27. Дневник КЮМ. 1973 г. Штурманские задачки

(Продолжение. Начало см. на авторской странице)

4  МАРТА 1973 г.
ШТУРМАНСКИЕ ЗАДАЧКИ

Мы снова начали изучать в Клубе штурманскую карту, только теперь решаем более сложные задачи – по пеленгам.
Сегодня выдался отличный денёк. Сначала я огорчилась тому, что Оля Мазаева и Лена Клюквина не пришли, но потом даже и думать о них забыла, ведь прокладка курса – самое интересное дело из всей нашей теории. Да и парни в нашей штурманской спецгруппе  - отличные ребята. Многие готовятся поступать  в высшие военно-морские училища.
Сначала мы записывали в конспект условные значки – обозначения маяков, створов, затонувших кораблей, разных банок. Потом стали откладывать истинные курсы с помощью штурманского транспортира. Я сидела с Олежкой Лебедевым и чуть не умирала на него со смеху. Он так потешно искал курсы и ничего не находил! Когда к нам подошёл преподаватель – штурман дальнего плавания, который ведёт у нас сейчас штурманское дело, Олежка промямлил: «Позабыл я всё…». Преподаватель не стал ему пенять, а показал нам, как высчитывать угол, и все сомнения быстро разрешились.
После перерыва Андрей Фёдорович решил произвести перестановку сил, так как половина группы, пришедшая только в этом году, не имела о морской карте никакого понятия. Олежку посадили инструктором в одну из таких маленьких группочек, а ко мне сел Логинов, который тоже не был знаком с картой. Нам дали трудную-претрудную задачу. Мы с Логиновым стали разбираться вместе: в сущности, я знала чуть-чуть больше него, так как в прошлом году болела и пропустила много занятий. Но мы объединёнными усилиями вскоре раскусили премудрость карты, и дело пошло отлично. Я снимала расстояния, проводила курсы по параллельной линейке, а он считал координаты и углы. Потом я записала все координаты на листочек и сдала его на проверку.
Когда разбирали наши работы, то оказалось, что мы с Логиновым получили пятёрку с минусом. Это было отлично, потому что многие получили четвёрки и даже тройки.
Потом я объясняла Логинову, как находится общая поправка магнитного компаса, а он мне рассказал, как большие числа минут переводить в градусы.
Олежка Лебедев сидел сбоку на стуле и всё меня отвлекал.
- Посмотри, какая внутри корабля картина повешена - целое произведение искусства! - говорил он, поворачивая ко мне окошки наглядного пособия – большого деревянного судна. 
Я смотрела в корабельные окошки, ничего не видела и только отмахивалась. Но всё равно было интересно! Это походило на морскую сказку Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Вот так занимательно и полезно проходили наши занятия.

(Продолжение см. на авторской странице)


Рецензии