Ингушские законы Эздел и пророк Эздра

Ингушские исследователи должны искать соответствие ингушскому Эзделу в древних письменных цивилизациях и религиях.. такой свод законов мог создать не постой народ, благодаря которому  по происшествии тысячи лет выгодно отличаются ингуши.

Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее  «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»

Свобода - это самое главное в нашей жизни,  неразрывно связанное с ответственностью и термин Эздел понимается в  разных языках как «свобода» и «бог» , как дарованные законы для свободных людей. Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata.

К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу. Ездра также принял меры против смешанных браков, и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными жёнами..и тд

Также известно в современном мире не религии а религиозные деятели делают человека ограниченным и не дают мыслить широко, когда они становятся частью системы где присутствуют любые денежные интересы. Деньги испытание для религиозных деятелей.
Предки понимали, что человек «глазами лучше запоминает» информацию создавали с микромиром подобным  Вселенной, где космический порядок планет присутствующий во Вселенной,  должен быть в человеческом обществе, в каждом человеке.  Землю сравнивали с яйцом и тд
Ингушскому Эзделу начинали воспитывать и впитывать в ребёнка  с молоком матери..и этот народ пытались изменить под себя, под законы противоречившие законам Вселенной во все известные времена, обвиняя в нелюбви к своим законам.. Одни  преступники( как привило народы соседи) использовали ингушей ( гостеприимство, добрососедство) верным своим законам, другие ссылали, и расстреливали  их, называя беззакониками за гостей, беженцев, страждущих и это продолжается в стране которая сама к закону относится как к дышлу../Закон что дышло: куда повернёшь, туда и вышло (пословица)/По оценке армейского офицера, который неоднократно назначал сержантами из числа ингушей, — « ингуши воспитаны и необыкновенно дисциплинированы, они образцовые подчиненые если знать их обычаи, и образцовые командиры среди солдат с человеческим достоинством»..


Не случайно панчеченских историков раздражает ингушский кодекс законов Эздел, что подчеркивает коренную разницу ингушей от своих сословных соседей.

————
«В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».



Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со Вселенной. Предки создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Люди начинают понимать через размеры и космический порядок, что Создатель Вселенной это больше и значительнее  чем нам представляется, правопорядок землян это норма, ритуал, уклад.    Изначальный  Г1алг1ай Эздел - «божественные» ингушские законы,  которые не случайно отличаются от поздних адатов, ваадов, «сословных» законов соседей, которые разнятся с вселенским порядком.

Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай -  знак весов на ингушских башнях, позднее названый  христианским крестом и знаком Голгофы  фото
Персидский язык  «ездан» означает «Бог.. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы.вероятно  в иранский язык попало позднее
В священном писании у еврейского народа имя эздра олицетворяет закон , который пророк чудом сохранил и вернул народу ..
В ингушском народе в 21 века данный закон свободных людей имеет ещё огромное значение от былого величия



PS Все древние цивилизации мира называли Кавказ родиной и отчизной своих богов,  тайно или явно об этом передавали  свящённые библейские писания и какими мелкими покажутся по сравнению с ними потомки и их политические элиты от кухарки, от кочевников.?

Какие опыты нужно проделать над исследователем, человеком наконец, чтобы в 21  веке сознательно разрушать общую кавказскую историю?
В средневековье грузинскому монаху Мровелли хватило силы духа ради истины указать на народ кавкасионов, которого не хватает.... даже понять древнего грузина  у последующих униженных потомков..  который мог больше рисковать от эгоизма царских служивых чем современные ученные . (Первые русские академики Тредиаковский, Ломоносов   пытались сказать своё слово.)

Галга, колхи(каукас, калка) с божественным слогом, собирательное название древних кавкасионов, северного и южного Кавказа, которые создали последний центр   из древних небоскребов с тем же названием Г1алг1айЧи




Для всех завоевателей Кавказа соблюдающие неписанные ЗАКОНЫ и уверенные в своей историей кавкасионе( галга каста кисты ингуши) со своими  памятниками были загадкой и неким вызовом. От дикарей всегда отличали законы, которые обязательны для исполнения всеми членами общества.

Г1алг1ай Эздел(адаты) - ингушские законы, свободных кавказцев( галга колхи собирательное название древних кавкасионов), которые резко отличают консервативных и уверенных в своей истории ингушей от своих сословных кавказских соседей, где рода, законы устанавливает и меняет элита.


Не случайно религии  против чтобы человек менял свою родословную, и действительно можно с уверенностью сказать что примитивные народы которые приобщались массово  к чужой цивилизации не оставались в выигрыше, они теряли свои лучшие качества приобретая худшие качества от тех кого копировали.

Подчиняясь новым завоевателям Кавказа  которые готовы были оплачивать близкие и понятные пришельцам на Кавказе, пороки, ингушские соседи (без эздела - закона), с удивительным свойствам к ассимиляции становились героями, соглятдаями, тайными агентами, в одном лице.. в поколении создавая себе образ героев из тех предков кто с легкостью менял идеологию, веру, господ, имамов, алдаров и добился известности.  Они с удовольствием играют роль «передового» кавказца, честного абрека,  при том создавая теория о абреческой воровской сущности про своих соседей, готовые нарушать законы о добрососедстве и гостеприимстве..  На самом деле это  несвободная толпа «Масса которая наделяет своего вождя, — чертами идеального «я» и идентифицирует себя с ним. Отсюда беспримерный фанатизм и идолопоклонство. Это — от орды»
Не случайно кавкасионе на которых указывал средневековый Мровелии,  оказались в 21 веке единственными кавказцами  готовыми прийти на помощь когда произошла страшная трагедия у соседей кавказцев.... не взирая на то что элита пострадавшего народа  соучаствовала в подКовровых кровавых ордынских играх.



PS

К истории поистине древнейшего ингушского народа,  необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра, коранический Узайр, из Священного Писания. Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее  «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу. Узайр читает народу Закон
1 Когда наступил седьмой месяц (в середине осени), и исраильтяне уже поселились в своих городах, весь народ, как один человек, собрался на площади перед Водными воротами. Они сказали Узайру, учителю Таурата, принести книгу Закона, который Вечный дал Исраилу через Мусу a.
2 И в первый день седьмого месяца (8 октября 445 г. до н. э.) священнослужитель Узайр принёс Закон на собрание, где присутствовали мужчины, и женщины, и все дети, которые уже могли понимать b. 3 Он читал его вслух с рассвета до полудня на площади, что перед Водными воротами, мужчинам, женщинам и детям, которые могли понимать. И весь народ внимательно слушал книгу Закона.
4 Узайр, учитель Таурата, стоял на высоком деревянном помосте, построенном для этого случая, а рядом, справа от него стояли Маттития, Шема, Аная, Урия, Хилкия и Маасея, а слева от него — Педая, Мисаил, Малхия, Хашум, Хашбаддана, Закария и Мешуллам.
5 Узайр открыл свиток. Весь народ мог видеть его, потому что он стоял над ними, и когда он открыл свиток, весь народ встал. 6 Узайр восславил Вечного, великого Бога, и весь народ, поднимая руки, ответил: «Аминь! Аминь!» И они склонились и восславили Вечного, пав лицом на землю.
Читать https://islamdag.ru/lichnosti/26811?

Ездра также принял меры против смешанных браков, и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными жёнами..и тд
Левиты Иешуа, Бани, Шеревия, Иамин, Аккув, Шаббетай, Ходия, Маасея, Келита, Азария, Иозавад, Ханан и Пелая наставляли народ в Законе, пока народ стоял там. 8 Они читали из книги Закона Всевышнего, поясняя c и истолковывая, чтобы народ мог понимать прочитанное.
9 И наместник Неемия, и Узайр, священнослужитель и учитель Таурата, и левиты, которые наставляли народ, сказали всем им:
— Этот день свят для Вечного, вашего Бога. Не скорбите и не плачьте.
(Ведь, слушая слова Закона, весь народ плакал.)
10 Неемия d сказал им:
— Идите, ешьте лучшую пищу и пейте сладкие вина, и посылайте долю тем, кто ничего не приготовил. Этот день свят для нашего Владыки. И не печальтесь, ведь радость Вечного — ваша сила!
11 Левиты успокаивали весь народ, говоря:
— Перестаньте, ведь это — святой день. Не печальтесь.
12 И весь народ разошёлся, чтобы есть и пить, посылать доли и праздновать с великой радостью, потому что теперь они поняли слова, которые были объявлены им.


Рецензии