Маленькие истории про маленьких

1. Иду как-то по улице. Большая пешеходная зона, выложенная плиткой. Несется по ней со всех ног малыш лет так трех. Вдруг запинается и плюх – падает со всего маху. Больно. Тут же встает и смотрит на ладошки. Больно. Но держится из последних сил. Сзади подходит папа, присаживается на корточки и начинает отряхивать штанишки сыну, приговаривая: «Ну, ничего, терпи, все пройдет». И от этих слов, точнее от интонации папиного сочувствия у ребенка начинают капать слезы, но он держится и не подает вида, что очень больно. Но когда папа вдруг понял, что проблема не в испачканных джинсиках, а в кровь ободранных ладошках, взял одну, отер  ее от пыли и подул. Тут дитяти не выдержал и рванул в голос. А папа все тем же тихим, спокойным голосом повторял: «Ничего, ничего. Заживет». Трогательнейшая сцена!

2. Стою в магазине в небольшой очереди на кассу. За кассой у столика молодая женщина выкладывает покупки из магазинской корзинки в пакет. Рядом стоит ребенок, мальчик лет четырех от роду. Очередная попавшая под руку покупка – маленький кекс в яркой упаковке, - уходит не в пакет, а в руки стоящему рядом с горящими вожделенными глазами сыну. Он давно зорко наблюдал за каждым маминым движением в ожидании одной единственной покупки. И вот она у него. Кекс! Дрожащими от нетерпения руками ребенок разворачивает красивую упаковку, и вдруг… Глаза потухли. Вы представляете, что такое в абсолютно темной комнате выключить единственную лампочку? Здесь тот же эффект. Голова опустилась ниже плеч, угасший взгляд уперся в пол. Мама тем временем продолжает перекладывать покупки, но краем глаза замечает, что что-то неладно с дитяти. Голосом строгим:
-  Что не так?
Голова ребенка опустилась еще ниже, глаза сверлят плитку под ногами…
-  Что, я спрашиваю?!
Невероятно грустным и тихим голосом:
-  Я с шоколадом хотел…
Горечь вины за свою ошибку, безнадежность, отчаяние – все в этом голосе!
Видимо, ребенок сам выбирал кекс, но в обилии ярких этикеток запутался. Мама строго:
-  Сам же выбрал.
Молчание. Голова ниже, взгляд грустнее, в полу дырка скоро будет от взгляда. Мама закончила с покупками, вздохнула, сказала обреченно:
-  Ладно, сумку карауль.
И пошла в зал. За кексом с шоколадом.
Мне очень хотелось чем-то помочь или приободрить этого маленького несчастного человечка, но было ясно, что в данной ситуации я лишний.
На губах у меня – улыбка, в глазах – слезы. Я вышел из магазина.



3. Иду по узкому тротуару. Навстречу мчит ребенок на маленьком велосипедике и рулит прямо в меня. Я остановился, он с некоторым трудом тоже. В двадцати сантиметрах от моих ног. Стоим, молчим. Чтоб как-то разрядить обстановку, решил пошутить:
-  Так, ваше удостоверение, молодой человек. Права-то у вас есть?
Секундное замешательство. Взгляд – глаза в глаза. Потом показывает рукой на рычажок на руле, говорит с гордостью и достоинством:
-  Толмоз!
-  Ну, - говорю, - раз тормоз есть, так и вопросов больше нет…
Я сделал шаг в сторону, а маленький велосипедист помчался дальше. Ему ничего в этой жизни не страшно, ведь у него есть тормоз!


Рецензии