Одуванчик

Мишка Колобков считался в семье почти взрослым мужчиной.  Да и как с этим не согласиться?  Ему даже вменили в обязанность гулять с младшим братом Пашкой, которого в семье из-за пушистого венчика светлых, легких волос и таких же пышных ресниц прозвали Одуванчиком, и  которому едва исполнилось два года. Мишке разрешалось  кормить его, одевать.  И  этим  он чрезвычайно гордился. Ведь обычно  все такие дела делал папа. Мама  у них была, но ей всегда некогда, она даже поселилась отдельно, заявив, что они все мешают ей жить. А как мешают? Вот он, Мишка, готов во всем помогать ей, только бы она вернулась к ним. Правда, ему не нравилось, как от нее пахло. А пахло так же, как от соседа дяди Сани с получки. Тогда он дерется, бьёт тетю Машу и их дочку Лильку. А она такая красивая, особенно глаза, как угольки черненькие, маленькие, как пуговки на рубашке и…блестят красиво.    Она еще не такая взрослая, как Мишка, ей всего  шесть лет. А Мишке   исполнилось семь лет, и он уже пошел этой осенью в первый класс. Правда, занятия в школе его не вдохновляют. Сами подумайте, какой интерес слушать скучного учителя,  когда скачут солнечные зайчики. Вот бы их половить! Гуляют сороки, голуби, а вон там нежится рыжая кошка. Мишка знает, она очень ленивая, но царапается больно. Да мало ли интересного на улице?! Но он взрослый и понимает, что учеба-это его работа и надо учиться.  Мишка тяжело вздохнул, покосился на Пашку, беззаботно возившегося с маленькой красной машинкой, и принялся складывать учебники в ранец. Эта машинка была Мишкина и ему очень хочется отобрать ее у Пашки, но он взрослый… И дома  они одни. Папа ушел, наказав дождаться его и  только  потом идти в школу.  В этот момент  три раза прозвенел звонок. Мишка вприпрыжку двинулся к двери. Он знал, что это Гришка- лучший друг. Они вместе всегда и в школу ходят,  и за одной партой сидят, и гуляют. С Гришкой весело. Он всегда придумывает что-нибудь. То они в пиратов играют, то  в смелых полицейских…. Ну таких, как в кино показывают… Интересно, что будет сегодня?
–Ты уже собрался?– вместо приветствия бросил Гришка. Да и действительно, чего зря словами воду в ступе  толочь? Так всегда говорит Гришка. Меньше слов должно быть, больше дела. Считает он. А  Мишка не возражает. Он полностью согласен с другом.
–Собрался. Только надо папу дождаться, чтобы Одуванчика одного не оставлять.
–Ой, да ну… Сегодня хотел клад искать….,–Гришка повесил голову.
–Ух ты! Клад? Настоящий?– глаза у Мишки загорелись.
–Самый настоящий,– Гришка кивнул с важным видом.
–Где? Где искать будем?– Мишка знал, что Гришка всегда что-нибудь здоровское придумает.
–Там за домами есть старый стадион, деревья там рядом растут… Вот! Там и будем копать… ,– он вытащил из ранца кухонный совок и повертел,– ты тоже возьми.
–А школа?- спохватился Мишка.
–А  чего школа? Убежит что ли?– философски изрек Гришка.–У неё ног нету.
–А Пашка?
–Пашка?… Че с ним?  Он с ногами…
–Куда его? Папа-то не пришел…
–Заведем в последний подъезд, пусть там постоит и нас подождет… Там много бабок… Бабка Марья так ваще добрая.  Не пропадет.
–Ой, как здОрово ты придумал!–Мишка подхватил ранец.
Мальчики ухватили Пашку за руки и вытащили спотыкающегося ребенка на улицу. Цель  поставлена, и надо было действовать, а потому сильно обращать внимание на малыша просто не было желания, да и времени тоже. Они  втолкнули Пашку в подъезд и, наказав,  ждать их возвращения  с учебы, отправились в противоположную  от школы сторону.
Пашка долго стоял.  Он  слыл терпеливым парнем. Он уже успел поковырять стенку, в носу тоже, а брата с приятелем всё не было. Малыш устал… Присев на ступеньку лестницы, он задремал. В таком положении его и увидела известная Гришке бабка Марья, успевшая к тому времени обойти все соседние магазины, постоять  с разными знакомыми.
–Чье ты, милое дитя?– всплеснула она руками, остановившись перед Пашкой.
Разбуженный Одуванчик протер глазки и сообщил:
–А Миски нету тута…
–Миски? Так ты голодный? Кушать хочешь?
Пашка кивнул.
–Пойдем, голубчик, я тебя покормлю,– засуетилась бабка Марья.
–Я не голубсик,– важно сообщил Пашка,–я– одувансик…
–Ну-ну,– бабка Марья ухватила малыша за руку и повела в свою квартиру,– пойдем, а потом поищем твою маму. Как это она оставила тебя,– сокрушалась пожилая женщина.
В этот обеденный час  люди, вероятно, были кто на работе, а кто… Да кто знает, ведь у каждого свои дела. В двух соседних квартирах дверь не открыли, за то в третьей она распахнулась сразу, как только бабка Марья прикоснулась к кнопке звонка, точно их ждали.  Молодая ,пухлая женщина , увидев соседку с малышом, заохала:
–Ой, баб Марья, где вы такого внучка отхватили? Прелесть какая!
Она не удержалась и чмокнула Пашку в розовенькую щечку. Тот нахмурился, вытер щеку ручкой и недовольно засопел:
–Я взлослый узе.
–Взрослый, конечно, взрослый,–бабка Марья погладила его по пушистой головке,– вот маменьку ищем. Люся, ты не видела, куда лахудра его делась? Бросила  ребенка и лясы, наверное, где-то точит. А мне к врачу надо. Вот куда его девать-то?
–А не надо девать! Я и буду его мамой. Давно хотела такого малыша завести, да не получалось.
–Ты чего это? Совсем ум потеряла?
–А что? Хочу малыша…
–Так ведь это чей-то…,– изумилась бабка Марья.
–Если бросили в чужом подъезде, значит, ничей,–резонно заметила Люся.
–Нет, так не годится,– покачала головой бабка Марья,– так и быть. Пусть у тебя побудет пока. Схожу к врачу и будем искать нерадивую мамашу.
–Не отдам,– у Люськи на ресницах повисли слезы.

А дома папа гневно хмурился, поигрывая ремнем. Мишка только что пришел  и, увидев такое, сильно струхнул. Папа его никогда не бил, но теперь… Теперь что-то пошло не так. А где же Пашка?
–Паша,– тихонько позвал он.
–Вспомнил, что брат есть,– папа сердился,– это уже хорошо. И где он? Ты ослушался и бросил его где-то…
–Не где-то,– насупился Мишка, а в последнем подъезде оставил. Там не дадут пропасть. Бабки всякие…
–Это кто же сказал?
–Гришка…
–Гри-ишка…, значит. И где вы с ним были до сих пор?
–В школе.
–Не врать! –прикрикнул папа, и Мишка скукожился.
–Мы клад искали,– прошептал он.
–Кла-ад… А брата-то почему бросил?
–Я не бросил, я оставил,– всё тише говорил Мишка.
–Идем искать. Если не найдем, я тебя самого где-нибудь оставлю. Понял?
Мишка шмыгнул носом и кивнул, ниже опуская голову. Он был виноват… А всё Гришка…
–Это Гришка… уговорил…,– проронил он.
–И нечего валить всё на друга! Сам хорош.
Уже стемнело, когда нашли Пашку. Люся никак не хотела его отдавать, прижимала к себе, а Мишка плакал, размазывая слезы по щекам, говорил, что больше не будет оставлять брата где попало.  Наконец, разобрались, успокоились, и тетя Люся обещала навещать их всех, а Пашку будет брать к себе в гости. И папа согласился.


Рецензии
Дети - это всегда интересно.
Дай Бог, чтобы страдающая от
одиночества Люся поделилась
теплом своей души с прекрас-
ными мальчишками.

Спасибо за рассказ.

Фаина Нестерова   25.02.2022 06:17     Заявить о нарушении
Вам спасибо за внимание.

Галина Михалева   25.02.2022 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.