Владыка

Начинается эта история с незапамятных времён. Времён, когда не было ещё оформленных вселенных, когда среди безграничного океана эфира вёл неустанную войну за право на жизнь крошечный мирок, обречённый на извечное перерождение. Существованием своим этот мирок был обязан одному из воспротивившихся слуг извечного Владыки эфира. Отрёкшись от бесконечной тирании Владыки Эшхора, слуга, именуемый "Нартэем", что в переводе -  Двенадцатый, дерзнул украсть один из пламеней порядка мироздания и утаить его на незримых задворках темнейшей эфирной бездны, бесследно растворившись с ней. А без частицы этой непреложный цикл был разрушен. Теперь мельчайшие осколки жизни, что прежде зарождались с лёгкостью дыханья в переплетениях эфира и так же просто желанием преступным стиравшиеся в порывах беспрестанной скуки беспощадного Владыки, быть уничтожены так просто не могли. Несменный цикл был нарушен и искры спонтанно возникающих миров сливаться стали воедино. Так сплавились осколки в семя, откуда первозданной жизни выбился росток. Он долго развивался, храня в себе заветную частицу, вернуть которую желал Эшхор. Но как бы страстно не пытался он, его всегда преследовал провал. Миры тем временем росли и множились в эфире, как разрастаются кораллы на придонных рифах. Средь всех бесчисленных вселенных этих заветный пламень потерялся. Эшхор сгорал от нетерпенья; он изнемог от ярости и злобы, давным-давно лишившись беспрестанного контроля. Но вот внезапно пламень объявился и властью одержимый до скорбного безумия Владыка все силы отправляет на захват его. Но ускользает и на этот раз бесценная частица изжитого порядка. Вновь проиграл Эшхор - обманут и рассержен. Гнев страстно изливает он. Но боль от поражения проходит, когда он новый мир в отчаянье находит. Его, как и слугу коварного, что он туда отправил, назвал он Иллинар (дословно Нар'Иллир), что означает десятый миллиард.

- Здесь, в этом мире, точно скрыто то, что я давно ищу!. За дерзкое предательство Нартэю я жестоко отомщу и все труды его бесповоротно в пепел обращу! -  поклялся сам себе Владыка.

Так из лона стремлений к мести родилась история о мире вечном, артефакте и герое, что перерождаясь из раза в раз, дают отпор бессчётно извечному заклятому врагу.

Никто доподлинно не знает, что стало предпосылкой, к сей исполинской злобе грозного Владыки. Быть может, он зародился с такою яростной природой в потоках мрачного эфира? Иль может что-то послужило становлению столь неописуемой враждебной ненависти. Однако один из духов уничтоженного мира оставил послание своим потомкам на Иллинаре, в котором он описывает встречу с частью разума самого Нартэя.

- Со мною откровенен был Нартэй, вернее разума осколок, что ему принадлежал – единственное, что от него осталось. Поведал тайну сокровенную он мне о том, каким на самом деле был Эшхор. Все предположения о нём разбились вдребезги, как брызги застывшего эфира. Мне даже стало стыдно за бессердечные помыслы свои, что я наивно строил о кощунственном Владыке. Как оказалось, тираном, к великому моему изумлению, он не был никогда и даже склонностей подобных не имел. И вот, что он поведал тогда мне:   

Эшхор и его супруга Ахира правили эфиром и поддерживали в нём гармонию миров. Но когда, после рождения двух сыновей, появилась долгожданная дочь Эшхора - Эфрида, он стал пренебрегать своими обязанностями правителя мироздания, беззаботно, как заигравшееся дитя, взваливая свою ношу на супругу, страшно обременения её дополнительным долгом, с которыми ей было очень тяжело справляться – почти невозможно. Груз неисполнимых задач постепенно рос, отражаясь в безграничном океане эфира всевозможными бурями то стиравшими миры, как сдуваемые с бумаги пылинки, то дававшими жизнь целым гроздьям миров, обречённых неизбежно зачахнуть. Ахира не раз сокрушалась из-за этих неудач, ещё и подстёгиваемая несправедливыми гневными обвинениями супруга. И вот настал тот момент, когда её терпение лопнуло, как ледяная вершина вулкана, хранящего страстный пожар в глубоком жерле.
Разгневанная Ахира воздала Эшхору за каждое оскорбление, что незаслуженно он ей нанёс, словно раны незатейливыми ударами тупого кинжала. Супруга решила жестоко и мучительно наказать забывшегося Эшхора, что посмел усомниться в её усердии и важности свершаемых ею дел. Эхира бесцеремонно украла Эфриду и спрятала её от отца.

- Её, поверь, Эшхор, ты больше не увидишь, пока свой беспорядок, что в  мире, что в голове 1ты не разберёшь! – непреложно заявила Ахира. Эшхор впервые пришёл в неописуемую ярость и из ненависти изгнал Ахиру, обвинив её в предательстве, когда та отказать выдать ему ребёнка даже под угрозами расправы. В тот момент семья разделилась. Старший сын Аздарий встал на сторону матери, всецело разделяя её мотивы присутствия гармоничного порядка в мире, тогда как его брат-близнец Балхнарот вступился на раздосадованного разгневанного отца. Разделение семьи отразилось как на их обязанностях, так и в самом безграничном океане эфира. 
 
Так Владыка Эшхор, испепелённый пламенем тоски и горя по дочери Эфриде, стал полон ненависти и злобы, облачившись в непроницаемый для снисхождения плащ тирана. Он оказался один на один с безграничным океаном эфира – непредсказуемой бурлящей энергией, способной нести как смертоносный хаос, так и даровать семена жизни. Теперь Эшхор самолично контролировал гармонию миров, с течением времени всё больше и больше безучастно уничтожая их. 

Балхнарот стал величайшим таинственным духом хаоса, дремлющим в глубине миров, когда по неосторожности угодил в круговорот эфира, обретя сомнительное могущество. Эшхор отрёкся от него, считая погибшим. Балхнарот не является перерождающейся душой, но силой этой обладают его верноподданные, что возникают неясными фантомами по воле случая в волнах эфира. Сам же Балхнарот олицетворяет собой губителя миров, рассеянного в потоках эфира. В наследство от отца он получил вздорный характер, его ярость и неугасаемую страсть к разрушениям, потому после своего исчезновения занял место главного конкурента на владычество. 
Аздарий - величайший кузнец порядка. Как и отец, одержим навязчивой идеей  всё контролировать и упорядочивать. Аздарий преданно служит своей матери Ахире и защищает её от жестокой тирании отца и беспрестанных посягательств на её владения исчезнувшего брата Балхнарота.

Но случилось позже разделения семьи событие, которое предугадать никто не мог. Изгнанная Ахира принесла в мир своё новое дитя – дочь Миарэль. Она желала узнать своего настоящего отца, сильно сомневаясь в бесцеремонном обмане матери, твердившей неустанно, что отцом Миарэль является Аздарий. Миарэль было строго запрещено покидать пределы владений Ахиры и Аздария, но однажды она ослушалась и её непокорность обернулась неожиданной встречей с Балхнаротом. Он щедро поделился беспощадной, как скрытый в рукаве клинок убийцы, истиной с Миарэль, успев соблазнить её и бросить на произвол судьбы. Бедная Миарэль больше не знала, кому доверять: своей матери или коварному Балхнароту, раскрывшего ей бесчестный и злобный поступок её матери Ахиры. Зато она теперь точно знала, что Аздарий её брат, а отец её устрашающий Владыка Эшхор, что из-за предательства супруги небрежно контролирует мироздание. И хотя на её отце также лежала вина, Ахира не должна была так подло поступать. Но как Миарэль могла осуждать мать? Теперь она ещё больше желала увидеть отца.

Непокорная дочь вскоре благополучно нашлась и Ахира наказала её за дерзкое непослушание на долгое время, заперев на границах своих владений в «Поясе пустоты», куда эфир не мог проникнуть. Отсюда невозможно было убежать и скрыться от надзора Ахиры и Аздария.   

Шло время, Миарэль подарила жизнь сыну Балхнарота – Балхарду. Аздарий был в ярости и жаждал уничтожить мерзкое дитя, он ненавидел его всем естеством своим, но был бессилен против слова матери, вынесшей мудрость из своих прошлых деяний. Ахира воспрепятствовала убийству Балхарда, когда её сын покусился на его жизнь и едва не оборвал её волнистые непрочные нити. Балхард – дитя раздора, был заключён в темницу, а рассерженный Аздарий отправился на поиски Балхнарота.
 
В этот же период у Аздария и Эхиры подрастал сын Элиард – воплощение завидной смелости и упорства. Но, к сожалению, эти качества не уберегли его от искушения обладать любовью Миарэль, что быстро завоевала его сердце. Пока отец бороздил бескрайние просторы эфира, безуспешно гоняясь за тенью сгинувшего в тёмной пучине хитрого брата, Миарэль соблазнила Элиарда в обмен на услугу – освобождение её сына Балхарда. Элиард долго сомневался, но чувства одолели его. И он, отринув предосудительный голос рассудка, сдался убаюкивающим водам горячей страсти. Так Балхард обрёл желанную свободу и по напутствию матери отправился искать Эшхора – своего деспотичного деда, уже достигшего апогея своей злобы и ненависти. Ведь сама Миарэль не могла покидать владения Ахиры и Аздария.

Элиард прекрасно понимал, что немилосердная расплата - гнев отца придёт неминуемо, и, обманув мать, сказав ей, что Балхард сбежал, провинившийся сын незамедлительно отправился на его поиски. Балхард долго скитался по мрачному и неспокойному полотну эфира усердно пытаясь отыскать своего отца, и кто знает, может эти поиски длились и вовсе бесконечно, если бы не эфирная буря, в которую по неосторожности угодил неопытный юнец. В этом, увы, все трудности свободы – никогда не знаешь, что тебя ждёт! Но вернёмся же к Балхарду и опасности, что ожидала его, как притаившаяся тень. Если бы не его отец, сжалившийся над умирающим сыном, от юнца бы и следов не осталось – буря бы беспощадно расплескала его тело. Так и встретились Балхард и отец его вечно скрывающийся в капризных глубинах эфира, Балхнарот. Балхард, к слову, ненавидел отца и презирал его всецело за то, что бросил он его мать. И как выяснилось потом, Бархард намеренно отрёкся от сына и посеял семена сомнений в разум Миарэль, тем самым усилив её желание найти отца. Балхнарот без увиливаний рассказывает сыну всё, что знает об Эшхоре. После этого, Балхард спешно покидает отца и отправляется на поиски Владыки.      

Одинокое путешествие Балхарда быстро обрывается. Элиард каким-то неведомым чудом настигает его и принуждает вернуться в темницу, из которой тот сбежал. Но как мог он поступиться своей долгожданной свободой? Это как просить пожертвовать власть на неуместный аскетизм! Конечно, Балхард отказался и они сражались. И сражались яростно. Казалось, что даже эфир устрашился перед ними. Но Элиард – боец куда искуснее. Однако отчаянный Балхард бился до тех пор, пока силы не покинули его. И тут Балхнарот вновь спасает сыну жизнь, как будто отдаёт неиссякаемый долг. Элиард погибает, и волны эфира погребают его навечно. Ох, не приведи свет ощутить ярость Аздария, когда горестная весть коснулась его. Он бросил всё поиски ненавистного брата, но в этот раз удача щедро сопутствовала упорству Аздария после тягостных провалов, безвозвратно забравших немало времени. Так Балхнарот и Аздарий стали символом вечно сражающихся сущностей, не способных одержать победу друг над другом.

Балхард же отыскивает Эшхора и рассказывает ему о судьбе его супруги Ахиры и дочери Миарэль. И здесь чувства Эшхора, что он зарыл глубоко в земле ледяного гнева и отречения, вновь проявились и заискрились, развеивая беспросветный мрак непримиримой злобы. Тогда Владыка оставляет свои дела и отправляется вместе с внуком к Ахире и Миарэль. Это подвигло коварного сына Балхнарота покуситься на оставленную без присмотра отцом власть, но Аздарий с треском низвергнул его чёрные, как бесчисленные сердца эфира, планы.

Тогда в предвкушении расплаты искусно затаивший неискоренимую обиду Эшхор прибыл во владения Ахиры и Аздария. Миарэль, уже разродившаяся ненужным ей сыном от Элиарда Азадором и отдавая его на попечительство матери, радушно встретила его. И вроде бы встреча не предвещала ничего ужасного, но Ахира и тут умудрилась показать свою тёмную сторону. Она посягнула на самое бесценное, что оставалось у её супруга – его власть и надежду и это предательство было куда страшнее, чем похищение дочери Эфриды. Уничтожить то, ради чего жил Владыка - слишком жестокое и злокозненное  преступление, которое невозможно простить. У Ахиры  оставались преданные слуги, несшие Пламень Мироздания в основе цикла мироздания и одного из них самого смелого и вздорного звали Нартэй. Он часто помогал Ахире с тех пор, как Эшхор увлечённый своей дочерью Эфридой забыл о своих обязанностях. Однажды Эшхор желал наказать его, но Ахира вступилась, и Нартэй поклялся ей отплатить. И вот настало время выполнить громкое обещание. И Нартэй без колебаний исполнил клятву, пока Эшхор беспечно ослабил контроль.

Эшхор почувствовал укол кощунственного предательства, пронзивший его в самое сердце. Ахира считала, что это окончательно сломает Эшхора и так она отомстит за все истерзавшие её невзгоды. Ведь только работа могла заполнить пустоту Владыки, что возникла жгучим рубцом после потери любимой дочери Эфриды и осталась внутри него расти, как зловредный сорняк, тянувшийся противнями навязчивыми корнями. И вот с этим подлым ударом Ахиры этот гадкий сорняк вновь усилено пустился в непрерывный рост, взращивая возмездие и слепую ярость в чахлых землях здравого рассудка. Но супруга просчиталась.   

Злоба, ярость и ненависть окончательно бесповоротно захлестнули Владыку, и он одержимо требовал скорейшего правосудия. И кто как не он сам его нещадно разящий меч? Но, несмотря на злодеяния своей Матери и её обман, Миарэль всё равно не желала её смерти и опрометчиво заступилась за Ахиру. Но что она понимала? Глупое дитя встало между враждующими стихиями, на что она надеялась – неизвестно. Но исход был предрешён и слишком очевиден, чтобы его озвучивать. Думаю, все поняли, чем закончилось это печальное событие.

Пламень Мироздания был похищен, и Нартэю некому было его отдать: заговорщица наказана смертью, а Владыка не прощает. Так беглец бесследно и исчез среди капризных плещущихся волн эфира и тревожащих из всполохов чёрных молний. Балхард пускается уничтожать миры, в надежде отыскать потерянный Пламень Мироздания, намереваясь с его помощью свергнуть отца и сумасшедшего деда – презренного убийцу его матери, бесповоротно застрявшего в силках скорбного самозабвения. Азадор, В коем воплощаются гордыня, безрассудная отвага и ярость, - сын Миарэль и Элиарда, путешествует по мирам, соперничая с Балхардом, чтобы завладеть Пламенем Мироздания и отомстить за погибшего отца Балхнароту и за мать Эшхору, отравленного неизлечимым безумием. Только представьте, какого это, утратить абсолютно всё и жить с осознанием этой невосполнимой утраты, не имея сил исправить хоть как-то незначительно её беспощадные до страдальческого ужаса последствия.


Рецензии