Ингушские законы Эздел и пророк Эздра
Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»
Свобода - это самое главное в нашей жизни, неразрывно связанное с ответственностью и термин Эздел понимается в разных языках как «свобода» и «бог» , как дарованные законы для свободных людей. Индоевропейское слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata.
К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу. Ездра также принял меры против смешанных браков, и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными жёнами..и тд
Также известно в современном мире не религии а религиозные деятели делают человека ограниченным и не дают мыслить широко, когда они становятся частью системы где присутствуют любые денежные интересы. Деньги испытание для религиозных деятелей.
Предки понимали, что человек «глазами лучше запоминает» информацию создавали с микромиром подобным Вселенной, где космический порядок планет присутствующий во Вселенной, должен быть в человеческом обществе, в каждом человеке. Землю сравнивали с яйцом и тд
Ингушскому Эзделу начинали воспитывать и впитывать в ребёнка с молоком матери..и этот народ пытались изменить под себя, под законы противоречившие законам Вселенной во все известные времена, обвиняя в нелюбви к своим законам.. Одни преступники( как привило народы соседи) использовали ингушей ( гостеприимство, добрососедство) верным своим законам, другие ссылали, и расстреливали их, называя беззакониками за гостей, беженцев, страждущих и это продолжается в стране которая сама к закону относится как к дышлу../Закон что дышло: куда повернёшь, туда и вышло (пословица)/По оценке армейского офицера, который неоднократно назначал сержантами из числа ингушей, — « ингуши воспитаны и необыкновенно дисциплинированы, они образцовые подчиненые если знать их обычаи, и образцовые командиры среди солдат с человеческим достоинством»..
Не случайно панчеченских историков раздражает ингушский кодекс законов Эздел, что подчеркивает коренную разницу ингушей от своих сословных соседей.
————
«В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».
Закономерно, ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями и кончая «танцами планет» связаны со Вселенной. Предки создавали свой микромир по подобию Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Люди начинают понимать через размеры и космический порядок, что Создатель Вселенной это больше и значительнее чем нам представляется, правопорядок землян это норма, ритуал, уклад. Изначальный Г1алг1ай Эздел - «божественные» ингушские законы, которые не случайно отличаются от поздних адатов, ваадов, «сословных» законов соседей, которые разнятся с вселенским порядком.
Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай - знак весов на ингушских башнях, позднее названый христианским крестом и знаком Голгофы фото
Персидский язык «ездан» означает «Бог.. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы.вероятно в иранский язык попало позднее
В священном писании у еврейского народа имя эздра олицетворяет закон , который пророк чудом сохранил и вернул народу ..
В ингушском народе в 21 века данный закон свободных людей имеет ещё огромное значение от былого величия
PS Все древние цивилизации мира называли Кавказ родиной и отчизной своих богов, тайно или явно об этом передавали свящённые библейские писания и какими мелкими покажутся по сравнению с ними потомки и их политические элиты от кухарки, от кочевников.?
Какие опыты нужно проделать над исследователем, человеком наконец, чтобы в 21 веке сознательно разрушать общую кавказскую историю?
В средневековье грузинскому монаху Мровелли хватило силы духа ради истины указать на народ кавкасионов, которого не хватает.... даже понять древнего грузина у последующих униженных потомков.. который мог больше рисковать от эгоизма царских служивых чем современные ученные . (Первые русские академики Тредиаковский, Ломоносов пытались сказать своё слово.)
Галга, колхи(каукас, калка) с божественным слогом, собирательное название древних кавкасионов, северного и южного Кавказа, которые создали последний центр из древних небоскребов с тем же названием Г1алг1айЧи
Для всех завоевателей Кавказа соблюдающие неписанные ЗАКОНЫ и уверенные в своей историей кавкасионе( галга каста кисты ингуши) со своими памятниками были загадкой и неким вызовом. От дикарей всегда отличали законы, которые обязательны для исполнения всеми членами общества.
Г1алг1ай Эздел(адаты) - ингушские законы, свободных кавказцев( галга колхи собирательное название древних кавкасионов), которые резко отличают консервативных и уверенных в своей истории ингушей от своих сословных кавказских соседей, где рода, законы устанавливает и меняет элита.
Не случайно религии против чтобы человек менял свою родословную, и действительно можно с уверенностью сказать что примитивные народы которые приобщались массово к чужой цивилизации не оставались в выигрыше, они теряли свои лучшие качества приобретая худшие качества от тех кого копировали.
Подчиняясь новым завоевателям Кавказа которые готовы были оплачивать близкие и понятные пришельцам на Кавказе, пороки, ингушские соседи (без эздела - закона), с удивительным свойствам к ассимиляции становились героями, соглятдаями, тайными агентами, в одном лице.. в поколении создавая себе образ героев из тех предков кто с легкостью менял идеологию, веру, господ, имамов, алдаров и добился известности. Они с удовольствием играют роль «передового» кавказца, честного абрека, при том создавая теория о абреческой воровской сущности про своих соседей, готовые нарушать законы о добрососедстве и гостеприимстве.. На самом деле это несвободная толпа «Масса которая наделяет своего вождя, — чертами идеального «я» и идентифицирует себя с ним. Отсюда беспримерный фанатизм и идолопоклонство. Это — от орды»
Не случайно кавкасионе на которых указывал средневековый Мровелии, оказались в 21 веке единственными кавказцами готовыми прийти на помощь когда произошла страшная трагедия у соседей кавказцев.... не взирая на то что элита пострадавшего народа соучаствовала в подКовровых кровавых ордынских играх.
PS
К истории поистине древнейшего ингушского народа, необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра, коранический Узайр, из Священного Писания. Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу. Узайр читает народу Закон
1 Когда наступил седьмой месяц (в середине осени), и исраильтяне уже поселились в своих городах, весь народ, как один человек, собрался на площади перед Водными воротами. Они сказали Узайру, учителю Таурата, принести книгу Закона, который Вечный дал Исраилу через Мусу a.
2 И в первый день седьмого месяца (8 октября 445 г. до н. э.) священнослужитель Узайр принёс Закон на собрание, где присутствовали мужчины, и женщины, и все дети, которые уже могли понимать b. 3 Он читал его вслух с рассвета до полудня на площади, что перед Водными воротами, мужчинам, женщинам и детям, которые могли понимать. И весь народ внимательно слушал книгу Закона.
4 Узайр, учитель Таурата, стоял на высоком деревянном помосте, построенном для этого случая, а рядом, справа от него стояли Маттития, Шема, Аная, Урия, Хилкия и Маасея, а слева от него — Педая, Мисаил, Малхия, Хашум, Хашбаддана, Закария и Мешуллам.
5 Узайр открыл свиток. Весь народ мог видеть его, потому что он стоял над ними, и когда он открыл свиток, весь народ встал. 6 Узайр восславил Вечного, великого Бога, и весь народ, поднимая руки, ответил: «Аминь! Аминь!» И они склонились и восславили Вечного, пав лицом на землю.
Читать https://islamdag.ru/lichnosti/26811?
Ездра также принял меры против смешанных браков, и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными жёнами..и тд
Левиты Иешуа, Бани, Шеревия, Иамин, Аккув, Шаббетай, Ходия, Маасея, Келита, Азария, Иозавад, Ханан и Пелая наставляли народ в Законе, пока народ стоял там. 8 Они читали из книги Закона Всевышнего, поясняя c и истолковывая, чтобы народ мог понимать прочитанное.
9 И наместник Неемия, и Узайр, священнослужитель и учитель Таурата, и левиты, которые наставляли народ, сказали всем им:
— Этот день свят для Вечного, вашего Бога. Не скорбите и не плачьте.
(Ведь, слушая слова Закона, весь народ плакал.)
10 Неемия d сказал им:
— Идите, ешьте лучшую пищу и пейте сладкие вина, и посылайте долю тем, кто ничего не приготовил. Этот день свят для нашего Владыки. И не печальтесь, ведь радость Вечного — ваша сила!
11 Левиты успокаивали весь народ, говоря:
— Перестаньте, ведь это — святой день. Не печальтесь.
12 И весь народ разошёлся, чтобы есть и пить, посылать доли и праздновать с великой радостью, потому что теперь они поняли слова, которые были объявлены им.
Свидетельство о публикации №220092100431