Быть в облаке силы Духа Святого миф или реальность

Сердце устроено - просто. Видеть благодать святого Духа – просто.
Любить – просто.

Вспоминаю случаи странных событий, участником которых становилась. Событие приходит, люди присутствующие при этом, становятся как бы выключенными из земного времени: время останавливается. И люди становятся отвлеченными наблюдателями, ПРОСТО присутствующими при событии, воля человека отсутствует – просто присутствуешь в странном состоянии изоляции от события.

Сейчас я могу эти события отнести к нашествию Духа Святого – Промысла.

Именно, нашествия – ты выключен из течения жизни земной, из ощущения привычной атмосферы. Ты оказываешься внутри силы просто присутствующим.

Прочитав прп. Серафима Саровского с Мотовиловым, я поняла, что значит находиться в благодати Духа Святого, быть в Духе.

Благодать «находит» на человека ниоткуда – ты оказываешься в облаке Света и Силы, и ты при этом просто присутствуешь. Но Серафим Саровский и другие святые отцы говорили, что они при этом могут вести беседу и деяния делать, и знают, что это делает благодать Святого Духа. Получается, что волю свидетелей связывает Промысл Божий.

Святые говорят, что сердце приемник, сосуд – там нет ничего своего. Но либо от Бога, либо от сатаны. Сердце сделано ПРОСТО быть сосудом (духовное сердце).

Наверное, духовное сердце и есть облачение ветхого бессмертного Адама?

Я не акцентировала внимание над тем, что Адам был сотворен бессмертным, но по изгнани из Рая стал смертным. Воспринимала это само собой разумеющимся. И искала только подтверждение того, что он был без земной одежды – без кожи, тела.

И читаю подтверждение в «Правилах Вселенских Соборов» постановление, что все, кто считает Адама сотворенным смертным – анафема.

Постепенно проявляются понятия слова «просто» и «благодать Духа Святого» - сопребывание в Свете и Силе.

И. как бы в закрепление темы, читаю св. Симеона Нового Богослова:

«ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца. Это случится, когда благодать даст сладость и теплоту молитвенную. С сего же момента и потом, с какой бы стороны не возник и не показался какой либо помысл,, прежде, чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогоняет его оттуда и уничтожает именем Иисусовым. То есть – Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! С сего также времени, ум человека начинает иметь злобу и ненависть к демонам, поднимает на них непрестанную войну и поражает».

Уже сталкиваюсь с явным нападением бесовского слова и бегство его от имени Бога.

В православной группе на Одноклассниках обсуждали статус. Группы на подбираются по интересам, с чуждыми интересами редко вмешиваются в обсуждения. Но тут вторгся мужчина с матами.

Я спросила о его жаргоне.

Он с радостным воплем ко мне - Судишь, шлюха… кайся. И прочее.

Я поняла, что в общем-то он прав, ответила:

-простите ради Ьога. На исповедь пора.

Он тут же отвечает:

- прости, сестра.

Но все-таки когда осуждение в грех, а когда во благо? Буду разбираться в следующей статье.


Рецензии