Как нам повезло в Финляндии

Часть 4. Окончание.
Удивительное дело, оказывается, не только радости, но и огорчения спустя время становятся приятными воспоминаниями. Конечно, не сами по себе, а то, как ты с ними справился. Помню, мне сказали, что я не могу лететь в Китай, потому что у меня нет визы, и по идее, я должна была утереться и отправиться восвояси, но нет, я попала в Китай и теперь об этом с удовольствием вспоминаю.  http://proza.ru/2019/12/18/275

Так и здесь, пусть намеченное путешествие не состоялось, когда Балтийские авиалинии отменили рейсы в Санкт-Петербург, но через группу “Русские в Финляндии” мы узнали, как сейчас можно добраться до России. http://proza.ru/2020/09/10/1711 А то уже собирались уподобиться немецкому пилоту Русту – стартануть в Хельсинки и посадить самолёт на Красной площади. Или ехать в Эстонию, чтобы, минуя Таллин и Нарву, прорываться через границу в Ивангород.

А главное, нужно видеть не то, что не получилось, а то, что удалось. И нам удалось многое: во-первых, попасть из Хельсинки в Турку, город, который был до 1819 года столицей страны и назывался Або. Там имеется памятник императору Александру I, в период правления которого территория Финляндии, в результате русско-шведской войны, вошла в состав империи и принадлежала России свыше 100 лет. (Финны вообще молодцы, не забывают ни своего президента Маннергейма, ни основателя пивоваренной компании Николая Синебрюхова).

Во-вторых, добраться на пароме до Мариехамна. Вроде бы ничего особенного, но тоже квест, надо ведь было найти этот паром, купить билеты, доехать до парома, выдержать пять часов дороги. В-третьих, не отравиться ягодами, которые на самом деле оказались горьковатой брусникой. В-четвертых, не испугаться “медведя” в лесу, а вернее шерстистого телёнка. В-пятых, не сесть на мель, как вчера «Аморелла» и не напороться на шхеры – это такие скалистые островки вулканического происхождения, их в этих местах полно, поэтому паром шел очень осторожно, строго по фарватеру, иногда замедляя ход почти до полной остановки.

А ещё хозяйка отеля на острове Аланд оказалась прекрасной поварихой и готовила изысканнейшие завтраки, похожие на званные ужины по количеству блюд и вкусу: омлет с грибами, овощные голубцы, фаршированные яйца, пироги, помимо традиционной каши, соков, йогуртов, выпечки и т.д. И домик, который она нам предложила просто так, в качестве апгрейда, оказался очень удобным: две спальни, комната с кухней, туалет, душ, а на улице веранда, столик со стульями, мангал и все принадлежности для барбекю. Правда, мы умудрились не включить отопление, потому в первую ночь от холода муж навязывал футболку на голову и укрывал её подушкой, а я не могла высунуть носа из-под одеяла, но во второй день врубили электрические обогреватели и было всё в ажуре.

И в магазине тоже повезло: мы хотели купить что-нибудь из молочки и случайно взяли сливки 38% жирности, думая, что это ряженка. Зато теперь я знаю, каким должен быть вкус настоящих сливок. Заварили в термосе чай и взяли его в сауну. А ещё ванильные булочки. Навсегда их запомню. Нам повезло даже с погодой, которая была великолепной и дождь начался только в тот день, когда мы уезжали с острова.

Воспоминания о Финляндии остались абсолютно светлыми, как музыка Яна Сибелиуса https://www.youtube.com/watch?v=5Ls8-pk4IS4. Чистота улиц, дети гуляют без родителей и катаются на велосипедах, значит в стране безопасно, даже в столице. Вежливые водители. А финские поезда – это просто песня, в них есть всё, вплоть до гигиенического душа в туалете, а цена в два раза ниже, чем в на ICE. И ведь я сравниваю с немецкими поездами.

И маски надевать не заставляли, в пятимиллионной стране в то время было всего 324 зараженных и никого в тяжелом состоянии. И корона-вирус мы по счастью не подцепили.

Мне не единожды говорили: раз вы съездили туристами в Афганистан http://proza.ru/2020/08/19/1976, то следующей страной у вас должна быть Сомали. Но Сомали к нам приехали сами: таксист в Турку был из Сомали, правда, он уже 10 лет не ездил на родину и перевёз всю родню к себе.

Нам везло постоянно и всюду! Помню, от переполнения чувств у меня даже выступили слёзы счастья и я воскликнула: “Значит, я это заслужила!” На что муж с ехидной улыбочкой заметил: “Ха-ха-ха, она заслужила! Ты это ещё кому-нибудь расскажи!”

Однако самое интересное, что всё познаётся в сравнении: мы ехали в Россию, очарованные Финляндией, а пожилая попутчица, сидевшая впереди в автобусе, громко говорила: “Россия – это отдушина! Финляндия так бьёт по голове, что мама не горюй: другой менталитет, нервы на пределе. У меня было два мужа, оба – финны отмороженные, их как будто выпустили из холодильника – никаких эмоций, всё просчитывают, думают... Финляндия – ужасная страна. Я здесь уже больше 30 лет живу, а в Питере у меня квартира, дачка, чтобы приехать и отдохнуть душой. Я дипломатично своему алкашу, то есть мужу, сказала: “Сиди спокойно, а то как дам по башке! Отсижу пять лет и выйду. Мы войну выиграли!”

Часть 3: Чем меня удивила Финляндия http://proza.ru/2020/09/17/1278

Репортаж с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/09/21/523


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.