Салим

   Не помню, как в мои телефонные контакты затесался этот Салим с уточнением "плотник".
   К плотницкому делу Салим был причастен, как я к балету: ногой взмахнуть еще можно, но на «Танец маленьких лебедей» уж пожалуйте в бельэтаж.
   Плотником Салим не был ни разу.
   Это я поняла, когда он 3 часа задумчиво ковырял дверцу шкафа, куда я задумала поставить малюсенький замок.
   На нервные замечания и демонстративные погляды на часы Салим лишь добродушно улыбался, как это делают все приезжие ингуши, едва владеющие русским.
   После 3-х часовой экзекуции со шкафом Салим протер об грязные штаны руки и получив 500 рублей, с достоинством удалился. А я пообещала, что больше никогда Салима не позову.
   Прошло время и обещание своё я, конечно, забыла. К тому же в моей адресной книге других плотников не было, поэтому когда на балконе сломались подвесные палки-сушилки, я вновь набрала мастеру.
   К визиту Салима я задумала еще и пристроить новый замочек - на межкомнатную дверь. 
   Настал день встречи, в квартиру позвонили.
   Я радостно открыла дверь и слегка опешила: на пороге стояло два Салима! И оба одинаково улыбались.
   В голове мелькнул фрагмент из «Каникул Бонифация»: как девочка-негритянка всё умножала и умножала зрителей из числа своих родных и близких…
   «Я ожидала вас одного, - кинула я строгую реплику, прикидывая, насколько возрастет чек оплаты. 
   «А этот мне помогает работа!» - объяснил Салим и мне ничего не оставалось, как впустить в дом двоих.
   Следующие 3 часа на моем балконе были посвящены демонтажу старых палок-сушилок и установке новых, совсем таких же.
   На "проекте" трудился только второй «Салим». Первый, которого я знала, был на подхвате и больше смотрел, как работает его земляк.
   Через 3 часа все было кончено. Прекрасная работа, просто прекрасная! Жаль только, что старые палки при опускании вниз доходили мне до пупка и я могла легко закидывать на них белье, а новые – только до груди.
   Я поняла задумку мастера: теперь мне нужно будет делать добротные физкультурные упражнения и тягать белье на более солидную высоту…
  Мастер поклялся мамой, что никаких веревок на сушке он не укорачивал, «как бил, так я и поставил!».
   Гонорар в 1000 рублей они поделили поровну.
   Настал новый час работы: теперь нужно было установить на межкомнатную дверь задвижку.
   Следующие 20 минут они задумчиво крутили в руках замок, щелкали языком и курлыкали на своем языке.
   В основном курлыкал второй «Салим», который был явно опытнее в плотницких делах.
   В итоге он сказал, что мой замок не подходит к двери по размеру, но это ерунда, потому что замок можно легко подрезать болгаркой и тогда он встанет, как влитой.
   Мы ударили по рукам, договорившись о встрече в следующие выходные, когда можно будет поставить отпиленный ими замок.
   Настали новые выходные и я начала уже скучать по Салимам. Но они не появились звонком в дверь, ни по телефону.
   Я не стала пальцевать и позвонила Салиму сама.
   Он сказал, что в эти выходные он прийти ко мне не может, потому что у него «очень много работа». Мы стали гадать, когда же он установит подрезанный болгаркой замок.
   Плотник назначил встречу на вечер понедельника. Господи, это же прямо сегодня!!!
   Этой радостной новостью я поделилась утром с мамой.
   «Смотри, Танька, сегодня у тебя по гороскопу встреча с новой любовью, в которой тебе даже не придется сомневаться!», - сказала маман и мы надолго захохотали.
   Я даже предупредила консьержку и всех, кто мог быть свидетелем появления долгожданного Салима.
   И как всегда, сглазила.
   Салим действительно пришел, но с неожиданным поворотом событий.
   Он вернул замок и сказал, что вообще-то у него нет болгарки и отпилить замок нечем. Ну, а я навсегда вычеркнула его из адресной книги: буду «искать любовь» где-нибудь в другом месте.
                (сентябрь-2020)


Рецензии