Грешные души Гл. 1

Гл.1


-   Отмучилась? - спросила Полину её приятельница.

-   Фух, отмучилась! - улыбалась счастливая молодая женщина, она только что из родильного зала. - Все боли позади и все страхи. Божечки, как же хорошо! Только низ живота немного побаливает, но так легко стало, и так жить захотелось!

-   Мы с тобой подружились в больнице, лежим вместе уже две недели. Потому я очень рада за тебя, Полечка! А кто родился-то? Мальчик?

-   Нет, девонька. А ну его к бесам, того мужа, что сына хотел. Главное, мне помощница вырастит. А назову её в честь тебя, Диной. Ты не против? - Полина продолжала улыбаться, у неё было прекрасное настроение, ведь самое страшное - для неё уже позади.

-   Мне за честь. Хорошо бы и дальше нам дружить, мы же новенькие в ваших краях и у меня никого тут нет из знакомых. А ты мне понравилась, ты добрая, Полечка, я бы не отказалась иметь такую подругу.

-   А что, я согласна! Конечно, будем и дальше общаться! Только давай, рожай побыстрее, тогда и радоваться вместе начнём.

Этим же вечером и Дина родила. Мальчика. Сынишку она назвала Максимом.

Женщины часто виделись после выписки, пока находились в декретном отпуске, одна к другой таскали коляски, жили-то на соседних улицах. С детками автобусом ездили в райцентр за обновками. Максим и Дина на глазах росли, не успеешь купить несколько колготок или костюмов, а они уже малы.
Время быстро пролетело, вскоре товарки вышли на работу, а ребятишек своих поместили в колхозные ясли.
Мальчик и девочка знали друг друга с рождения, потому и в ясельках старались быть рядом. Вот ещё с тех пор их и прозвали "женихом" и "невестой".

В школе сидели за одной партой, а в седьмом классе их дружеские чувства переросли во что-то большее, подростки и правда стали считаться женихом и невестой.
Родители только одобрили их встречи, они ведь тоже между собой усиленно поддерживали тёплые отношения.
Максим и Дина учились посредственно, потому об институтах и речи не заводили, но, однако, надо и о будущем когда-либо подумать, ведь на носу государственные экзамены.

Дина решила, что пойдёт в детский сад, пока нянечкой, а там, возможно, и на воспитателя выучится, как её мама. А Максим попросился к отцу на комбайн, чтобы быть ему помощником во время уборки урожая. Теперь молодые виделись редко, парень почти до двух часов ночи находился в поле. Потом в баню, на сон оставались считанные часы.

Дина сначала дома сидела, тоже уставала возиться с малышнёй, потом втянулась в свои обязанности и одной ей скучать надоело, она с подругами частенько стала посещать местный клуб.
В этот вечер в их деревню приехал Ваня Таранов, он давно на Дину заглядывался, но девушка постоянно его отталкивала, ведь у неё есть Максим. Они всего лишь потанцевали пару раз медленный танец, а на следующий день Максим уже ждал её возле ворот детского сада. Ещё издалека Дина заметила, что юноша нахмурился и всем видом выказывал свою обиду.

-   Привет! У тебя выходной? - спросила она, приближаясь к Максиму.

-   Потому что дождь. - буркнул тот, отрывая спину от забора, к которому был прислонён.

-   Ну и хорошо. А чего такой недовольный? - Дина прекрасно знала причину, что уже ему донесли, как она танцевала с Тарановым.

Максим промолчал, а Дина притворилась, что ничего не происходит. Девушка спасала их отношения, она старалась ему доказать, что всё это ерунда, сплетни и наговоры, самое главное - они любят друг друга.

-   Так и будем молчать? Ты придёшь сегодня?

-   А зачем? Тебе и с другими неплохо.

-   Я так и предполагала...

-   Что именно? - грубо спросил юноша.

-   Что приревнуешь.

-   А если бы я потанцевал с Аллочкой Васильевой, которая за мной бегает, ты бы не ревновала? Только честно.

И Дина задумалась. Аллочка, хоть и понимала, что у Максима с Диной любовь уже не первый год, но она не теряла надежды, что молодые когда-нибудь расстанутся и она тут же займёт место Дины. Где бы Максим не появился сам, Алла, будто специально его караулила и чудесным образом появлялась рядом, пытаясь привлечь его внимание.

-   Нет, мне не пришлось бы это по душе, но она и так постоянно с тобою, вроде это твоя тень.

-   Ты прекрасно знаешь, что она мне не нужна.

-   И ты также осведомлён, что любовь Ваньки Таранова всегда остаётся безответной.

-   Но ты танцевала с ним, тем самым давая ему повод. Я никогда себе не позволял подобное в отношении Васильевой. Понимаешь, ты меня опозорила перед моими друзьями. Вот представь, они приехали ко мне в поле и говорят, мол, ты тут как раб Божий пашешь по двадцать часов в сутки, а твоя Динка с другими милуется.

-   Подбирай слова... - они шли по тропинке через акациевую рощу. Дина резко остановилась и глянула на него, охваченная гневом. Максим тоже остановился.

-   Это не я сказал.

-   Тогда пусть твои друзья подбирают выражения.

-   А в чём они не правы? А если бы ты была занята в своём садике, а я с Аллой натанцовывал перед всей деревней, ты бы что, промолчала?

-   Слушай, ты слишком часто вспоминаешь об Аллочке. Так не терпится к ней перемахнуть? Давай, пожалуйста, я не держу! - Дина развернулась и быстрым шагом последовала к своему дому.

-   Это не твоё дело, к кому я теперь перемахну. Ты же не спрашивалась, когда с Ванькой любезничала в клубе?! - донеслось до неё.

Слова больно ранили, они первый раз так рассорились. Дина заметила, что плачет, девушка торопилась поскорее добраться до двора, чтобы никто её не застал в таком состоянии.

Дина и не подозревала, что Максим такой ревнивый, эта его сторона всегда была скрыта от постороннего глаза, а теперь вот проявилась. Сколько раз она с ним находилась в окружении его друзей и никогда Максим даже намёка не давал, чтобы приревновать свою девушку к кому бы то ни было. А это вдруг...

"Бабушка мне говорила, чтобы я не выходила замуж за вспыльчивого и подозрительного, потому что... это уже нельзя будет назвать благополучием. Жизнь несчастной женщины превратится в сущий ад и она начнёт своё существование с постоянной оглядкой на каждое происшествие: правильно ли она поступила в той или иной ситуации, не видел ли муж, как с ней поздоровался одноклассник, ничего, что она в автобусе присела рядом с незнакомым мужчиной? Но ведь мест больше не было свободных. Перечислять можно долго, как же бабушка была права. Мы ещё пожениться не успели, а он уже раскомандовался. У меня и в мыслях не было опозорить его перед друзьями. А друзья ещё те... Зачем накалять обстановку?... А может, он специально сделал мне скандал, чтобы уйти к настойчивой Аллочке? Ладно, посмотрим. Вот кто точно обрадуется нашей размолвке, так это Аллочка."

Алла Васильева, на год младше Дины и Максима, ещё только перешла в десятый класс. И Дина точно подметила, Аллочка чуть ли не танцевала от радости, узнав приятные для себя новости. Но всё напрасно, Максим и внимание на неё не обращал. Только Аллочку не так-то просто переубедить, девушка вновь и вновь повторяла свои попытки, при этом совершая ряд ошибок, одна из них - это то, что она поливала грязью бывшую девушку Максима, то есть Дину. Парня это задело.

-   Ты хочешь сказать, что Динка плохая? - Максим смотрел Алле прямо в глаза.

-   А что в ней хорошего? Ты на комбайне, бедненький, а она в клубе задницей крутит. Не могла подождать до конца уборки, а как же она из Армии ждать тебя собиралась? Вот я бы, ни за что не соблазнилась на тот клуб, если бы моего парня не было со мной рядом.

-   А что же ты до сих пор одна, такая примерная? - язвительно спросил он.

-   Тебе известна причина, Максим.

-   Я тоже плохой, Аллочка. - Максим смеялся над нею.

-   Как это?

-   Раз Динка плохая, то как я могу быть хорошим, выбирая себе в невесты такую девушку?

-   Всякое бывает в жизни... - Алла поняла, что снова проиграла.

Полина Тимофеевна и Георгий Борисович Герасимовы, родители Дины, а также Дина Алексеевна и Семён Корнеевич Волковы, родители Максима, заметили, что между их детьми получился разлад, но пока никуда не влазили, надеясь, что дети самостоятельно во всём разберутся. Ведь они уже давно друг друга сватами называют, да и в деревне все были уверены, что Дина обязательно выйдет замуж за Максима. А тут вдруг... Вся округа, затаив дыхание, следила за развивающимися событиями, особенно бабульки на лавочках. Кто одобрял Аллу, мол, и правильно, пусть девка отобьёт у этой гордячки кавалера, так ей и надо. А то заелась уже встречаться с красивым парнем, на другого потянуло.

-   Заморится отбивать! - говорили те, кто был на стороне Дины и Максима. - Как шалава Аллочка за ним бегает, а он и интереса не проявляет. Вот молодёжь пошла, Боже упаси. Мы, бывало, и глаз боялись поднять на парня, а теперь сами на шею вешаются. Потому и матерей-одиночек развелось, как у нашего Мухтарки блох. Ни стыда у них, ни совести. Чему детей такие обучат? Даже страшно подумать...


Рецензии