Вкус соли. Глава 45. Костюм

Глава 45. Костюм.
- Как замуж? - испуганно спросил Николай. Воображение рисовало ему девчушку лет 5-7, светленькую,  с голубыми глазками. 
-  Ей двадцать один год.
- Как двадцать один? - изумился он.
- Вот так. 
- Мам,  ты хочешь сказать, что я не видел Нину больше 20 лет? 
- Да, Коль. 
- Я никуда не пойду! - испуганно произнес Коля. 
- Неужели ты не хочешь увидеть свою дочку? 
- Мам, Нина прогонит меня! 
- С чего ты взял? - спросила старушка. 
      Николай достал письмо. Оно было ветхим, кое-где на сгибах протерлись дыры. 
- Читай! - сказал он и протянул ей бумагу. 
    Лариса взяла, но вдруг опустила его и закрыв руками лицо, заплакала. 
     Она прекрасно знала, что в нем написано. 
- Прости, сыночек! Прости меня, дуру грешную! Хотела, как лучше! 
    Николай посмотрел на нее, в его глазах плескалась боль. Дикая боль. Он был словно раненный зверь, загнанный в угол. 
- Это я написала. - призналась Лариса.  - Мы с отцом видели, как ты писал ей и придумали план. Когда мы вернулись домой, я написала и отправила тебе ответ, якобы от Нины. Тебе необходимо было забыть о ней! А ее письмо мы даже читать не стали. Сожгли. 
- Это невозможно, мама! - печально произнес он. - Нина была предназначена мне судьбой, а ее не обманешь. Судьбу-то. 
- Не обманешь... - печально сказала старушка. - Она нас может, а мы ее нет.
- Значит, она ждала меня... Ждала все эти годы, а я не шел! Мама! Что вы натворили! Зачем вы не пустили меня ее догнать? Она ждала меня, я знал это! Зачем вы насильно увезли меня? Зачем, мама? 
- Хотели, как лучше! 
- Лучше кому? Для меня не существует других женщин! Их не было для меня и до Нины. Я всегда знал, что однажды встречу ее! 
- Что теперь поделаешь, сынок... Прошлого не вернуть. Зато можно изменить будущее! 
- Мам, мне 75! Вдумайся, 75! В таком возрасте мужчинам нужно радоваться, что до сих пор жив! Какое будущее, мам? Жизнь прожита! Сколько лет я молил о том, чтобы смерть поскорее пришла за мной! 
- Мне 96 и я жива! Отцу было за 80, когда он ушел, и то не без Нинкиной помощи! Не она бы, жил бы еще! 
- Нет, мам. Жизнь измотала меня. У нет никаких сил. Я больше ничего не хочу. 
- Богданочка должна узнать своего отца. А отец должен увидеть свою дочь! - твердо сказала старушка. - Она пригласила нас на свою свадьбу! И мы непременно туда пойдем, даже если мне придется привезти тебя на аркане! 
- Посмотри на меня! Я старик! - горько сказал Николай и закрыл лицо руками. 
- Мы пойдем туда и точка! -решительно произнесла мать. 
    Николай понял, что и на этот раз не сможет сопротивляться напору матери. 
- Слабак! Слабак! - ругал он себя. Но в этот раз он был рад настойчивости мамы. Сам бы он не решился, наверное. 
- Иди в душ, мойся, брейся, а я приготовлю тебе костюм! - командовала бойкая старушка. 
- У меня нет нарядного платья, но таким старым это простительно! - рассуждала вслух она. - Что бы я не пошла на свадьбу внучки? Да не бывать такому! 
     Николай налил себе горячей воды и опустился в ванну. Голова кружилась, а сердце колотилось, как бешеное. 
"Она не писала этого письма!" - стучало в висках. 
    Это известие потрясло его куда больше, чем свадьба дочки, и даже больше, чем сам факт существования дочери. Николая волновал только один человек в мире. Его Нина. 


Рецензии