Сон, кофе и демоны

Название «Сон, кофе и демоны»
Ник: chelustina_kris
 
- Доброе утро, мой драгоценный друг! – я весело помахал огромному и суровому дяде, что мрачно взирал на пустые стаканы, будто они в чем – то перед ним провинились. Хотя может, и провинились, кто же знает? Здоровяк был хозяином этого замечательное кафе, и я подарил ему самую светлую улыбку, на какую только могли быть способны мои губы в восемь утра. Знаете, как сложно тянуть губы и казаться счастливым в восемь утра? Очень сложно! Уверяю вас, как человек, который предлагает навсегда отменить утро! Но я справился с этой сложной, для моего хрупкого душевного состояния, задачей, и довольный собой, уселся на свое излюбленное место возле огромного окна на половину стены.
Сейчас в кафе никого не было, и я мог в полной мере насладиться своим ароматным кофе, попутно разглядывая пустую мостовую, на которую изредка срывались капли дождя. А зонтик, я, конечно же, не взял.  И ведь подумал о нем перед выходом, но все равно не послушал свой внутренний голос, который иногда бывает чертовски прав. Есть у меня такая дурацкая привычка не слушать свой внутренний голос. Я свободный человек, что хочу, то и творю и нечего какому – то хмурому типу все время указывать мне, что делать. У меня не раздвоение личности, не подумайте. Не все так скорбно. Просто это своего рода игра и я веду счет, кто из нас в итоге оказывается прав. И как бы это ни было прискорбно -побеждает пока он.
Зачем я прервал свой сладкий сон и в это промерзлое утро направился в какое – то там кафе? Хороший вопрос, ответ на который я до сих пор не могу найти. Может, когда кофе заполнит мои мысли и заодно желудок, я разберусь с этим вопросом. Сейчас я находился в том удивительном состоянии, когда разум еще спит, а тело двигается на автомате. Именно этот автомат и заранее заложенная в меня программа, привела меня сюда и усадила за любимый столик. Разум думал, что это всего лишь сон, ну ведь не может быть этот человек настолько безумен, чтобы подняться с теплой и мягкой кровати и покинуть уютный домик, ради капли черного и горького напитка? И если здравый смысл еще пытался достучаться до моей совести и сопротивляться, то вот телу пришлось слушаться и повиноваться. Такой вот я тиран!
- Полагаю, спрашивать, что привело тебя сюда в такую рань – бесполезно?
На вид Франк был страшнейшим человеком в округе, которому самое место в каком – нибудь американском блокбастере, уничтожать матушку землю, но на самом деле он был добрейшей души человек. Да, да! Поверьте мне! Ну и что, что он устремлен в небо и у него рост два метра и десять сантиметров и плечи в ширину почти такие же – это ведь не делает его преступником? Каюсь, когда ноги в первый раз привели меня в это прекрасное место, я сам его испугался и чуть позорно не капитулировал обратно на мороз, между прочим, рискуя заработать себе обморожение, потому что все другие заведения были еще закрыты. Я все же поборол в себе страх и рискнул присесть на такую заманчивую лавочку, а этот замечательный человек сварил мне такой грог, что я тут же в него влюбился! В грог, конечно. Но и Франк не остался без моей любви и мое мнение о нем возвысилось до небес. Вот такой я ветреный человек. Я вообще люблю всех людей, которые умеют своими руками делать прекрасные вещи. Сам я такого делать не умею, да и зачем, если всегда можно попробовать чьи – то чужие труды! Я вот никогда не пью кофе или чай из автоматов. Как вкусный напиток может приготовить бездушная машина, которая способна только поглощать деньги? А как же душа? Нет уж, увольте.
- Ты, как всегда, проницателен! – откуда во мне с утра столько радости? Не знаю. Самому себя хочется убить, вот честное слово. Я нарушаю устоявшиеся законы утра, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Что будет, если вдруг всем безумцам вздумается последовать моему примеру и вставать рано утром, чтобы попить кофе? Глядишь, и мне некуда будет примостить свою драгоценную тушу и уж тем более влить в нее нужное количество волшебного напитка для поддержания его в вертикальном положении. Такой расклад меня совсем не устраивает.
- Может у тебя есть подходящая история?
- Шутишь? Как раз всю ночь сочинял одну такую!
- Я тебя слушаю, - серьезно кивнул тот. И ведь не шутил, он на самом деле слушал. Всегда. И с таким серьезным видом, будто я ему рассказываю, где клад зарыт и как до него добраться.
- Знаешь ли ты, мой друг, что утро – это проклятье людское? Судя по твоему лицу – не знаешь. Так вот слушай…
***
Случилось это в те давние времена, когда люди еще не могли отличить ложь от правды, ночь от дня, искры от костра, в общем, времена были давние, скучные и для нас совершенно не имели никакого интереса. Быть может и найдется такой безумец, что воскликнет «О, боги, как бы я хотел там оказаться!» но только не я. Я существо очень ранимое и смену обстановки переношу болезненно, но что – то я отвлекся…
Сложно сказать в каком именно уголке мира разворачивались события, о которых я хочу тебе поведать, да и какая разница? Ведь от того, что судьба мира решалась на юге или севере – ничего не поменяется. История продолжить течь в своем направлении и какие – то пару букв не смогут ей препятствовать.
Назовем это местом «Х» если вам друг важно, чтобы у места этого было свое название.
В те времена люди были суеверны до кончиков своих волос и ни одно событие из их жизни не могло быть обычной случайностью, а лишь причиной того или иного замысла богов, но по мне, за этим всем скрывается наша родимая и всеми любимая подруга – лень. Живешь себе и ни о чем не переживаешь, взваливая все невзгоды и неудачи на хрупкие плечи богов. А они, знаете ли, тоже устают и приходиться без конца трудиться на благо человечества. [U1] И ладно, если бы ночь приносила им спасения и хоть на пару часов смыкала уста и веки неумолимого народа, но по каким – то неведомым никому причинам в те времена люди не спали вовсе. Так не бывает, скажешь ты? Но нет, мой милый друг, если это не происходило с тобой – это вовсе не значит, что не могло произойти с кем-то другим.
Король хрустального замка не был исключением, и алмазы свои прятал очень усердно и очень глубоко. Да так, что сам иногда забывал куда. Король был парень хороший, по крайней мере, мне так показалось, но очень уж жадным, когда дело касалось всего, что блестит и имеет огромную цену. К своим пятидесяти годам [U2] он накопил так много клада, что поговаривают будто его замок светился. Но верить слухам – дело пустое, сам не раз на них обжигался и теперь всех отговариваю от этого неблагородного занятия!
В то же время, в небольшом городишке рядом, оттачивал свои воровские навыки на местном населении человек не столь благородный, как наш первый персонаж, но тоже любивший звон монет и это прекрасное чувство тяжести в кошельке. Виртуоз своего дела, известный на всю округу вор Клатон заскучал у себя в пыльной конуре.
Во всем городе не осталось ни одного тайного местечка, куда бы не дотянулись его ловкие руки.
Скорбь и тоска нашего героя стала так велика, что перестала помещаться в пределах его небольшого города и толкнула его на действительно безумный поступок. Задумал он ограбить самого Короля хрустального замка. Да, да, не делай такие огромные глаза, тебе не идет, уж поверь мне – огромному ценителю всего прекрасного. Терять то ему уже было нечего, либо он умрет от тоски, либо от руки этого безумца. Но одному ему с таким сложным заданием было не справиться и наш герой, за что я его уже заранее безумно люблю, ведь он готов идти на все ради достижения своей цели, пошел на крайние меры. Я, друг мой, настолько не подвластен риску, что даже кофе пить в другом заведении не решаюсь, а вдруг не понравится? А Клатон пошел на сделку с демоном, их в те времена было пруд пруди. Ну вот, снова ты делаешь эти огромные глаза, не стоит. И пока я делал тебе замечание, наш друг успел добраться до нужного места.
Место обители демона было скверное и ничем не примечательное, но как вы сами знаете, скверные места пустыми не бывают.
- Человек, что привело тебя в мое угрюмое жилище?
Демон был…типичный такой демон, ничем не выбивающийся из общей картины многих других. Природа не стала заострять на нем внимания и как – то украшать его внешний вид помимо рогов и красных глаз. Вот такая она капризная дама.
Но что–то [U3] я опять отвлёкся, а ты уже нетерпеливо ерзаешь на скамейке. Сейчас сделаешь на ней огромную дыру и потребуешь с меня компенсации, а я не смогу тебе отказать, ведь я до кончиков своих волос честный парень. Ох, знал бы ты, как это мешает мне жить. Мог бы столько денег сэкономить на бесплатном транспорте, зная лазейки, но все равно продолжаю исправно пробивать билетики у равнодушного к моей особе автомата. Но продолжим.
- Не такая уж скверная. Ты еще мое не видел, – ответил ему на все это парень.
Я не стану тебе подробно пересказывать весь их разговор, ничего интересного там не было, уж поверь мне. Типичный разговор человека, решившего отдать душу за какую – нибудь очередную глупость, думая, что это дело всей его жизни. И почему люди так любят разбрасываться своими душами, думая, что они имеют какую – то особую ценность среди жителей подземного мира? Они, знаете ли, уже по рога свои насытились всем этим. Скоро у них жилой площади свободной не останется, но люди продолжают с завидным упорством населять темную землю своими душами. Что же тогда им нужно, спросишь ты? Да хоть обычную шоколадку принеси! Удивлен? А ведь никто не предлагал, они бы рады были, а сами предложить не могут, имидж не позволяет.
- Хорошо, я помогу тебе ограбить хрустальный замок. В ночь лунных плясок, около полуночи, ты сможешь без трудностей забраться в дом короля и взять нужную тебе вещь.
- Но как? У него многочисленная охрана и сам он постоянно пересчитывает свое богатство, не отходя от него ни на секунду.
- Я нашлю на людей сон.
- Сон? Но что это такое? – изумился вор, который никогда раньше не слышал о такой диковинке. – Он драгоценен?
И опережая твой немой вопрос, я сейчас все тебе поясню, мой друг. В те времена люди не спали и даже не догадывались о такой штуке как сон. Представь себе, что не было ни кошмаров, ни долгожданного отдыха от всего мирского. Ничего, что зачастую будоражит нашу хрупкую душу по утрам, того что заставляет нас просыпаться в холодном поту на мокрых простынях или же отчаянно желать вернуться обратно в мир сновидений и грез. Довольно скверная участь, тебе так не кажется? Для меня, безнадежного любителя подольше побывать в объятьях одеяла и простыней – это каждодневная смерть. Надеюсь, хоть кофе у них был, иначе я окончательно разочаруюсь в этом и без того не веселом времени.
 
- Увидишь.
- И когда ты заберешь мою душу?
- Еще чего. Не нужна мне твоя душа. Мне их складывать уже некуда. Взамен ты принесешь мне одну вещь. Король хрустального замка хранит ее в своей спальне.
- Ладно. Одной вещью больше – разницы уже нет. А зачем она тебе?
- Не важно.
- А как я пойму, что это?
- Ты сам поймешь, когда увидишь.
Как и положено всем отрицательным персонажам, красноречием демон не страдал или же он просто - напросто боялся, что этот безумный парень вздумает отдать ему еще какую – нибудь ненужную в хозяйстве часть своего тела для хорошего окончания дела.
И хоть у вора и были некие сомнения относительно слов демона, в ночь лунных плясок он все равно направился к замку короля, чтобы испытать судьбу, которая, кстати, до этого ему всегда благоволила.
Все люди замка находились в каком – то странном трансе. Глаза их были закрыты, дыхание ровным, а на лицах было такое умиротворение, что вор даже подошел проверить, живы ли они. Вдруг сон – это такой вид убийства на языке демонов и теперь на его совести столько смертей. Но темный его не обманул, потому что король замка дышал, да так сладко посапывал, что на какое – то мгновение Клатон сам почувствовал, как странные чары окутывают и его, увлекая за собой в царство Морфея, но жажда золота все же взяла вверх.
Стоит ли говорить, мой драгоценный друг, что вор взял столько золота, сколько мог унести и даже больше. Вообще, мне всегда было сложно оценивать человеческие способности. Как только думаешь, что вот – это и есть его предел, как он тут же ломает все твои шаблоны, с легкостью прыгая выше своей головы. Вот и Клатон не был исключением, особенно когда дело касалось драгоценного металла.
 Про вещицу, о которой говорил демон, вор тоже не забыл, перстень с огромным алмазом был настолько прекрасен, что пленил его с первого взгляда, заставляя бедного юношу стать его рабом и нарушить уговор.
- Я не нашел того перстня, о котором ты мне говорил, - соврал наш герой и даже бровью не повел. Хотел бы я тоже иметь такую выдержку.
- А я и не говорил тебе, что это перстень, глупый человек.  Я лишь сказал тебе, что ты сам поймешь, что это та самая нужная вещь.
- Я не отдам его тебе! Он слишком прекрасен, чтобы пылится в сокровищнице такого ужасного существа!
- Ты не сдержал свое обещание. Алчность и жадность взяли вверх и это так типично для вашего народа, уж поверь мне, я очень давно за вами наблюдаю. В ответ на твое предательство я оставлю сон здесь. Каждую ночь вы будете находиться во власти сновидений и ничего не сможете с этим поделать. Сон будет отнимать половину вашего времени и вам его станет категорически не хватать. С каждым годом все больше и больше. Одни будут мучиться кошмарами, когда самый страшный страх предстанет перед ним как наяву. Другие будут пребывать в радости от события, которого ждали всю свою жизнь, но поутру придет самое страшное разочарование, потому что с первыми лучами солнца все это развеется как туман. И не будет от него никакого лекарства. Запомни мои слова.
- И оборвав свою пафосную речь, демон исчез, даже не попрощавшись с бедолагой, прихватив с собой все богатство, что Клатон унес из замка. [U4] У вора потом после этого крышу унесло, ну а мы с тех самых пор, мучаемся таким недугом, как сон. Хотя лично я считаю, что это не проклятье, а дар божий. Спасибо Клатону, что прихватил с собой тот перстень, а то мучились бы мы сейчас с тобой. Ну и что, что у нас времени в обрез не хватает? Я тебе вот, что скажу… Я за свои четырнадцать часов бодрствования столько всего успеваю натворить, что мне страшно, чтобы я сделал, если бы у меня в запасе было все двадцать четыре.
Я сладко потянулся на удобном диване успев заметить, что моя чашка с кофе уже пуста. Опять этот мрачный парень все выпил, пока я был занят повествованием этой замечательной истории. О ком я говорю? Да о себе, конечно же! Франк может и был мрачным, но исключительно по утрам понедельника, уж не знаю, что он ему сделал, ведь к остальным дням недели он относился более лояльно и даже улыбался иногда. В пору ему на двери объявление повесить «понедельникам вход строго воспрещен» Я же, в моменты разгара своей бурной фантазии, просто теряю над собой контроль и становлюсь самым мрачным и невежественным парнем на всей этой территории. Ведь только невежа может молча выпить это прекрасное черное кофе и даже не уметь насладиться этим процессом!
- Твоя сказка была хороша. И кофе за мой счет!
- До скорой встречи! Я вернусь, как только узнаю с каким проклятьем связан дождь! Наверняка он тут неспроста!


Рецензии