Бюрократия

Подал я как-то раз заявку в администрацию: «Прошу рассмотреть, разрешить, согласовать…», ну, и так далее. Через две недели пошел узнать судьбу заявления.
- Здрасьте, - говорю.
- Здрасьте, - отвечают мне в кабинете.
- Я вот по заявлению…
- Номер?
- Какой номер?
- Номер заявления Вашего.
- Как узнать?
- Это Вам в канцелярию.

Хорошо, иду в канцелярию.
Молодюсенькая, но очень некрасивая девушка долго молотит по клавишам компьютера, наконец, говорит:
- Запишите номер Вашей заявки: 138516 ДСП 22.
- Постойте, постойте. Я не запомню.
- Я же говорю: запишите!
- Так куда я запишу-то? Ручки с собой нет, бумаги тоже…
- Хорошо, я Вам сама запишу.
Почерк корявый, как у врача, но цифры разобрать можно. Иду снова в кабинет.
- Вот номер.
- А-а, так это не к нам. Это в 315-ый.
Иду в 315-ый.
- Вот, - говорю, - номер заявления. Хотел узнать…
- Минуточку, - говорят, - так, 138516 ДПС 22. Такой заявки нет.
- Как нет? Я подавал. И в канцелярии есть. И номер вот 138516 ДСП 22!
- А-а, так у Вас ДСП! А Вы говорите ДПС!
- Да нет, это Вы говорите, а у меня все ходы записаны…
- Ну, это Вам к начальнику отдела в 316-ый.
Иду в 316-ый. Там секретарша. Копия той, что в канцелярии. Только ноги длиннее.
- Я к начальнику…
- Ваш номер? – ужасно скрипучим голосом спрашивает.
- 138516 ДСП 22.
- Да нет, не номер заявки, а Ваш номер очереди.
Оглядываюсь по сторонам. Вроде, нет больше никого в приемной.
- Так ведь один я.
- Значит, первый номер. Ожидайте.

Присел на изношенный стул, жду.
Вдруг «пилик-пилик», и голос из динамика: номер 16, проходите.
Хоп, откуда-то мужичок нарисовался со стопкой бумажек, и шасть в кабинет к начальнику.
- Девушка, я же первый. Это кто прошмыгнул сейчас? – спрашиваю.
- Ожидайте, Вас вызовут.
Жду. Мужичонка со стопкой вышел весь краснёхонек, пот со лба вытер и исчез. Так же, как появился.

Вскоре «пилик-пилик», и голос из динамика: номер 34, проходите. Из-за угла, переваливаясь как беременная утка, заковыляла к кабинету пожилая приземистая тетка с огромной сумкой через плечо.
- Позвольте, - вскипел я, - почему 34? Я же первый!
- Успокойтесь, - строго заскрипела секретарша, -  номер определяет генератор случайных чисел, так что ожидайте!

Черт знает что! Так я просидел часа два с половиной. Наконец, генератор догадался назвать мой номер. Захожу.
- Здрасьте, я тут хотел…
- Номер? – уткнувшись в какую-то бумагу буркнул начальник.
- Один. То есть, первый.
- Не Ваш. Номер заявки.
-  138516 ДСП 22.
- Вы правильно помните?
- Я вообще не помню, у меня записано.
- ДСП?
- Да.
- Сегодня рассматриваются только ДПС. Приходите через две недели.
- Так нет такого номера с ДПС. Мне так сказали.
- Правильно сказали. Сегодня нет. Через две недели будет.
- Как так?
- Не задерживайте, товарищ. Там люди ждут, а Вы тут голову морочите.

Я вышел. Вытер испарину. Спрашиваю секретаршу:
- Записаться можно?
- Живая очередь.
- А генератор?
- Номер по живой, а потом генератор. Все строго по антимонопольному законодательству.
- Причем здесь антимонопольное?
- Ну, по антикоррупционному. Какая разница? Не мешайте работать!

Через две недели опять провел весь день в администрации, но на прием так и не попал. К вечеру выяснилось, что вообще только номера с ПСД рассматривали. Предложили через две недели подойти.

Вот второй год уже хожу. Четыре раза номер на новые бумажки переписывал – истираются. Теперь уже запомнил. Главное, не перепутать в какой прием ДСП, а в какой ДПС рассматривают. Ну, а когда ПСД, так им вообще все до пис дэ, по-моему!
В общем, надежду пока не теряю. Единственная проблема: не могу вспомнить, чего я заявлял-то? Но это не главное. Главное – в нужный день к нужному человеку на прием попасть. Такие дела!...


Рецензии