Ворончук Михаил Родионович

Родился в 1898 году в городе Курск (Россия). Русский. Образование низшее.
В органах ВЧК-ОГПУ-НКВД с 1919 года.
В 1935 году присвоено звание старшего лейтенанта Государственной безопасности.
Служил в Центральном аппарате УГБ НКВД УССР.
В качестве летчика Киевского спортивного общества «Динамо» на самолете Р-5 принимал участие в перелете Киев — Памир — Москва — Киев, посвященному 5-летию динамовской авиации на Украине.
Участвовал в национально-революционной войне в Испании в 1936 году по линии НКВД.
Принимал участие в секретной операции по вывозу золотого запаса Испании в СССР.
Служил в должности начальника 1-го отделения ТО и помощника начальника 1-го отдела 2-го Управления НКВД УССР, был сотрудником 4-го отдела ГУГБ НКВД СССР, затем находился в резерве НКВД СССР до 15 июня 1938 года.
15 июня 1938 года был арестован и 11 января 1939 года уволен из органов НКВД.
15 марта 1939 года Военным трибуналом войск НКВД Киевского округа был осужден и приговорен к высшей мере наказания.
8 мая 1939 года Президиум Верховного Совета СССР заменил высшую меру наказания на 20 лет лишения свободы.
19 февраля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был лишен наград.

Награжден орденом Красного Знамени (02.01.1937), орденом Красной Звезды (08.01.1936), медалью «ХХ лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (1938), знаком «Почетный работник ВЧК-ОГПУ (XV)» (14.08.1935).


Рецензии
Интересная биография. Сначала они их, а затем и их, тоже. Власть умело тасовала кадры.... Удачи.

Александр Аввакумов   22.09.2020 10:48     Заявить о нарушении
Да, жизнь человеческая тогда ничего не стоила...
С наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   22.09.2020 10:58   Заявить о нарушении
Похоже, что чел пострадал за свою любовь к небу...

Их там в "Динамо" три было основных энтузиаста дальних перелетов, три экипажа Р-5, три перелета в 1933, 1934 и 1935, три летчика и три авиамеханика...

За перелет 1935 года, летчики получили ордена "Красной Звезды", а авиамеханики ордена "Знак Почета"...

Первым летом 1937 года взяли самого старшего по званию летчика-любителя из НКВД, был как бы майором НКВД, но в петлицах имел два ромба, был начальником управления кадрами НКВД Украины...

Потом взяли второго летчика, служил шофером в НКВД, звания не имел...

Этих двоих осенью 1937 года расстреляли...

Нашего героя в начале весны 1938 отправили в резерв, а летом арестовали, судили, дали "вышак" потом заменили на 20 лет...

Судьба двух механиков неизвестна, а один таки пережил и репрессии и войну и ушел на заслуженный отдых инженер-майором в 50-е годы...

Собянин Александр   25.09.2020 22:33   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за интересные подробности!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   26.09.2020 02:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.