Секретер и письменный стол

Мне попалось издание 1992 года "Розы Мира". Или, правильнее, "Розы Мiра", эдакого символического цветка с "корнями в небесах".
По своему обыкновению, я заметил изрядное количество опечаток и ошибок.
Авторские Шаданакар, Гангтунгр, стихиали, эйфосы и сакуалы ужасно напомнили мне мои отроческие писания на клетчатой бумаге. Я называл их "писучами". Длинные истории борьбы в Латинской Америке и на вымышленных островах. Так же, как Даниилу Андрееву, приходили ко мне названия, я выкрикивал их, зачастую, на раскачивающихся качелях. Или возникали при сидении за секретером. Как я переживал,  когда секретер заменили письменным столом. Очевидно, могло потеряться вдохновение. Или же уже тогда я был ретроградом и крохобором?

А вот к Даниилу Леонидовичу "вторгались" его термины. Отвлекая его от христианских молитв.
Конечно, его вера и озарения протекали сильнее моих. Я был воспитан  на вере в коммунизм, проигрывавший соревнование с римско-германской цивилизацией к западу от Советского Союза и стран народной демократии, расцветавших под наблюдением Москвы.
Наш автор упоминает Каббалу и множественность мiровъ. Но, всё-таки, Д. Л. Андреев сползает во всехристианскую церковь, раздавая признательности и мусульманам, и буддистам.

Его супруга Алла Андреева была против такой ''интеррелигии''.
Приятно было заметить неизбывность слияния человека с его божеством и их определённую взаимозаменяемость.
Даниил Андреев вводит в свой цветник и термин "противобог". Он вообще изобретателен на новые слова, это близко мне.


Центральность перешейка Ханаана-Палестины-Иудеи между полуостровами Ливии (Африки) и Арабии неоспорима, а значение Угро-Финляндии мерцает на периферии.
Даниил Андреев испытывает трудности, пытаясь втащить Русь в гомологический ряд европейских  народов, окопавшихся на спасительном полуострове и прилегающих островах.
Безусловно,  славяне Восточной Европы такие же индо-германцы, как и немцы, латиняне и греки, но они гораздо меньше были замешаны на кельтах, семитах-этрусках, семитах-пунах и семито-хамито-ливийцах.
Русь, так же, как и Норвегия (Norse Way/Norway),  это путь. "Из варяг в греки."
Недаром, сканды-тевтоны не только проложили путь с севера в Западную Европу, управлявшуюся Римом,  но и двинулись на юг, в Элладу и её константинопольскую империю через реки и леса между балтами и тюрками, засевшими у обширного  восточного Рима-Византии. Ну, а эллины были так близки и родственны с индо-германскими ариями Персии, смыкавшейся с другим высоко-цивилизованным полуостровом, вдававшимся не в Атлантический, а в Индийский океан (субконтинент).
Местоположение необычайно важно и определяет развитие этноса и его успех.
И, естественно, автору необходимо для доказательств своих доводов обращаться к пику достижений на Средиземноморье. Только там и случались золотое детство человечества, и "тёмные" века, и Возрождение. И создавались превалирующие языки, мифы и эпосы. Но не все литературные памятники выжили.
Показателен выверт Даниила Леонидовича: он сплавляет бытие и сознание в одно целое. Не разделяй и не сможешь властвовать.


Интересны суждения Д. Андреева о гениях.
В молодости они саморазрушаются, но потом гармонизируются. (Данте, Леонардо, Л. Толстой...)
Есть и "старые молодые" гении (Моцарт, Тагор).
С самого начала они преследовали самоусовершенствание.
Но только одного наш классификатор считает неисправившимся, это Микельанджело.
А вот Вийон или Гоголь занесены в нисходящий ряд.
Но дьявол (великая "обезьяна Бога") не бездействует, а засылает Конта, Ницше, Маркса и Скрябина.
Бальзак, Флобер, Мопассан не тянут на вестников, а вот Шатобриан или Малларме несут людям откровения.
Космическое сознание у Державина, Тютчева, но не у скатившегося Блока.
Даниил Андреев изобретает демиурга Яросвета, но мечтает об Эвенте-Свентане, сплетая свои эйдосы с Пушкиным и Мережковским.
Не называя имени, автор "Розы Мipa" ужасается "коническому черепу" Сталина.
Он создаёт как бы брейгелевскую панораму смерти Иосифа Виссарионовича: неистовые духи носились в сферах и в мipaхъ.
И подаёт метаисторию современности.
Употребляет слово "парадиз".
И рассуждает об излучении ядра Земли и его влиянии на человека.
Оказывается "Роза мира" уже и организация и форма правления (с. 249).

Д. Андреев писал и стихи:

"Внятною станет Нагорная заповедь,
Луч Галилеи, тихий Фавор,
Если годами с душевной заводи
Навна не сводит лазурный взор."


Зус:

Здесь жили человеки-греки, трачены...
И сменены.
...Оравы  аравийцев.
Жестокие мамлюки околпачены.

Бить турок, бриттов, еврокровопийцев!

:::::::::&::::::::::::

Глоссарий


Навна -- богорождённая монада, одна из Великих Сестёр.


(Oб  отце Д. Андреевa
http://proza.ru/diary/mm1005/2020-08-21).


Рецензии
Здравствуйте, Зус.

С духовностью главное не перемудрить. Если честно, "Розу мира" не осилила. Мудрость Гурджиева мне ближе. Да и Ницше, как бы его ни хаяли за то, как распорядилась сестра его наследием (успешно примазалась к фашистам), подкинул мне немало дельных советов и идей. Есть книги у Ницше, которые я не поняла и не одобрила, но так человек имел проблемы с душевным здоровьем, мог ляпнуть лишнее. Но у Андреева даже зацепиться не за что, чтобы начать распутывать клубок умствований для своей пользы и удовольствия.

Кто осилил "Розу", тот молодец.

Всех благ,

Нина Алешагина   05.12.2023 16:32     Заявить о нарушении
Wikipedia:

«Ро́за Ми́ра» — религиозно-философское произведение Д. Л. Андреева, основанное на мистических озарениях во Владимирской тюрьме. Книга создавалась долгие годы и была закончена в октябре 1958 года. До первой легальной публикации (1991) распространялась в самиздате.

Роза Мира
Схема Шаданакара.jpg

Схема Шаданакара (системы связанных с Землёй параллельных миров, описанных в «Розе Мира»)
По оценке Г. Померанца, книга Даниила Андреева не имеет точных соответствий в мистической и визионерской литературе, её ближайшими аналогами являются «Божественная комедия» Данте и «Хождение Богородицы по мукам», но мифологическая, культурологическая и философская система Андреева не замыкаются на систему одного вероучения. Основой мировоззрения Андреева было «новое религиозное сознание» начала ХХ века, мистические искания Блока, Белого, Волошина. В основе — это поэтический текст, которому свойственна «непосредственность видения», а не богословская обдуманность[1]. О. Дашевская определяет жанр «Розы мира» как метафилософский трактат, который, в первую очередь, должен изучаться филологами, поскольку является частью литературных процессов 1930—1950 годов, имея мощную философско-эстетическую подоплеку. Ключевой категорией книги является миф, поскольку по природе своей книга Андреева — авторская мифология нового времени, в котором переосмыслено всё предшествующее мифотворчество. Миф «Розы мира» одновременно космогонический и эсхатологический, представляет собой связную, систематизированную метамифологию с разветвленной цепью персонажей и понятий[2].

Вселенная представлена в трактате многослойной, срединный слой которой — обиталище человечества — именуется Энрофом. Д. Андреев приложил к своему трактату список из 54 основных понятий и широко пользовался неологизмами, происхождение которых ещё практически не исследовалось. По определению А. Грицанова, «экстравагантные категориально-понятийные ряды, присущие построениям Андреева, объяснялись им стремлением воспроизвести в спектре традиционного звукоряда те необычные наименования, которые были восприняты духовным слухом». Над средним миром возвышаются Миры Просветления, вниз ведут тяжёлые миры Возмездия. Создаваемая каждым народом культура связана с силами Света, но в земном выражении подвержена воздействию тёмных сил, в особенности демонов государственности. Над Россией земной возвышается Россия Небесная, имя её соборной души — Навна; демон великодержавной государственности — Жругр. Жизнь Вселенной представляет собой постоянную борьбу божественных сил Добра и Света с обречёнными на поражение Злом и Тьмой. История человечества — это проекция взаимодействия существ, населяющих светлые и тёмные миры. Особую роль в мистерии становления человечества играют люди искусства, которые являются вестниками, связующими силы Света с Энрофом (материальной Вселенной естественных наук). Андреев утверждал, что его предшественниками в роли вестников являлись А. Пушкин, А. Блок, Ф. Достоевский, Вл. Соловьёв и особенно М. Лермонтов; все они обладали даром «созерцания космических панорам и метаисторических перспектив». Собственно, «Роза Мира» с его точки зрения — это грядущее объединившегося человечества, в котором государства будут заменены Братствами, а также его религия, которая просветлит мир примерно в XXIV столетии[3][4].

Зус Вайман   05.12.2023 19:19   Заявить о нарушении
Вот спасибо, Зус, что разъяснили.

Нина Алешагина   05.12.2023 20:16   Заявить о нарушении
Ну, его прорицания на 300 лет вперёд совершенно не нужны.
Это мелкотравчатая поэзия

Зус Вайман   05.12.2023 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.