Земля обетованная. Ч. 2

На фото - израильский супермаркет.


...Сегодня мой первый рабочий день. Я получила белоснежную кофточку, типа халата, на которой прикреплен бейджик: "Елена. К вашим услугам". Русский перевод содержит какую-то фривольность, которая в ивритском слове, разумеется, отсутствует. И тяжелые ботинки. Они не скользят, а внутри их железная прокладка. Без них работать запрещено и первое, что проверяет контролер по технике безопасности - в какой ты обуви.
Еще мне дали бумажную шапочку, волосы заставили убрать в хвостик, в общем, когда к концу смены приехал муж забирать меня - он рассмеялся на весь зал, а следом начал хихикать сын у него на руках, он меня вообще не сразу узнал.

Первый день запомнился мне обилием информации, которая не сразу уложилась в голове.

- Запомни первое и главное, с этого ты начинаешь день! - торжественно провозгласила Евгения. - Самое страшное, что может случиться - если придет доктор из министерства здравоохранения и обнаружит у тебя просроченный товар. Тогда могут закрыть не только наш отдел, но и магазин вообще. И у Шимона будут большие проблемы. Поэтому, как только ты приходишь утром - сразу проверяешь даты на товаре. За четыре дня до окончания срока - убирать! В холодильнике есть зеленые ящики, там надпись, я сейчас тебе покажу...Второе! Поднимаешь все сыры, по очереди и протираешь там сначала губкой, потом тряпкой, потом бумагой. Помыла - вернула на место, пошла дальше.
- Так давай я сейчас начну, смотри, сколько всего, не успеем к открытию... - всполошилась я, испуганная объемом работы и грядущим визитом санитарного врача.
- Все успеем, не бойся, - Евгения зевнула, глянула на часы и спросила:
- Ты какой кофе любишь, туркИ или растворимый? Я пойду сделаю нам, а там и бурекасы поспеют... И сколько сахара?
- Нет, я не буду! Я начну проверять даты, вдруг скоро придет доктор!
- Доктор был на той неделе, так часто он не ходит. Даты вместе проверим, когда я вернусь. Кофе надо попить сейчас, до перерыва еще далеко, а если будет много людей - так и в туалет иногда не выйти...

Евгения посмотрела на мое встревоженное лицо и рассмеялась.

- Да не бойся ты. Ты же со мной! До открытия еще час, мы с тобой за этот час горы перевернем.

Так и получилось. В четыре руки мы быстренько помыли сначала молочные витрины, параллельно проверяя даты на упаковках сыров, потом поменяли в белых пластиковых коробочках сметаны и брынзы, потом перешли в колбасный отдел.
В процессе работы Евгения "перемещала" за собой бумажный стаканчик с кофе. Мне она сделала так, как себе - с молоком и сахаром, а потом сбегала в соседний кондитерский отдел и принесла нам по бурекасу с картошкой.

-Ешь! Вот салфетка. И смотри, как надо открывать пастраму...

Евгения взяла увесистую "тушку" пастрамы, килограмма на четыре весом, виртуозно сделала надрез сверху, так, чтобы не повредить надпись с датой, сняла кусочек целлофана и ловко перевернула "тушку" вниз "головой" на заранее подготовленную бумагу. Потом подхватила мокрую "тушку", как пушинку, обсушила ее и водрузила на место, воткнув ценник, на котором было написано: "Пастрама романит. Цена за сто грамм - 6 шекелей".

- Смотри и запоминай, как разложены пастрамы и колбасы. По названиям фирм-изготовителей.

Мы навели порядок в колбасных витринах. И Евгения приступила ко второй части обучения - как именно нужно резать на машинке.
Машинка имела устрашающий вид. Я слышала разные ужасы по поводу этих машинок - одна несчастная продавщица полностью отрезала себе палец и его потом искали по всему отделу и пришивали в больнице. Вторая отрезала пол-пальца, эту половину не нашли и врачи как-то наращивали "недостачу", взяв нужное из других частей тела.

- Ты никогда не порежешься, если будешь соблюдать простые правила, - Евгения как будто читала мои мысли. - Смотри сюда и делай потом только так, как я тебя сейчас научу.

Евгения взяла продолговатый блок сыра, удобно устроила его на машинке, прижав одним бочком к краю, а к другому боку вплотную придвинула длинный металлический стержень. Сыр лежал плотно и не двигался. Затем Евгения опустила сверху на сыр еще одну машинную деталь - лопаточку с пластиковыми зубьями. Крепко обхватила сыр рукой и включила машинку.

- Смотри, как должны располагаться твои пальцы. Именно так, а не иначе. И порезаться будет просто невозможно.
- А как же другие девочки резались? - я решила выяснить все до конца, так как перспектива остаться без пальца или даже без его половины мне совсем не нравилась.
- Другие девочки в процессе нарезания сыра отворачивали от машинки голову и строили глазки покупателям! - гневно ответила Евгения. - И еще другие девочки не использовали маген, вот и попадали пальцами в крутящееся лезвие.

"Маген" - это та самая лопаточка с зубчиками, которая не просто поддерживает сыр, но и упадет в нужную секунду, если кусок сыра закончится и "маген" будет преградой между пальцами и ножом.

- Сыр можно резать на автомате, тогда машинка будет крутиться сама, твоя задача - укладывать аккуратно пластики.

Евгения включила "автомат", машинка завертелась и в мгновение ока на ней выросла высокая горка аккуратных ломтиков сыра.

- Дай я попробую, - сказала я, восхищенная открывшимся зрелищем.

Евгения отодвинулась, пропустив меня к машинке.

Я включила "автомат", но подхватывать стремительно вылетающие пластики сыра
 не успевала, и они разлетелись по всему столу, а некоторые шлепнулись на пол.

Около нас остановился уборщик-эфиоп и попросил улетевшие на пол ломтики.

- Ты что! Выкинь то, что упало. Дай ему чистые. И не огорчайся, сразу ни у кого не получается. Сегодня потренируешься, завтра все получится. А сейчас выключи автомат, включи обычную резку. Прижимай сыр сзади покрепче. Маген где?? Давай!

Я начала старательно резать. Первые ломтики вышли некрасивые - один толстый и неровный, второй - рваный и "худой". Но я училась на ходу и дальше все пошло, как по маслу.

- Без пяти восемь. - Евгения выключила машинку и дала новую команду. - Иди в туалет, причешись, подкрасься. Попей, если хочешь. Сейчас народ хлынет.

Когда я вернулась, Евгения протирала наружные стекла витрин. И в этом нехитром действии нужна была подготовка.

- Нельзя брызгать средством прямо на стекло. Нужно сначала на бумагу и только потом этой бумагой протирать стекла витрин. Иди за прилавок, я закончу.

Первый покупатель, упитанный дядя в шортах и цветастой рубашке, уже ждал меня, барабаня пальцами по витрине.

 - Елена! - он прочитал бейджик и подарил мне лучезарную улыбку. - Нарежь мне двести грамм сыра, только не толсто.
- Какого?
- Ну...я не знаю. Который всегда моя жена берет. Ты сама должна знать.

 Я ищу глазами Евгению, чтобы выяснить какой сыр покупает жена покупателя, но той нет, а покупатель начинает злиться.

- Елена! У меня очень мало времени...поторопись, моя милая!

Я начинаю искать выход из положения.

- Как выглядит сыр, который берет твоя жена?
- Я тебе сейчас объясню, Елена! Он такой желтый и на нем большие дырки.
- Вот этот? - я показываю ему кусочек сыра "Таль-а-Эмек". Этот сыр популярен только из-за больших и красивых дырок. На вкус он сладкий и лично мне не нравится нисколько.
- Дай попробовать, Елена! - покупатель заталкивает себе в рот большущий кусок, с аппетитом съедает и мотает головой. - Елена, это не тот сыр! Этот сластит, а тот горчит! Еще какой-нибудь дай попробовать, я как раз сегодня не успел позавтракать...

На мое счастье возвращается Евгения и слышит конец разговора.

- Дай ему скандинавский. Двести грамм, положить в коробочку, без бумаги. Тоненько нарежь. Так его жена любит.

- Дженя! - покупатель расплывается в улыбке. - Я выучил еще одно русское слово вчера...Знаешь, какое?

Евгения не успевает ответить, так как пришел товар из Тнувы, и она уходит  на склад принимать его. Я начинаю резать сыр, а покупатель кричит мне в спину:

- Елена, обернись на секунду, я скажу тебе, какое выучил вчера слово по-русски!...

Но я не оборачиваюсь, памятуя о правилах безопасности. Наконец сыр нарезан, и я кладу его в коробочку, ликвидируя по ходу дела неровность нарезки.

- Так какое слово ты выучил? - я взвешиваю сыр, из-под электронных весов вылетает наклейка, я красиво прилепляю ее на коробочку и любуюсь своей работой.

- Я выучил: "Давай-давай!". Я долго это учил, Елена!

- Молодец. До свидания! Хорошего дня! Кто следующий?

Следующая оказалась русская бабушка. Она умильно смотрит на меня из-под очков.

- Доченька! Мне бы колбаски...только там нет никого...

Я меняю перчатки и иду в колбасный отдел.

- Мне нужно для кошки несколько кусочков...Вот в тот раз ты дала, а она с перцем оказалась. Кошка была очень недовольна. Дай мне той, которую я брала с недельку назад...
- Это не я вам давала. Я сегодня первый день.
- Да? - бабушке  скучно, и она рада возможности поговорить. - Доченька! А получка у тебя хорошая?
- Я пока не знаю. Я же первый день.
- А то, если что...имей в виду - я ударник советской торговли! Я могу помочь всегда! Так ты даешь мне для кошки?

Слава Богу, Евгения возвращается в отдел и сразу понимает, о чем речь.

- Это тетя Софа. Она всегда берет обрезки. Грамм триста пастрамы. Копченой какой-нибудь, только не острой. Вот код на обрезки, запоминай.

Потом я опять меняю перчатки и иду в сыр. Потом опять меняю их - и возвращаюсь в колбасу. За смену я набегалась из отдела в отдел так, что ноги в тяжелых ботинках начали ныть, а мышцы плеча разболелись с непривычки.
Но я была почти счастлива. К концу смены я научилась резать сыр на автомате. Я поняла, что нужно понять темп и приноровиться к нему. И тогда руки сами будут успевать ловить и укладывать ломтики. Когда машинка работает на автомате - она выстукивает определенный мотив. Мне в этом мотиве услышалась старая-престарая детская песня: " Мы едем-едем-едем в далекие края..."

Евгения тоже была довольна. Она уже без опаски оставляла на меня отдел. Около 12-ти часов она отправила меня на перерыв, а в 2 разрешила позвонить мужу, чтобы тот приехал за мной.
 

Продолжение следует.


Рецензии
Ещё интереснее, потому как о таком не узнаешь не поработав лично:—)))Тяжело, но зато сколько разных людей мимо проходит, захочешь что-то написать а тут такие типажи, я на своей работаю помимо прочих причин, столько работаю именно ради персонажей, столько народу мимо проходит, некоторые и вправду такими персонажами стали, а одну бабку-антисемитку и вампиршу энергетическую я в своих историях убивал минимум трижды:—)) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   17.03.2024 09:36     Заявить о нарушении
Саша, как бы Вам дистанцироваться от этой дряни ( бабки-вампирши-антисемитки)?

С сочувствием,

Ваша Лена   17.03.2024 11:07   Заявить о нарушении
А никак, жду пока совсем состариться и уйдет, лет двадцать уже терпел, думаю, ещё пяток остался, максимум, возраст свое берет даже у вампиров. с уважением:-))

Александр Михельман   17.03.2024 11:52   Заявить о нарушении
Понятно. Поскорей бы ей уйти на покой ( пенсионный).

Ваша Лена   17.03.2024 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.