Перо на камне

Светило утреннее солнце и под его мягкими лучами море переливалось калейдоскопом огоньков. Волны нежно шевелили водоросли, которыми поросли камни, торчащие из воды. Маленькая девочка, устроившись на камне, наполовину выступающем из воды, пыталась поймать крабика, живущего в его расщелинах. Это оказалось не так просто, потому что краб больно щипал за палец клешнями и быстро убегал бочком в водоросли, а внезапная волна пыталась намочить туфельки подобравшейся слишком близко к краю камня девочки. Волны перекатывали гальку: в этом успокаивающей монотонной прибрежной песне, девочка не сразу услышала приближающиеся шаги и только когда тень упала на неё, она подняла взгляд от водорослей, в которых в очередной раз скрылся маленький краб, и услышала напевный бархатный мужской голос, говорящий твёрдо, но с любовью.

— Такой маленький, а не хочет, чтобы его поймали. Всеми силами отстаивает своё право на свободу и своё понимание, что для него есть хорошо.

Девочка, ослеплённая солнцем, хлопала ресницами и внимательно разглядывала внезапно объявившегося на камне соседа, который уже аккуратно разгладил складки на своих белоснежных одеждах, свесил босые ноги в прозрачную теплую воду и… разложил свои крылья на теплой поверхности камня так, что девочку слегка касались и щекотали мягкие пёрышки. Ей оказалось на удивление спокойно находиться рядом с этим улыбчивым, молчаливым и загадочным созданием. Какое-то время они молчали, любуясь на переливы моря.

— Извините, а кто вы такой? Вы же не совсем человек? Только я почему-то вас ни капельки не боюсь!

— Ты Меня не узнала? Ах да, ты же меня обычно не видишь и совсем изредка слышишь. А ведь я всегда с тобой рядом. Иногда у тебя захватывает дух и бегут мурашки по коже, когда я по неосторожности подхожу близко и задеваю крылом.

— Да… Пожалуй со мной такое бывало. Так кто Ты?

— Я твой Ангел. Сегодня особенный день, и у меня есть возможность пообщаться с тобой. Иногда меня называют хранителем. Хранить – значит оберегать. Но я не только оберегаю, я и слежу за тем, как проходит твоё обучение на Земле. Иногда подсказываю тебе правильные ответы, иногда – подбрасываю задачки. Если хочешь, давай прогуляемся по берегу, я расскажу тебе о Тебе.

Ангел, опершись руками о камень, соскочил в воду, однако успев намочить лишь голени, раскрыл крылья и удержался в воздухе. Девочка потянулась к нему и он взял её на руки и, поддерживая себя редкими взмахами крыльев, добрался до берега и бережно опустил ребёнка на песок, оставив каменистую часть берега позади.

- Ты сказал, что я здесь учусь, ты мой учитель? – спросила девочка, вкладывая свою маленькую ладошку в горячую ладонь ангела.

- Нет, я не твой учитель. Сама жизнь есть Великая Божественная школа, в которой ты учишься вместе с остальными жителями прекрасной планеты Земля.

- Но чему мы тут учимся, Ангел? Мне иногда кажется, что это опасный и несправедливый мир, в котором нельзя понять, по каким правилам надо жить, чтобы стать счастливым. Сильные обижают добрых и у каждого – своя правда.

Крылатый спутник остановился, внимательно осмотрел песок вокруг себя и, наклонившись, поднял красивый острый камушек.

- Смотри, дорогая моя девочка, какой красивый камень! Какой у него сложный цвет и как он красиво играет на солнце! У этого камня много граней. Но они неровные и не образуют красивого узора.

Ангел потёр его меж ладоней и протянул девочке камушек, который стал ровным и очень симметричным многогранником, а потом произнёс:

— Камень этот был красив изначально. Но теперь он совершенен. Некоторые приходят на планету Земля очень добрыми и здесь они должны научиться быть сильными, чтобы давать отпор тем, кто еще не умеет быть добрым, а ещё – научиться мудрости видеть, кто перед ними стоит. Некоторые приходят сюда с умением любить, но они такие глупые и беспокойные, что все, кого они любят, стараются от них убежать. Каждый встреченный тобой человек уже выучил один из уроков Земли, может лишь на тройку, а может и на “отлично”, но он может не знать то, что уже знакомо тебе. Есть огромное количество уроков, выучив которые, ты станешь Мудрым, Счастливым, Спокойным и по-настоящему Свободным, а не просто свободолюбивым, как тот краб, которого ты не смогла поймать.

— Ангел, скажи пожалуйста, есть уже уроки, которые я усвоила на пятёрку? — спросила девочка, идя рядом с ангелом по влажному песку.

— Есть, — улыбнулся ангел. — Только не спрашивай какие. Если я отвечу, то ты захочешь каждого, кто ещё не выучил этот урок, научить тому, что знаешь сама. Но ты ещё до конца не поняла, что школа – это Жизнь, в которой бесконечное множество учителей и ты не можешь быть единственным учителем для кого-либо.

— Хорошо, что хоть что-то я уже выучила, — засмеялась девочка. — Скажи тогда, как мне учиться легче и быстрее?

— Хочешь, я буду тебе подсказывать?

— А так можно?

— Да. Остановись. Сейчас я научу тебя слышать мои подсказки. Закрой глаза. Ты чувствуешь тепло солнца, и лёгкий ветерок, и горячую горячую корочку песка, которая трескается и ломается под пальцами ног? А теперь взгляни в своё сердце. Чувствуешь ли ты тепло и глубокое ощущение правильности, когда не хочется ничего менять и никуда бежать? Это чувство – моя подсказка тебе, что ты правильно усваиваешь урок.

Ангел улыбнулся и нежно потрепал девочку по волосам.

—Вот так просто? — Спросила девочка, открывая глаза.

— Так сложно. Тебе придётся слушать своё сердце, в котором я буду хранить для тебя тепло и не слушать тех людей, которые будут тебя обманывать. Эти

люди станут называть себя авторитетами и ссылаться на книги, факты, исследования. А у тебя будет лишь мой свет и тёплый бриз, овевающий твоё сердце. Ты справишься?

— Ох, не знаю… Я постараюсь.

— Чтобы слышать меня, ты не должна сомневаться в себе. Если кто-то когда-нибудь тебе скажет, что ты неправильная, неподходящая, какая-то не такая, то вспомни камушек, что я показал тебе — он был красив изначально. Если ты будешь это помнить, мои подсказки быстрее дойдут до тебя.

— Да, я поняла. Точнее… я буду учиться это понима…

Голос девочки заглушил шум набежавшей волны. Два силуэта удалялись вдаль по песчаному берегу. Мужчина, идущий по кромке воды, и девочка, держащая его за руку. На песке оставалась цепочка отпечатков детских ног, следы мужчины стирались прибоем.


Рецензии