежь, посмотрите, еще будет это. Тут к нам подошла девушка и сказала, что она хочет стучать на барабане. А за ней потянулись парни и девушки.
   
   И тут скромно подошла он! Я онемел! Такой красоты я не встречал. А у меня были девушки. Да и какие?! Стройная. С голосом как у Ротару. Давно мечтал такой голос встретить. А как запела!! Сразу все замолчали. Не громко, но чистый голос околдовал. Предложил ей позаниматься. Она согласилась. Набравши группу, даже и лишние, как сказал дядя Петро. Ему ответил я, что лишних, не бывает. А здоровая конкуренция стимулирует занятия. Назначив занятия с каждым, и дни репетиций, разошлись.

    Пошел ее провожать. Живет, оказалось на русском краю села. Далековато, но приятно. Так что грабовый лес меня не обманул. Я встретил ту, с которой согласен жизнь прожить. Так мы встретились. Даже одного дня не было, чтоб мы не виделись. Тем более, что она работала в сельском, нашем ресторане, буфетчицей. И пошли для нас дни. С утра работа, в обед к ней в ресторан. Она мне приготовила коктейль? В бокал, вливала стакан сметаны и сверху аккуратно, вливала стакан свежего пива жигулевского. И я выпивал. До вечера мне, этого коктейля хватало. Есть не хотел. А вечером плотно ели, и шли на репетиции. Она пела , а мы ансамблем подыгрывали. Так она влилась в наш коллектив.  Таня научилась не только стучать на ударных но со временем подбирать на ударных ритм и  вообще, стучала хорошо. Ритм, самое главное у ударных, держала молодцом. Вероника, моя девушка, хорошо пела. Стали играть на дискотеках. Выезжали по селам на свадьбы, вскоре на крестины. Когда слава о нашем ансамбле пошла гулять по области, нас приглашали выступать на конференциях, на праздничных концертах в районе. А наша дружба с Вероникой переросла в пламенную любовь.

    Все было хорошо, но, моя любимая вдарилась в разъезды по области на концерты, конечно, я был рядом. Но, ее слава, как певицы районного масштаба, затмила ее мозги. Ее стали приглашать одну. Стал замечать за ней отчуждение к нашим отношениям. Если о свадьбе заводили разговоры, мечтали о днях, как совместно, проведем.
    То современем, она стала отодвигать срок свадьбы, появилось отчуждение. Стала, не объясняя ничего пропадать на выходных. А тут как то так мы сблизились с Таней, ударником нашим. Да и она стала мне напевать: «Зачем тебе эта выскочка. Много сплетней пошло о твоей бывшей». Да я сам признал, что Вероника стала для меня бывшей.

   А тут и мама мне как то сказала: «Правильно делаешь сынок. Лучше синичка в руке. Чем журавель в небе». Я и подумал: «Мама права». Стал присматриваться к Тане. Девушка по - своему красивая. Не блестит показной красотой как Вероника, но, стройная, под стать мне. Кареглазая, а такие не изменяют, сказала мне цыганка, жена атамана табора. Когда они однажды летом опять обосновались у нас на речушке, притоке Днестра, в конце нашего огорода. Где им еще дед, а затем и отец, выделял площадку под табор.

      Цыгане поддерживали чистоту садов наших, деда и нашего с отцом. Таня была из многодетной семьи. В их семье было шесть детей. Она третья с конца. Две сестренки умерли в раннем детстве. После нее родились два братца-близняшки. Хорошо стало работать и жить. Перестал переживать о Веронике. Не маленькая, сама должна решать, как и с кем ей жить. А мне на ее заморочки, уже с этих дней, еще и не поженились а такое…
   
    А Таня, стала мне помогать в моем творчестве. Мы с моим дальним родственничком стали уделять много внимания музыке. Он то на кларнете, то на тромбоне подбирали подходящие к этой музыке(читая, ударение ставьте на «ы»). Сочиняли попюри на молдавские, на цыганские, на украинские народные мелодии.

   Главную партию отдавали то кларнету, то тромбоне, то баяну. А однажды дали возможность при переходе из одной мелодии в другую, дать барабанный переход Тане и она справилась. Да так интересно получилось, что заинтересовались нашим попюри, из райотдела культуры. Хотели из нас сделать популярным ансамблем в области а там и на Украине. А там разъезды по Украине , а там и чем бог не шутит и по стране.

    Но мы рассудили и решили: «А нам это «треба?» Отказались. Много было прибамбасов, что в довод нашему отказу. Что отдел культуры с нами согласились. Мы и так стали популярными. Наши ребята и девчата, видив наши с Таней отношения, начали требовать от нас свадьбы.

    Пришлось соблюсти все наши родные, сельские обычаи. Засылать сватов. Организовать сватовство по-новому. В субботу вечером организовать для жениха мальчишник. Для невесты девичник. И все по-новому. Писать сценарии, раздавать роли, учить, что говорить, что петь, что танцевать. Организовывать застолье с чаем, с кофеем с Легкими напитками, типа виноградного вина, не забродившего для таких, специальных мероприятий. И потом только свадьба. Приезжали из рай, областных газет из радио и телевидения, Снимали, записывали, расписывали. И всем помогать.

    За эти дни измотались. Помогли райвласти с кирпичом, с песком, для дома, с камнем-бутом для фундамента. Вместо дома, за два года отгрохотали особняк на два этажа. Проект создал друг, Валентин из нашего села учившегося в архитектурном. Этот проект, использовал на дипломную работу.

    Я за это время сдал дипломный концерт за учебу в музыкальном училище, что закончил до армии, но не сдавшем последний экзамен, призвавшегося в армию. Все сложилось окончательно хорошо. М диплом получил, и жену нашел. Да такая, то не страивает мне никаких проблем побочных как устраивала Вероника. Понял, погнался за красотой. Сделал вывод: «Красота в жизни не главное, главное быть человечным». Таня приглашение передала  Веронике. Приглашение на бракосочетание как в нем указала.

    Спросил Таню: «Зачем»?  Она, прижавшись ко мне: «Разреши, в последний раз сделать мой каприз. Пусть побесится. Она не верила до последнего, что ты от нее откажешься, ради меня». Я ее понял, и ей больше об этом не напоминал. А Вероника (по паспорту Вера), попыталась устроить мне скандал на свадьбе. Ребята быстро ее успокоили, пообещав, если не усокоится, опозорят. Но как? Я так и не узнал.

     Все эти события со мной произошло ранней весной. Когда травка стала вылезать из прогревшейся земли. Когда на деревьях, проснувшихся от зимней спячки, стали распускаться зеленые листочки. Все кругом пело! Природа, птички и мы с Таней и внутринне в душе, и в   кругу друзей пели, и мечтали.

   В этом новом доме,  мечтали и строили планы, завести не менее двоих карапузиков. Обязательно девочку и мальчика. В такой вот последовательности.
  А там, как Бог решит.
                07.09.-14.09. 2020 г.


Рецензии