Встреча

Вечер сменил день красивым закатом, ночь начинала заявлять о себе включившимися фонарями и длинными тенями.
Олег ехал домой, слушая тихую музыку блюза, успокаивающую чуть раздерганную за рабочий день душу.
На обочине стоял мужчина. Голосовал. Олег притормозил рядом с ним, хотя извоз совсем не был его профессией.
- Подбросите в Митино? – мужчина средних лет, хорошо одетый с кожаным кейсом, внушал доверие.
- Садитесь. – Олег улыбнулся ему и сказал. – Только пристегнитесь, пожалуйста.
- Вы ведь не таксуете? – он внимательно посмотрел на водителя.
- Нет. Конторский работник.
- Тогда почему остановились? Не из-за денег же?
- Сам не знаю. По наитию какому-то. Остановился, как будто так нужно было. – не понятно было, зачем Олег ему всё объяснял. – Может, не надо было, и вас высадить?
- Нет, нет. – засуетился мужчина, пристёгиваясь.
Доехали молча, слушая тихую музыку, каждый думая о чем-то своём.
Мужчина показал, где остановиться.
- Вы мне ничего не должны. - категорично заявил Олег.
- Виктор. Меня зовут Виктор. - он улыбнулся. - А это вам.
Придвинул кожаный кейс водителю.
- Что там? - спросил в изумлении Олег.
- Сто тысяч евро. - спокойно ответил Виктор, открывая дверь и собираясь выйти из машины.
- Э, нет...подождите. - Олег чуть ли ни силком остановил своего пассажира. - Давайте всё выясним. Почему мне? Почему такая большая сумма? Вы ведь мне ничего не должны?
- Не должен. - Виктор немного помолчал. - Тогда выслушайте меня.
- Хорошо. И даже настаиваю на этом.
- Я уже три года болен раком, - медленно начал повествование Виктор. - сейчас последняя стадия, неоперабельная. Врачи дают от недели до полугода, не больше. Когда-то я был успешным менеджером, это мои накопления. Родственников и друзей у меня нет. Отдать деньги на благотворительность не хочу. Не знаю, куда они денутся. Мне они уже не нужны. Вот я и загадал, что если остановится автомашина, не такси, с приличным человеком, - отдам кейс ему.
- Какая то фантастика. - Олег наморщил лоб. - А по другому распорядиться деньгами нельзя?
- Уже нет.
- Вы оставьте мне свой телефон и напишите адрес. - Олег протянул Виктору ручку и бумагу.
Тот написал, возвратил ручку Олегу и сказал:
- Спасибо, что правильно поняли меня. Я пойду?
- До свидания. - промолвил Олег и пожал руку своему попутчику.
Виктор скрылся в глубине подъезда, а Олег всё сидел в машине в непонятной задумчивости, потом медленно вырулил на трассу и поехал домой.

- И что ты собираешься делать? - спросила Маша, жена Олега, выслушав его рассказ.
- Не знаю. Всё это как-то нереально, что ли.
- Это - да. - она поставила чашку чая перед мужем.
Он сделал несколько глотков и внезапно, словно его что-то озарило, сказал:
- Давай позвоним Оксане, туроператору. Отвезу я Виктора к святителю Нектарию в Грецию. Думаю, уж точно, хуже не будет.
- Точно. Мы ведь с тобой только недавно читали статью про это место в Греции. Как же называется? Вспомнила. Остров Эгина. А как с работой?
- Отпуск дадут без проблем. Апрель. И даже с радостью.
На следующий день Олег договорился об отпуске, позвонил туроператору и решил с ней все вопросы по поездке. Набрал по телефону Виктора и назначил ему встречу, опасаясь, что тот не захочет общаться. К удивлению Олега, Виктор был рад телефонному звонку.
Вечером они встретились.
- У меня есть встречное предложение. - Олег присел на лавочку рядом с подъездом. - Давайте начнем тратить деньги вместе. Есть такой остров в Греции, Эгина. Там когда-то основал маленький монастырь святитель Нектарий. Он в народе почитается как целитель онкологических заболеваний. Вот я предлагаю вместе и поехать туда. А и вправду, море, воздух... поехали?
- Неожиданно. - Виктор помолчал. - А давайте! Не сидеть же в квартире, ожидая барышню с косой.
Олег взял у него международный паспорт и прощаясь сказал:
- Дня через три визы будут готовы, я накануне отъезда позвоню.

- Всё готово. Завтра в одиннадцать вылет. - Олег был краток.
- Не знаю. Смогу ли. - Виктор прерывисто дышал в трубку. - Второй день боль не отпускает, лекарства не помогают. Сил совсем нет.
- Я чем-нибудь могу помочь?
- Нет. Заезжайте. А там решим.
Утром Олег звонил в дверь Виктора. Тот открыл и Олега поразил его вид: щеки ввалились, глаза лихорадочно блестят, видно было, что человеку плохо. Но решительности ему было не занимать:
- Помогите с сумкой.
Он запер входную дверь; они спустились вниз и погрузили вещи в багажник такси. Через сорок минут подъехали к аэропорту. Пока проходили все формальности с регистрацией, таможней, паспортным контролем было видно как Виктору тяжело. Он то и дело оттирал пот с лица, останавливался, чтобы передохнуть и Олег предательски подумал, а не напрасно ли он затеял всё это путешествие.
В самолете Виктор, устроившись в кресло, закрыл глаза и весь полет то ли спал, то ли просто отдыхал от жизни, которая уже не радовала, а приносила одни страдания.
Афины встретили солнцем и по летнему теплой погодой. В аэропорту мужчины взяли такси и отправились в морской порт. Виктор по-прежнему молча боролся с плохим самочувствием.
В кассах взяли два билета до Агиа Марина, прибрежного городка, погрузились на борт катера, который довольно быстро, всего за сорок минут, доставил пассажиров на остров Эгина.
На пристани их уже ждали хозяева отеля, поздоровались, сели в машину и через двадцать минут заселились в однокомнатные номера на втором этаже небольшого уютного здания совсем рядом с морем.
Олег распаковал чемодан, разложил вещи и вышел в коридор. С другой стороны была веранда, на которой в кресле сидел Виктор и задумчиво смотрел на волны, накатывающие на мокрую гальку. Хозяин предложил кофе, но он попросил чай, а Олег с удовольствием выпил горячий крепкий напиток и съел аппетитную булочку.
- А знаешь, - сказал Виктор, - здесь хорошо. Море, солнце, весна.
- Ты как себя чувствуешь? - спросил Олег.
- Устал немного. А сейчас хорошо, спокойно и мирно на душе.
- Говорят, здесь лучшие фисташки в мире. Сейчас они начинают цвести. В шести километрах отсюда расположен монастырь, совсем небольшой, который основал святой Нектарий Эгинский. Я тебе о нем рассказывал, когда предлагал отправиться в Грецию. Если захочешь, завтра поедем к нему.
- Я посижу, подышу морем. А завтра решим.
Олег встал, спустился на первый этаж, выяснил у хозяев, где можно арендовать автомашину и через час припарковал небольшой авто на стоянку отеля.

Утро выдалось солнечным, легкий ветерок наполнял комнату запахом моря. Олег умылся, вышел в коридор, чтобы постучать в дверь Виктора, но увидел его, сидящего на веранде, как будто он и не уходил никуда со вчерашнего вечера.
- Доброе утро. - поздоровался Олег. - Пойдем на завтрак.
Они спустились на первый этаж в небольшую уютную залу, где вкусно пахло кофе и свежей выпечкой.
Олег набрал себе тарелку всякой всячины, налил кофе и подошел к столу. Виктор размешивал сахар в чашке чая.
- Что, совсем есть не хочется? - спросил Олег.
- Выпью чая. Так мы едем к Нектарию Эгинскому?
- Да. Я арендовал машину, так что мы теперь можем перемещаться с тобой по всему острову.
Они позавтракали, собрались и поехали вверх по дороге, связывающей Агиа Марину с городом Эгина. Через шесть километров показался монастырь Святой Троицы. Олег припарковался, мужчины вышли из машины и прошли внутрь дворика.
- Давай здесь посидим. - Виктор показал на скамейку под развесистым деревом.
Он присел, а Олег прошел внутрь монастыря и нашел монахинь, каждая из которых была занята своим делом. Он обратился к одной из них с просьбой оказать содействие больному товарищу.
- Чем болеет?
- Рак. Последняя стадия.
Монахиня выглянула во двор, увидела Виктора, и кивнула головой Олегу в знак согласия.
Через некоторое время она пригласила их пройти в Храм святителя Нектария, в придел его имени, где все приложились к его честным мощам. Коротко рассказав о монастыре, она привела их на святой источник, где мужчины попили освежающей и бодрящей воды, затем прошли в келью батюшки. Непритязательная мебель, иконы, перед которыми молился святой. Видя, что Виктор стоит уставший от короткой, но насыщенной экскурсии по монастырю, монахиня показала на кровать святителя Нектария:
- Присядьте, отдохните.
- А можно? - заколебался Виктор.
- Конечно.
Он присел на кровать и закрыл глаза.
Монахиня рассказала о жизни святого Нектария, его последних годах и месяцах, когда он умирал от рака в больнице для неимущих. Не умолчала и о чудесах, которые совершаются по молитвам к святителю. Потом пригласила немножко перекусить.
Олег с Виктором прошли в трапезную, где им предложили горячий ароматный кофе, печенье и лукум. Поев, поблагодарили сестрицу за экскурсию и угощение.
- Я, пожалуй, останусь здесь. А ты заезжай за мной часа через два-три. - сказал Виктор, направляясь к "своей" лавочке.
Олег вернулся в город. Прошелся по набережной, заглядывая в сувенирные лавки и маленькие магазинчики. В кафе на террасе выпил горячий вкусный кофе. Стало свежо. Олег расплатился и вышел на стоянку машин.
Путь к монастырю не занял много времени, Виктора он застал всё так же сидящим на скамейке с закрытыми глазами. Казалось, что он спал, но услышав шаги Олега, поднял голову и улыбнулся:
- А поедем чего-нибудь съедим.
- Хорошее предложение. - Олег завел автомобиль и они покатили назад в город  в сплетенье узких улочек с улыбками добрых людей.
Зашли в первое понравившееся кафе и заказали салат, чай, одно второе, - на этот раз Олег решил попробовать морепродукты. Салата хватило на две порции. За чаем Виктор на вопросительный взгляд товарища сказал:
- Ты знаешь...боли потихонечку уходят. И захотелось что-нибудь съесть.
- Так это замечательно. Я за твоё здоровье прямо сейчас и выпью. - Олег заказал порцию коньяка и опустошил бокал, смакуя каждый глоток.
Они ещё долго сидели у себя в отеле на веранде, смотрели на краски заката, когда солнце наливается багровым цветом и уходит в море за горизонт, дышали свежим морским бризом и просто молчали.

Утром после завтрака Олег спросил:
- Куда сегодня двинемся?
Виктор помолчал и ответил:
- Знаешь, мне хорошо здесь у моря. А еще лучше в монастыре. Я там почти физически ощущаю присутствие святого Нектария. Боли уходят. Настроение сродни полету. Поехали туда, пожалуйста.
- Ну конечно. Сейчас заведемся и вперед. - Олег запустил двигатель автомашины и пригласил жестом Виктора. - Садитесь, сэр.
Они приехали в монастырь, зашли в Храм и помолились перед иконами. Потом Виктор занял свое излюбленное место на лавочке и попросил товарища заехать за ним через три часа.
Так продолжалось в течение трех дней, за которые Олег познакомился со многими достопримечательностями острова: побывал в городе Эгина, храме Афайи, в археологическом памятнике Колона, посетил и другие памятные места, коих на острове великое множество.
На третий день, подъезжая к монастырю, Олег удивился: Виктор встречал его у калитки:
- Меня сестры пригласили переночевать в келье паломников, завтра служба рано, в пять часов, хочу исповедоваться и причаститься. Приезжай за мной как обычно.

Олег попрощался и уехал в отель.

На следующий день в полдень он припарковался на стоянке монастыря. Виктора он нашел сидящим на скамейке, присел рядом. Вид больного вселял оптимизм: щеки сделались чуть румяными, впалость прошла, а самое главное - это глаза. В них появилась жизнь, ушла отчужденность и отрешенность от мира.
- Знаешь, - начал разговор Виктор, - всё это похоже на фантастику. Наша с тобой поездка. И как я решился в таком состоянии ехать в Грецию? И твоя настойчивость. Зачем я тебе был нужен, больной незнакомый человек? И почему сюда? Ведь много других святых мест. Я тебе безмерно благодарен за твой выбор. Здесь я обрел спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, боли почти ушли. А самое главное, я чувствую присутствие святого Нектария. Он рядом и он со мной. Это чудесно.
Он помолчал и сказал:
- Я принял решение: останусь здесь на сколько возможно.
Они поехали в Агиа Марину, поужинали и вернулись в отель. Олег возвратил арендованную машину. Утром, собрав вещи, он спустился на завтрак. Виктор уже пил чай.
- Ну, до причала я сам дойду. А ты езжай на автобусе в монастырь. И звони, непременно звони в Москву. - Олег придвинул кожаный кейс своему хозяину.
Обратная дорога прошла незаметно и вечером Олег входил в дверь собственной квартиры. Маша, увидев его, повисла на  шее мужа и  расцеловала.
Потом были разговоры о поездке.
Через год они сидели на кухне, ужинали, когда раздался телефонный звонок. Олег выслушал собеседника и, улыбаясь, отключил связь.
- Знаешь кто звонил? - спросил он Машу.
Она в недоумении пожала плечами.
- Виктор. Он уже год трудится в монастыре в Греции. И на поправку пошел.
- Чудеса. - Маша в задумчивости смотрела на мужа.


Рецензии