Инопланетяне

Минувший год для всех выдался сложным и полным испытаний. А чего ещё вы ожидали от високосного года? Сообщения о потопах, пожарах, взрывах и государственных переворотах не сходили с первых полос самых известных газет мира. Но венцом подлости конца второй декады начала третьего тысячелетия, конечно, стала пандемия. Теперь уже неважно, реальная она или мнимая, естественного или искусственного происхождения вирус привёл к возникновению опасного заболевания и его распространения практически по всему земному шару. Важно признать, что эти полгода обострили противоречия и обнажили проблемы во всех государствах, и мир изменился столь радикально, что никогда уже не станет прежним.

В этом же памятном году для меня, наконец, наступило будущее – я занялась строительством собственного дома на своей земле. Я шла к этому довольно долго. Сначала я мечтала о большом семейном жилище в прежней жизни в родном городе, а я, знаете ли, умею правильно мечтать, и воплотила заветную мечту, правда ненадолго. После предательства мужа, я в отчаянии продала дом, потом квартиру, и покинула места своего детства, чтобы уехать далеко и жить на новом пристанище. Здесь же я первым делом купила участок земли и стала готовиться к перевоплощению старых планов. Однако новое замужество отдалило перспективу переезда в двухэтажный особняк с подвалом и мансардой, так как муж оказался слишком бездеятельным, чем оттянул значительное количество моего времени и денежных средств на решение других текущих задач. Теперь он занимается исправлением своих ошибок, а я ушиваю одежду и затягиваю поясок ради дома моей мечты.

Но сейчас речь пойдёт не об этом, а событиях семилетней давности, в ходе которых я узнала умопомрачительную тайну. Как-то раз я приехала на участок, то ли с геодезистом, то ли с электриком, чтобы подготовить очередное согласование для утверждения проекта. Я не сразу заметила человека, наблюдавшего за мной, так как была занята делом. Но в тот момент, когда приехавший со мной специалист начал выполнять свои обязанности и отпустил моё внимание, я почувствовала мощный призыв и обернулась. Метрах в двадцати от меня, рядом с соседским забором, стоял мужчина и широко улыбался.

«Наверное, иностранец, - подумала я, - наши так не улыбаются, наши улыбаются не так. А что, надо познакомиться с ним. Вдруг он из Голландии? Тогда можно будет снова бизнес начать. Мне нравилось с голландцами иметь дело. Можно старые связи восстановить и снова работать в сфере оптовых поставок продуктов питания. Или заняться тепличным бизнесом? Здесь в округе много земель, наверняка можно приобрести. Тогда, давно, мне предлагали тепличную франшизу, но отсутствие своей земли и некоторые другие обстоятельства вынудили отказаться от такого заманчивого предложения. А теперь я, пожалуй, рассмотрела бы подобную возможность. Выращивание овощных культур круглый год – очень полезное во всех отношениях занятие. Или цветов? А хоть бы и цветов! Нет, овощи интереснее. Как говорится, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. О, а на въезде в нашу деревню висит объявление «Экоферма 33 сыра от Джея Клоуза», тоже, небось, иностранец. Но точно не голландец, имя, скорее, американское или австралийское. Неплохо бы и с ним познакомиться. Раз он производит сыр, значит, хотя бы разок был в Голландии, знает там кого-нибудь из сыроделов. А сыроварение – также интересное дело, и для семьи, и на продажу. Буду думать о голландце, так скорее сбудется».

Пока я была погружена в свой внутренний монолог, мужчина продолжал смотреть на меня и улыбаться в американо-европейской манере, а я застыла в неестественной позе модели-вдохновительницы Сальвадора Дали. Не думаю, что данная немая сцена с элементами столетней кинодрамы и вкраплениями постиндустриального модерна заинтересовала кого-либо, кроме нас двоих. У меня даже сложилось впечатление, что на некоторое время окружающие перестали нас замечать. Потом меня окликнул то ли электрик, то ли геодезист, и окружающий мир вернулся в мою реальность. Когда я снова повернула голову в сторону забора из профнастила, там уже никого не было. Но знакомство состоялось несколькими неделями позже.
 
Фил жил по соседству от моего участка, и все считали его иностранцем. Непривычное для русского уха имя, и речь на английском языке усиливали данное впечатление о человеке с незаурядными внешними данными. Фил был высок, по-богатырски широк в плечах, имел соломенного цвета шевелюру кудрявых волос на голове и не сходящую улыбку на лице. Жил он один в большом каменном доме за высоким забором личного подворья, и поэтому деревенские девушки томно заглядывались на Фила, пытаясь разглядеть в его фиалковых глазах своё замужнее будущее. Но он продолжал хранить «обет безбрачия», а тут неожиданно стал оказывать ненавязчивые знаки внимания мне, немолодой и не имеющей смешной привычки стремиться выйти замуж.

Мы познакомились в следующий раз. Фил подошёл нежданно, когда я выбиралась из авто, приехав с очередной инспекцией на участок. Он просто протянул мне руку, чтобы я могла опереться. А я не стала возражать. Выйдя из машины, я улыбнулась Филу так же открыто, как это делал он на постоянной основе. Не знаю, можно ли назвать свиданием то, что последовало за процедурой наведения мостов… Он пригласил меня домой с заранее обоснованным оправданием:

- You don't even have a place to sit yet.

Дом у Фила был выдающимся и фантастическим по меркам провинциальных жителей столичного региона. Не смотря на смешение стилей (нечто среднее между ранним ренессансом и поздним барокко), особняк внушал уважение и вызывал тёплые чувства. В беседке посреди широкого ухоженного двора был уже накрыт стол к чаепитию. По обеим сторонам прямоугольного массивного дубового стола (хочу такой же на веранду!) установлены такие же стильные лавки. На одну из них Фил усадил меня лицом к пруду, чтобы можно было любоваться закатом. С возвышенности, на которой расположена наша деревушка, хорошо просматривается участок развязки с Ленинградским шоссе, кусок Октябрьской железной дороги и зелёное море полей и перелесков между нашим и двумя ближайшими соседними населёнными пунктами.

После душистого чая и увлекательной беседы о научной фантастике прошлого века, Фил вдруг оживился, словно его осенила гениальная мысль:

- Don’t be afraid, come closer! – и протянул свою большую руку в жесте объятия. Я придвинулась по скамье поближе и оказалась у него подмышкой справа – уж очень велика разница в росте между мной и этим великаном.

И тут же произошло нечто странное. Пространство на всём видимом протяжении изменилось и заполнилось подвижными тенями, цвета и оттенки стали более яркими и контрастными, а силуэты построек и деталей пейзажа наоборот приобрели слегка размытые нечёткие контуры. Оживлённая Лениградка враз опустела. Самолёт, который из-под заката снижался явно для захода на посадку в аэропорту Шереметьево, вдруг изменил очертания и начал приближаться к опустевшему полотну автомобильной магистрали. По мере его снижения летательный аппарат всё более походил на гигантскую лиру, сотканную из металлических труб и трубочек, ярко светящихся полированными поверхностями различных оттенков в лучах заходящего солнца.

Мне показалось, что самолёт, или что бы там ни было, сейчас рухнет на землю в результате ужасной катастрофы, как не раз случалось в моих снах (наверное, много-много времени назад моё сознание стало свидетелем подобного события, находясь в другом теле). Но ничего такого не произошло. У самой поверхности асфальтового покрытия этот странный аппарат трансформировался в причудливого робота и упёрся в дорогу нижними конечностями. Трансформер станцевал «джигу-дрыгу», спел рекламную песенку «Летайте самолётами Аэрофлота» на нескольких земных языках и взмыл вверх, постепенно принимая прежнюю сигарообразную форму с крыльями. По Ленинградскому шоссе снова покатился плотный поток автотранспорта. Солнце коснулось верхушек деревьев нижним краем диска.

Фил убрал руку с моего плеча, и краски окружающего мира вернулись в привычный спектр восприятия человеческих органов зрения. Тут-то и закралось в мой мозг подозрение, что никакой он не иностранец. После того вечера мы виделись так часто, как я навещала свой надел земли. И всякий раз, когда я выпрямлялась, выйдя из машины, Фил оказывался прямо передо мной, то с изящным букетом цветов из его сада, то с коробочкой, в которой блестела золотом очередная ювелирная безделушка, то с подносом фруктов, или пастилы, или мармелада (он превосходно готовит!). Сначала я отнекивалась, но он настаивал с улыбкой Чеширского кота, да так, что я сдавалась на третьей фразе, а потом и вовсе перестала сопротивляться его щедрости. 
 
Ну, а потом я встретила голландца, не прошло и года! Правда, он оказался не трудолюбивым фермером, а оранжерейным цветком, городским бездельником, продуктом общества потребления, которому ничего особо не нужно, лишь бы кормили, поили и давали поспать после долгого сидения перед компьютером. Думаете, он на дистанционной работе? Нет, сидит целыми днями в социальных сетях. Что ж, загадала голландца? Получила! Надо бы поработать над качеством исполнения желаний. 

С Филом я давненько не виделась: сначала пришлось продать мою машину, потом машину мужа. Семейная жизнь, знаете ли, влетает в копеечку! Затем мой голландец улетел на родину, пообещав, что там он непременно начнёт зарабатывать, сразу и много. Но коронавирус и карантинные меры в связи с ним распорядились иначе, и вот уже год я обещанного жду, а говорят, что всего будет три года ожидания. Пешком до моего земельного участка не особо находишься. Вот и откладываю на потом то, что нужно было закончить лет пять назад. Ну, ничего, я уже начала предпринимать новые первые шаги на пути к старой мечте. Даст бог, скоро, как только древняя комета, несущая человечеству новую мудрость, скроется из виду, и с Филом встретимся, и полюбуемся золотым закатом, сидя на веранде теперь уж и моего каменного дома в центре широкого ухоженного двора. (2020) (Антология русской прозы 2024)


Рецензии