Свойство памяти, забывчивость

 

      Память людская, она такая, хочет помнит, хочет нет, вычленяя негатив из себя, если не  злопамятен человек, то помнит только хорошее.

    Но бывает и  так, что не помнят люди то хорошее, что было сделано для них кем-то, оправдывая это какой-то забывчивостью своей.

       Говорят, помнили, что добрым был, добро делал и забыли, снова некоей забывчивостью оправдавшись.

       Но вот,  что интересно, а сколько нужно человеку времени,  для того, чтобы  забыть,  всё то хорошее, что было сделано для него и заодно того, кто его сделал?

      Это что, тоже такое свойство чьей-то памяти, если только не настиг старческий маразм с деменциями?

       А если не помнишь, то можно и иную оценку дать тому, кто ещё недавно был добр к тебе, назвав его как-то нелицеприятно.

           И вот тут сразу напрашивается вопрос, значит ли, что тот, кто забыл, забыл всё  добро, именно   с этого момента и стал  равнодушным, потому что   страдал некоей забывчивостью?

        Какое милое, однако, оправдание вообще - то    людского зла, когда такой же забывчивостью можно оправдать всё, что угодно, убийство человека, к примеру, убил, потому что забыл, что нельзя, хотя до этого помнил; украл тоже по причине забывчивости того, что красть чужое не просто негоже, это преступление против другого  человека;  был груб, потому что забыл, врал тоже потому,  что забыл то, чему учили в детстве — тому, что врать не хорошо, как и обижать тех, кто слабее, кто не защищен в разных     аспектах этой жизни, нельзя.   



         Но ведь  обижаешь детей, отбирая у них порою даже детство, сильный мужской пол обижает слабый физически женский  и не видит в этом ничего предосудительного, хотя в детстве наверняка знал, что  девочкам надо помогать и не дергать в лучшем случае их за косички, но вырос и   забыл,  и  стал дёргать судьбу за усы, дискриминируя    женский пол, и просто кладя на его слабые плечи свои сильные руки, тоже по причине забывчивости.

     Забыть    можно всё, было бы желание и   даже без какого-либо повода.

    Можно забыть о таком понятии, веками присутствующем  в умах  людей, как совесть,  и собственно на этом уже  всё, об остальном ты уже не вспомнишь, отсутствующая совесть  не позволит вспомнить ни о той,  совершенной для тебя доброте,  ни  о том,  что плохо воровать, врать, убивать, обижать... ни об одной  из этих вещей  ты не вспомнишь, что просто позволит тебе делать   то, что всегда считалось плохим в якобы цивилизованном   людском сообществе, даже уголовно наказуемым.   Совести же нет, ты давно забыл о её  существовании в мире людей и потому стал тем,  полностью равнодушным  к чужой беде  и горю индивидуумом, не благодарным в своей забывчивости ко всему абсолютно.

      И всё   же тот вопрос,  как быстро можно забыть  все те вещи, которые делали из тебя нормального порядочного человека, ведь теперь ты тянешь исключительно на негодяя и подлеца,   у которого в подкорках памяти даже не осталось намёка на то, что помнил раньше,  вопрос остаётся без ответа ещё и потому,  что у каждого это индивидуально.

        Тем не менее  —   сколько же  надо времени, чтобы из человека стать полностью бессовестным индивидуумом, развязав таким образом себе руки и дав  индульгенцию самому себе  на преступления против себе подобного?

         Это память. Та самая память, которая не хочет  помнить плохого, помнит только хорошее и при этом забывает главное,   то, чего нельзя делать,  потому что делает из этого нельзя можно, и каждый раз оправдывает это своей какой-то  забывчивостью.

                ***

             —  Да!   Убил!  Потому что  забыл, что нельзя.

      Но может быть,  хотя бы закон не забудет, что за убийство другого человека, за любое совершенное преступление против  другого человека полагается наказание,  не смотря на забывчивость преступника и преступившего все нравственные законы совести.

21.09.2020 г
Марина Леванте



 


Рецензии