Тайный Санта

ГлаваXIX Санта приходит в дом.Санта его покидает.
  Новость о хорошем самочувствии Теда,и о чуде,которое спасло его от смерти,сильно взволновала,не потерявшего наивной мечтательности, полицейского.Поэтому всю поездку,он вспоминал случаи не менее чудесных событий,о которых когда-либо слышал. Это изрядно надоело Роберту,который, всё это время,сидел с недовольной физиономией,стараясь пропускать рассказы мальчишки мимо ушей.Однако тот не унимался,из-за чего,Роберт решил вмешаться.
-Совпадение,да и только!Надеюсь ты то Санта,во весь этот бред не веришь?
-Совпадение?Дважды?Да ещё и в Рождество?-не дал ему ответить полицейский.-Что тогда по твоему чудо?
-Звонок Боба в полицию-такое себе чудо,если честно.-вмешался в разговор Говард.
-А то,что вы оказались в нужном месте,в нужное время,разве не чудесно?А само то,что Роберт Диккенс сейчас едет в этом автомобиле,домой к семье,хотя сегодня утром думал о самоубийстве,разве не чудо?
-Слушая твои россказни,я снова о нём подумал!
-Я понял о чём ты!-воодушевился Говард.-в конце концов,как так получилось,что из всех людей,этого огромного города,Боб сел в машину именно Теда?
-Теперь ты начал?!-почти закричал Боб.-Рождественское чудо,божественное вмешательство-вы рассуждаете,как наивные глупцы!
  Ну ладно он-сопляк малолетний!А ты?!Тебе то уж судьба,ни раз давала по морде!
-Случалось,и не единожды.А недавно, судьба в твоём лице,дала мне по морде буквально.Но смотри,что происходит.Спустя пару часов,мы сидим с тобой в одной машине,и прекрасно общаемся!
  Ребята,мы подъезжаем к дому.-объявил Стэн,и разговор прекратился.
           ****
  Праздничная вечеринка,получилась совсем не такой,какой её себе представляла Луиза.Её подруги с работы придти не смогли,так же как и друзья Энди.Единственным гостем в их доме,был мистер Чемберс-одинокий старик,живущий по соседству.
  Девушка пожалела,что заказала так много еды,да и вообще,что устроила всё это подобие праздника.Даже Энди, ради котого всё это устраивалось,был равнодушен к происходящему.Мистер Чамберс,зная о ситуации в семье, старался отвлечь мальчика и его тётю, весёлыми рассказами о своём детстве, которые Энди слушал не внимательно, боясь пропустить стук в дверь,а Луиза и вовсе не слушала,так как не могла сосредоточить своей мысли,ни на чём другом,кроме племянника,рисковавшего вновь разочароваться в жизни.
-Уже час ночи Энди,иди спать.-сказала она,посмотрев на часы.
-Но,я жду,когда придёт папа!
-Ты увидишь его,как и все подарки, затрашним утром.-едва сдерживая дрожь в голосе,сказала девушка.
-Ты ведь сама в это не веришь, правда?
  Вместо ответа,Луиза опустила глаза в пол.Тихая слеза покатилась по её щеке.
-Тётя Лу,спасибо за честность. Спокойной ночи!-после этих слов, мальчик побежал к себе в комнату.
-Нет Энди!Подожди!-спохватилась она,но было уже поздно.Энди с силой захлопнул свою дверь.
-Какая же я всё-таки идиотка!Почему мне так сложно держать себя в руках?!
  Луиза схватилась за голову,и нервно зашагала по комнате.
-Ты делаешь всё,что можешь.-старался поддержать её,мистер Чамберс.
-Нет не всё!Я сама должна была отправиться на поиски Боба!Да я обязана была это сделать!
  Барб никогда мне не простит смерть своего мужа,а тем более самоубийство.-последнее предложение, она произнесла почти шёпотом, испугавшись,что её услышит Энди.
-А ты о той Барбаре говоришь?-услышала Луиза знакомый голос и обернулась.-Моя Барб,поблагодарила бы тебя за заботу о сыне,который, если бы не ты,остался сиротой.-улыбаясь сказал Роберт,крутя в руке запасной ключ.
-Мистер Диккенс,я так рад вас видеть!-искренне произнёс старик.
-Старина Чамберс!Сколько лет,сколько зим!-обнял он соседа,после чего обратился к Луизе,которая,всё ещё не могла поверить своим глазам.-Ну что стоишь как вкопанная?Зови Энди. Обрадуй его.
-Энди!-закричала она навзрыд,не в силах ступить и шагу.-Энди, пожалуйста..!Спустись к нам!
-Ну ладно отца,Санту встречать кто будет?!-закричал Говард,неся подарки.-А что?Всем известно,в Рождество главное не подарок,а тот, кто его подарил.-ответил он шутя,на недовольство во взгляде Боба.
  С лестницы раздался беспорядочный топот,спотыкающихся детских шагов. Увидев папу,Энди,со всех ног,бросился к нему в объятия.
-Папа,я так долго ждал твоего возвращения,-не отпуская отца из объятий,произнёс мальчик.-что уже перестал в это верить!
-Я вернулся,сынок,и буду рядом всю свою жизнь!
-Спасибо Санте за чудо!
  Роберт погладил сына по голове, после чего,долго смотрел на его лицо, всё больше узнавая в мальчике себя.
-Если и есть на свете чудо,то это ты Энди!Чудо,которое я могу видеть,до которого могу прикоснуться!-сказав это,он вытер с щеки сына,накатившую слезу.-Чудо,которое будет жить после меня,ещё долгие годы!
  Ты главное и единственное чудо, оставшееся в моей жизни,Энди!Что бы не случилось,не забывай об этом!
           ****
  Мало по малу,напряжённая обстановка сменилась праздничной. Луиза привела себя в порядок,и до самого утра,на её лице вместо слёз,сияла счастливая улыбка.Говард познакомился и разговорился с мистером Чамберсом,с которым нашёл много общего,и даже признал,что они в чём-то похожи.Стэн,долго отвечал на вопросы мальчика о полицейских,и даже дал подержать пистолет со значком.Он пообещал взять Энди под крыло,когда тот вырастет,и научить его всему,что знает сам.
  Что же касается Роберта,за долгое время,он просто сидел и наслаждался моментом.Боб не думал о том,что будет завтра,и сколько вообще он протянет.В эту праздничную ночь, плохие мысли покинули его разум,дав место,позабытому им спокойствию.
-Дорогие гости,пожалуйте к столу!-позвала всех хозяйка,хитро улыбаясь.
  Не евший с самого утра,Говард первый занял место,за ним последовал Стэн.Мистер Чамберс и Энди направились им в след.
-"Энди!Мистер Чамберс!Ни шагу больше!"-услышали они сзади,голос Боба.
-Что случилось?!-ни на шутку встревожился Стэн,приготовив оружие.
-Обратите внимание на стол!Пять блюд,на каждого человека по одному!
-Тётя Лу,ну ты же обещала!-понял всё Энди.
-Луиза,я же старый человек!У меня больной желудок!-запротестовал мистер Чемберс.
-Еда что,отравлена?-не зная что и думать,пошутил полицейский.
-Хуже,она её готовила.-разочарованно вздохнул Говард,надеявшийся наконец утолить голод.
-Не совсем так.-вступила в разговор Луиза.-В нашей семье,вот уже долгое время,существует традиция.Она берёт своё начало,с тех далёких времён, когда десятилетняя девочка,в первый раз помогла маме на Рождество.
  Картофельное пюре получилось не такое,как предполагала крошка Лу, поэтому никто его есть не стал.Увидев свою дочь расстроенной,мама велела ей не сдаваться,пообещав,что на следующее Рождество,её блюдо будет обязательно стоять на праздничном столе.
-Но на следующий год лучше не стало.-продолжил историю Роберт.-Тогда,не сказав никому,мама поставила,приготовленную дочкой еду, на общий стол.И когда,какой-то несчастный попробовал,приготовленное ребёнком кушанье,он умер.
-Быть не может!-тараща глаза от неожиданного поворота,сказал Стэн.
-Вот именно!-произнесла Луиза недовольно.-Его просто немного стошнило.Мама всё объяснила,и подарила бедняге подарок.
  С тех пор и пошла традиция,дарить подарок тому,кто по случайности,съест приготовленное мной блюдо-а именно мамино рождественское печенье,или в моём случае,покупное.-закончила она.
  Собравшиеся за столом-все,кроме Луизы,в нерешительности пялились в свои тарелки,около десяти минут.
-Может всё ни так уж и плохо?-рискнул предположить Стэн.
-Не думаю,что за год моего отсутствия,что-то в её готовке изменилось.Энди,ты точно не видел, что она готовила?
-Увы,но нет.
-Ну ладно,была не была!-решился Говард.-Я слишком голоден,чтобы ждать ещё хоть минуту.
  Затаив дыхание,все наблюдали,что будет дальше.Однако,ко всеобщему разочарованию,актёр ел лазанью с большим аппетитом.
-Чёртов везунчик!-недовольно произнёс Боб.Ну что ж,я следующий.
-Ешь спокойно.-успокоила его Луиза.-Мистер Санта,можете не продолжать.
-Почему?-не понял Роберт,всё ещё наблюдая за тем,как Говард поглощает еду.
-Эту лазанью готовила я.
-И в чём же тогда уловка,тётя Лу?
-Всё то же,что и с тем детективом, Энди.Мой секретный ингридиент под названием-голод.
         ****
  Спустя пару часов разговоров и шуток,наступило время самого приятного-дарить и получать подарки.В этот раз,Луиза закрыла глаза на то,что до утра оставалось ещё много времени,и вручила свой подарок Энди,не дождавшись рассвета.Её примеру последовал и Говард.
-Санта,ты уже сделал мне подарок.-сказал Энди,недоумённо смотря на него.
-Но я ведь Санта,и могу сделать ещё. Тем более,что мне этого очень хочется.
-Говоришь как настоящий Санта, выглядишь тоже.-изучающе окинул он взором актёра.-Хм,знаешь.Пожалуй я вновь готов в тебя поверить.-улыбнулся мальчик.
-Это лучший подарок,который ты мог подарить Санте!С Рождеством,Энди!
-"С Рождеством!"-услышал он голос Луизы,и обернулся.
  Девушка была очаровательная,в новом,нежно-персиковом,строящемся платье.Её непослушные золотые локоны,были собраны в крепкий пучок, и лишь один локон,стремясь на свободу,выбивался на лицо.
  Естественный,нежный румянец покрыл её щёки,когда она протянула ему свой подарок.Внутри тщательно упакованной коробки,лежали,связанные девушкой,шапка и шарф.
-Надеюсь вам подойдёт.-улыбаясь произнесла Луиза.-Имейте ввиду,я вязала шапку на глаз,так что,заранее прошу прощение,если прогадала с размером головы.Хотя со мной такого ещё не случалось.-с гордостью добавила она.
-Вы и вправду это связали?-глядя на замечательную работу,не мог поверить Говард.
-Это моё хобби.Иногда я вяжу на заказ,но в большинстве случаев,просто раздаю друзьям.-довольная тем,что произвела впечатление своим подарком,сообщила девушка.
-То есть,если я правильно понял,вы связали эти вещи,за те несколько часов,что меня не было?-всё ещё недоумевал актёр.
-Я постоянно вяжу,особенно,когда нервничаю.А нервничаю я уже больше года,так что успела набить руку.
  Внезапно Говард спохватился и наконец вручил девушке,купленный им недавно подарок.
-О,поваренная книга.-сказала Луиза с разочарованием.
-Вам не понравилось.-понял актёр и побледнел.
-Дело не в этом!Просто в свой подарок я вложила душу,а вы своим,в неё,будто наплевали!
  Подарок словно говорит:"Луиза-дура не умеющая готовить!"
-Не перевирайте слова подарка.Он мой,и мне лучше понятен смысл его слов.
  А именно:"Луиза-девушка с золотыми руками,которой нужно немного практики,уверенности в своих силах,и немного поддержки.Да и хотя бы один здоровый желудок."-добавил он,после пары секунд раздумий.
-Ты идиот!-заключила Луиза,перестав церемониться.
-Странно,что ты поняла это только сейчас.Ведь человека называющего себя Сантой на полном серьёзе, соответствующе одевающегося,и ни разу не показавшего лица,сложно назвать нормальным.
-А ведь я и вправду,мало что о тебе знаю.-задумалась девушка.
-Уж поверь,обо мне ты знаешь намного больше,чем я о тебе.-загадочно улыбнулся Говард.
-Главное,что ты должен знать-это то,что я очень люблю танцевать.
-А я прекрасно понимаю намёки.
  К большому сожалению их обоих, музыка играла не долго.Спустя всего минуту,к ним подошёл Энди,и порицающе посмотрел на танцующих.
-Бедная миссис Клаус!Пожалуй,я напишу ей об этом случае,в своём следующем рождественском письме.-сказал Энди с сочувствием.
-А ну сгинь отсюда!Что прицепился?!-попытался отделаться от мальчика,Говард.
-Тебе звонят,Санта.Это ведь твой телефон?
-Что?Кто звонит?
-Наверное миссис Клаус.Девушки такие вещи чувствуют.-засмеялась Луиза.
  Звонили с неизвестного номера.Не долго думая,актёр ответил:
-Привет,я не совсем...Мистер Томпсон,так это вы!Что сделать?Прямо сейчас?Хорошо,я выхожу.
-Что-то срочное.-поняла Луиза.
-Да,и мне пора уходить.Извини.
-Когда закончишь,возвращайся назад.
-Долгожданное время игр наступило!-объявил Роберт.-Ребята присоединяйтесь.Лишние игроки,нам не помешают.
-Ура,наконец-то!-обрадовался Энди.
-Боб,я тороплюсь.-направляясь к двери,бросил актёр.-Попращайся со всеми за меня.
-Эй,ну постой ты секунду.-Роберт остановил его возле выхода.-Я сделал тебе подарок,о котором ты ещё не знаешь.
-Не стоило...
-Я не стал,никуда отправлять,ту злосчастную фотографию,а просто удалил.
  С Рождеством,мистер Говард Уэйн!-закричал Боб последнюю фразу.
-Шш.Я пока что Санта,вообще-то.
-Луиза ведь ещё не знает.Вот сюрприз то будет!-представляя лицо девушки в тот момент,засмеялся Боб.
-Спасибо друг!Ты поступил достойно!
-Да дело не во мне.Не я здесь хороший парень,а ты.-ткнул в него пальцем Боб.-Энди рассказал мне,о своём маленьком приключении. Спасибо,что вернул его домой,и спасибо,что вернул домой меня!Надеюсь сам-то ты сюда вернёшься?
  Очередной телефонный звонок,не дал актёру ответить,но этого и не требовалось,так как ответ был очевиден.
  Выйдя из дома на улицу,Говард уже хотел вернуться.


Рецензии