Сосед

Есть у нас на улице сосед – человек энергичный и предприимчивый. Построил у себя на участке сарай, оборудовал его электроосвещением и водопроводом. Заселил туда гусей. Дело доброе, но хлопотное. Через какое-то время убрал гусей, завел куриц. Тоже чем-то не угодили. Заселил в сарай уток. Но и те долго не задержались. А тут новая блажь: решил он дом построить на соседнем участке. На продажу. Ну, сказано – сделано. Выкупил землю, затеял стройку. Нанял, понятное дело, гастарбайтеров: четырех человек таджикского роду-племени. Куда их девать? Ясно куда – в сарай. Сварганил им нары, обеспечил  спальниками, сортир рядом соорудил.

Стоим с ним вечером у ворот его дома, курим, разговариваем. Идут мимо два парня-таджика, обращаются к нам:
- Здравствуйте, уважаемые. Работа ест какой-нибудь?
- А что делать-то умеете? – интересуется сосед.
- Всё!
- Не-ет, так не бывает, - резонно замечает сосед, - что конкретно можете?
Один из таджиков подходит к нам, достает из кармана корочки, обтянутые дешевым дерматином. Что-то очень напоминающее пропуск в студенческое общежитие. На зеленом фоне красными неровными буквами наляпано по кривому трафарету «Удостоверение». Сосед взял, открыл. Внутри оказалась вклеенная фотография этого парня. Причем, снят он на ней в полный рост, и явно стоял не один, а с кем-то в обнимку. Второй человек, правда, отрезан по кривой линии.
- Это что? – изумился сосед.
- Это? Это – специалист вабше! – важно ответил соискатель на должность рабочего широкого профиля. 
- Спасибо, не надо, - отрезал сосед, возвращая «удостоверение».
Таджики гордо удалились.

 Вскоре подкатил шикарный автомобиль.
- О, братишка мой приехал. Маму в гости привез, - заулыбался сосед.
Из машины выбралась бодрая старушка, мама соседа. Женщина она была чисто деревенская, малограмотная, но добрая и по-житейски мудрая. После краткого приветствия и традиционного «Как дела?», она присоединилась к нашему разговору:
- Щё, Вова, ково нонче в стайке-то дёржишь? – живо поинтересовалась она у сына, показывая рукой на сарай, видневшийся в открытые ворота.
- Я, мама, нонче таджиков держу. Нонче модно стало таджиков держать, - выдал сосед.
- Поняла, поняла, - пробормотала старушка, направляясь в дом.
Мы с соседом попрощались, и я, давясь от смеха, зашагал к себе, размышляя: «Вот он, русский язык, вот он, юмор народный!».


Рецензии