Хроники одного Королевства. Юрг

Дорога минула зеленую тенистую долину, медленно поднимавшуюся к неясно манящему торфянику, и повернула к лесу. Лес был старый, в нем то и дело мелькали косули и козы и журчали быстрые холодные ручьи, сбегавшие с торфяников к реке. К полудню Юрг уже был на окраине леса. Он наткнулся на старое поселение, возведенное под вековыми дубами. Пустыми глазницами на него взирали из полуразрушенных стен заросшие мхом окна. Никто здесь не позаботился даже о малой защите - ни забора, ни земляного вала. Как только Юрг приблизился, залаяли собаки, но не показался ни один житель деревни. Возле брошенных повозок стояли привязанные к колу несколько ослов. Завидев странствующего рыцаря, они беспокойно замотали головами, звеня сбруей. Но и теперь никто не вышел, чтобы узнать причину шума. На краю деревни было святилище, окруженное забором, на котором скалили зубы старые, обветренные черепа. В Королевстве иногда попадались подобные древние поселения и святилища - явные свидетели того, что несмотря на насаждаемое христианство, сохранялась вера в старых богов. Сельские жители, особенно в глубинке, тянулись к старым богам и обращались к ним с мольбами о помощи. Объехав Святилище Юрг, наконец увидел жителей деревни. Они стояли толпой на дороге, ведущей к раскинувшимся за лесом лугам. В толпе было несколько мужчин, женщины и дети разных возрастов. Некоторые молодые женщины держали на руках грудных младенцев. Метрах в двадцати на дороге напротив толпы находился отряд вооруженных людей, во главе с одетым в сине - желтую одежду командиром. Он что-то властно говорил крестьянам, но те отвечали молчанием. Юрг проехал сквозь толпу и остановился.
- Эй, сэр рыцарь, это не ваше дело, - крикнул главный, придерживая коня, - Уступите нам дорогу и поезжайте себе дальше. Эти земли принадлежат епископу, не мешайте нам вершить его волю!
 — Это королевские земли, и епископ здесь не властен, - Юрг смотрел на командира, стараясь не отвести взгляд.
 - Прежнего короля уже нет, поэтому эти бесхозные земли отошли к епископу Бледу. Теперь в его власти уничтожить это прибежище язычников. Прочь с дороги, если хотите остаться живым. - командир отряда поднял руку и отряд ощетинился копьями. "Черт возьми, еще все можно исправить! Повернуть коня и освободить дорогу"! - мысли хлестали Юрга как ветки лозы во время скачки. - "Их все равно больше и мне не устоять ... Тем более они сами предложили уступить ... Все равно я один ничего не смогу сделать!"   
 Стало тихо, только конь чуть всхрапывал и перебирал копытами землю.
 "Все, решено, я не обязан за них отдуваться! Какое мне дело до каких - то крестьян!" - Юрг оглянулся. Позади у какой-то женщины заплакал ребенок. - "Пусть выбираются сами, на все воля Божья!"     Но вместо того, чтобы съехать с дороги, Юрг негнущимися от волнения пальцами опустил забрало и перебросил щит на левую руку.
- Господа, я имею честь вас атаковать! ...- хрипло крикнул он, вытаскивая меч. Позади послышался топот копыт. Юрг придержал коня и оглянулся. Со стороны леса к нему приближались два всадника. Судя по горделивой осанке, с которой они держались в седлах и недорогому, но качественному оружию они явно принадлежали к знатному сословию.
- Милорд, вы разрешите к вам присоединиться?! - учтиво обратился один из них к Юргу.
- Я не милорд, сэр, но трое лучше, чем один!
- Ну что же, тогда атакуем, - всадники обнажили мечи и заняли места слева и справа от Юрга.
Один из незнакомцев громко затрубил в рог и, пришпорив коней они врезались в самую гущу врагов... Лес наполнился воплями. Разя противника Юрг, ощущал на с чем не сравнимую бешенную радость боя. Один из людей епископа уже корчился на земле, а Юрг вколачивал острый меч сквозь кожаные латы в грудь другого. Один из вражеских солдат напрягся, выставив вперед копье, но один из незнакомцев уклонившись от блестевшего на солнце острия, ударом меча сшиб копье, едва коснувшееся его правого бока. Юрг с силой опустил меч на шею очередного врага. Стальное лезвие легко вошло в тело как нож в масло. Он вырвал меч и ударил во второй раз. Кровь забулькала в горле умирающего и полилась по его груди. Он медленно и тяжело опустился на покрытую опавшей листвой землю. Но силы были не равны. Несмотря на потери, солдатам епископа удалось окружить Юрга и незнакомцев. В пылу боя Юрг бросил щит и наносил удары держа меч двумя руками. Его неожиданные союзники стояли спина к спине, мечами отражая удары врагов. Но бой близился к концу и склонялся явно не в их пользу. И тогда один из незнакомцев вновь протрубил в рог. Пронзительный звук пронесся над лесом. И словно эхо ему ответил другой рог, где-то совсем рядом. На дороге, за спинами уже торжествующего врага, показалось облако пыли. Оно быстро приближалось, и уже можно было различить всадников с копьями на перевес. Рог протрубил снова. Воздух пронзил такой ясный и и холодный звук, какого Юрг никогда раньше не слышал. Рог все трубил снова и снова, и все замерли, повернув головы на его звук. Всадники стремительно приближались и на их развивающихся белых плащах и щитах отчетливо была видна черная буква Т. Над высоко поднятыми головами, над шлемами с развивающимся плюмажем трепетало знамя. Это было красное знамя с белым крестом, знамя триариев короля Ультрехта!
 Один из незнакомцев засмеялся, поправляя на безымянном пальце серебряный перстень с черепом.
 - Ваша гвардия как никогда кстати, Ваше Величество!
 - И Вы, как всегда правы, милорд Ружеро! - убирая меч в ножны сказал король Ультрехт.


Рецензии