Костюм-Талисман

     Свой самый первый восточный костюм, я вышивала бисером два года. С ним я не расстаюсь много лет, и храню его только дома, никому не даю в нём выступать, и тщательно слежу за его сохранностью. Во время одного из концертов, в гримёрке, ко мне подошла девушка и выпросила один из моих костюмов для своего танца. Танцевала она вульгарно и грубо, костюм вернула не в самом лучшем состоянии. Я вообще не сторонник давать свои костюмы взаймы, одежду всегда приобретаю либо новую, либо шью своими руками.

     Дело в том, что у каждого человека своя энергетика, и, давая личную одежду напрокат, обратно можно получить чужие эмоции, мысли и негатив. Одежда, особенно для выступлений, это словно вторая кожа, и её нужно беречь. Мне повезло, я умею шить, и все свои восточные костюмы, в которых выступаю, придуманы под мои номера и сшиты моими руками.

     Мой первый костюм-талисман отделан бисером и бусинами, весит пять килограмм. В нём я исполняю свой самый любимый танец, который получил высшую оценку у зрителей и профессиональных хореографов. «Танец тысячи свечей» - его я исполняю много лет подряд, и он прекрасно воспринимается на всех площадках.
Костюм же живёт у меня уже двенадцать лет и каждый год я добавляю по 400-500 грамм бисера, так как, нахожу ещё места, куда это всё можно пришить. Этот костюм мой талисман, в нём я всегда срывала шквал аплодисментов и восхищение зрителей, он пропитан энергией успеха и хочется верить, что он всегда будет со мной.
 
     У костюма богатая история. Во времена, когда я преподавала танцы и выступала сама, чем больше танцевала, тем чаще меня звали на новые и новые площадки. Залы и зрители были разные, сейчас и не упомнить всего, но были моменты, которые запомнились, дорогие воспоминания. Впервые я выступила с этим танцем во Дворце Дружбы, на закрытом мероприятии. Боялась страшно, первое выступление - это я даже не знаю с чем сравнить: ноги деревянные, ты стоишь на сцене, на тебя смотрит весь зал, конферансье объявляет: «А сейчас на сцену выйдет Шамаханская Царица! Богиня востока! Волшебная красавица!» В это время я стою за кулисой и никак не могу распутать платок, который зацепился бусинами за волосы. Зал напряжённо ждёт…

     Звучит музыка, я выхожу на сцену и, не видя ничего перед собой, танцую. Движения танца забыла, танцевала, сама не понимая что, как и почему. Пока звучит музыка – танцуй, деваться со сцены всё равно некуда. Паниковать поздно и бежать некуда – люди смотрят.

     Пересматривая видео первого выступления, каждый раз волнуюсь и радуюсь: эти пять минут открыли мне путь на сцену, на всю оставшуюся жизнь.

    В тот момент, на сцене, я дала себе установку: "Танцуй. Не думай ни о чём, кроме танца – танцуй". В такт движениям раскачивались бусины и бисер. Тогда костюм был ещё не дошит, но возможность выступить на сцене упускать было нельзя. Творческому человеку проявить себя шанс выпадает нечасто, тем более в двадцать один год.

     Через пять лет меня пригласили преподавать танцы в фитнес центр. На первое занятие я пришла не в самом эффектном спортивном костюме и диск со своей музыкой взяла всего один. Ну, конечно, местный проигрыватель мой диск не считал и вести занятие пришлось под плейлист предыдущего преподавателя. На занятие пришли две ученицы, занятие я провела не самым качественным образом. В общем, эти ученицы больше не пришли ко мне, и я ещё три недели приходила впустую, никто на танцы не записывался. Занималась на тренажёрах, затем сидела на скамеечке и ждала: ну хоть кто-нибудь, хоть один человек бы пришёл, никто не приходил.

     Раз и навсегда сидя на той скамейке я усвоила: если предоставляется шанс проявить себя – сделай всё, чтобы его не упустить!

     Да, потом пришли две новые ученицы, затем пять и я собрала постоянную группу из пятнадцати человек. Но это было потом. Много побед было потом, а вначале, строить танцевальную карьеру было по разному: и легко, и не очень. Были разные сцены, выступала на улице, перед совсем неподготовленной публикой, можно сказать перед прохожими. Но это надо пройти, так закаляется дух человека, воля к победе. Дали тебе сцену - иди танцуй. Да сегодня это не Большой Театр, да это не всегда сотни тысяч зрителей, но это зритель и раз пришёл он - иди и сделай всё, чтобы сорвать бурные и искренние аплодисменты! И однажды, а я верила и чувствовала всегда, я выступлю на главных сценах нашего города Кишинёва.

     Каждый человек обязан жить, пока не станцевал свой Главный танец, пока не исполнилась его мечта!

     Много выступлений было у меня с тех пор и много костюмов, для каждого танца свой. Надевая каждый из них, я чувствую прилив бодрости и эйфорию, но тот первый костюм-талисман, почему-то так и остался самым ценным, надевая его, я точно знаю что меня ждёт успех.
Кстати где он? Пойду потанцую.

* - на фото я в этом самом костюме


Рецензии
Насчет ого что костюмы на прокат давать нельзя.
Полностью с Вами согласен и насчёт того что
--------------у каждого своя энергетика тоже...

Были у меня и концертные костюмы и костюмы для
президиумов костюмы в которых успех гарантирован
и наоборот от вторых я старался избавляться или
=================увозил их в на садовый участок....

Игорь Степанов-Аврорин   08.02.2024 10:36     Заявить о нарушении
Жаль, у нас нет садового участка или дачи, увозить старую одежду некуда. А так да, я тоже слежу внимательно за энергетикой одежды, которую ношу.

Маргарита Репаловская   10.04.2024 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.