Город детства...

Город моего детства… Сейчас я вспоминаю только хорошее. Вдохновенно-торжественный мир музыкальной школы, вначале – с темными старинными коридорами и большими белыми колоннами на крыльце, а затем – уже новой, на ул. Комсомольской, сияющей  огоньками люстр-фонариков, с блестящими паркетными и мраморными полами.   
       Помню, как на уроках хорового пения мы разучивали произведение удивительного итальянского композитора Пергалези. Он прожил немногим более 30 лет, но написал замечательные, глубокие и мудрые произведения, которые и через несколько веков не могут  оставить равнодушными. Так как было ещё советское время (конец 80 –х начало 90-х годов 20 века), нам не говорили, что композитор был верующим человеком, и что его произведение «Stabet Mater» («Скорбящая Мать») посвящено Богородице, я об этом узнала  уже взрослой,  услышав по «Радио России» программу, посвященную этому гениальному композитору. Мы даже не все слова понимали, так как разучивали его и пели на  латинском языке, но   чувствовалось какое-то необыкновенное благоговение, как будто мы поем не просто кантату, или песню, но что-то возвышенное,  что нельзя  петь просто так,  нужно себя настроить и подготовить. 
       В нашей – самой старшей и самой главной школе - № 1 – незабываемые уроки литературы, где перед нами оживали герои произведений русских, советских, зарубежных и современных авторов, где мы путешествовали с ними  в  их мир, пробуя быть поэтами, писателями, литературными  критиками, публицистами или простыми, «маленькими» людьми - свидетелями тех времен и событий, пытаясь разрешить те проблемы и недоумения, те наши вечные  вопросы, которые стояли  перед ними, но которые  не потеряли своей актуальности и сегодня – о смысле жизни, о соотношении в человеке разумного и безрассудного, самоотверженного и эгоистичного, о том, что такое Родина, с чего начинается любовь к Родине, и возможно ли любить Родину такой, какая она есть  – со всеми ее недостатками, несправедливостями, горестями?  Мы кружились в  вихре  вальсов, менуэтов, полонезов «Войны и мира», искали «Кому на Руси жить хорошо?», пытались разрешить неразрешимую проблему «Отцов и детей» в нашем школьном театре им. Н.А. Островского. Лазили за яблоками на большие старые яблони, что росли в нашем школьном саду, ведь  яблоки эти были сладкими и очень вкусными.   Вообщем, мы не скучали, и я не хотела пропускать ни одного дня, потому что понимала - то  интересное, что произойдет в этот день, больше никогда  не повторится!
       А по дороге домой - в переулках, на улицах, во дворе  мой город приветствовал меня теплой  метелью  летнего снега – тополиного пуха,  опускавшего свое белоснежное покрывало на уставшую землю,  высотой до 30 см!  Сейчас трудно поверить, что было так много пуха, а ведь он очищал наш воздух, собирая все вредные вещества.  И я кружилась в этом летнем пушистом дожде, который переносил меня в старинную сказку – где все деревья – большие, величавые и сильные, где все люди – добрые, мудрые, чуткие,  где всё поправимо – в этот мир, где  скрыто сокровище  сердца, и внезапно увидев который, узнаёшь, и говоришь – да, вот это действительно драгоценное, это моё, это родное, это и есть Родина, которую я люблю, и за счастье которой не жаль отдать даже жизни! Гуляя по  городу,  я наслаждалась  тонким ароматом наступающей весны – благоуханием распускающихся тополиных почек с зелеными или красно-лиловыми цветами-сережками,   восхищалась нерукотворной красотой наполненных светом  изумрудно-малахитовых листьев  тополей,  струящихся золотыми и серебряными бликами  или переливающихся алыми каплями рубина восходящего осеннего солнца…  И  сердце наполнялось радостью и благодарностью к Создателю, за то, что сотворил их такими прекрасными, и за то, что они – рядом с нами.
      Где же теперь этот сказочный мир детства? Неужели, как в песне, он исчез и умчался навсегда? Нет уже той сказки, и многих из тех деревьев…Давно уже нет метелей  из  нежного теплого летнего снега, да и самого пуха почти уже нет. Нет нашего театра, нашего школьного сада с яблонями, да и школа наша уже во многом новая.  Но есть Родина, которая в сердце, есть память, которая вечна, и есть надежда, что мой город  и в новом веке, и при новых обстоятельствах, и  в погоне за новыми достижениями всё же не потеряет свою уникальность и  свои нематериальные сокровища.


Рецензии
А мой город безжалостно пытаются уничтожить. Лишенные чувства Родины, презирающие её историю бедолаги - чиновники, понаехавшие издалёка.

Но - что они могут сделать, кроме, как покрыть свои имена позором?
Выправить самим себе чёрную метку на всю последующую карьеру.

Дела, слова... - всё это можно забыть.
Но что им делать с архитектурой, которая зримо будет напоминать их деловую несостоятельность?

Что делать с историческими хрониками - о том, как всё их нелепообразие, в итоге, будет сносено?
Ведь это приговор - они строили, строили... а люди не захотели, чтобы их наследие стояло.

Мы-то свою Родину любим - любой. И время всегда работает на нас.
Блицкриги - военные они или архитектурные - в России не проходят.

Севастополь - в принципе(!) - не может иметь такую архитектуру.

Владимир Афанасьев 2   28.03.2021 16:58     Заявить о нарушении
Да, я тоже не люблю новодел, но так сложно сохранить старинные здания, они бывает что разрушаются. Вот в нашей области вели войну против тополей - якобы они вызывают аллергию - ну у некоторых может быть, но не только тополя - вообще на цветение, вообщем на весну, но тополя очищают воздух, они очень полезны!!! Так что сочувствую Вам. У Вас один выход - собирать петиции и отправлять Президенту или в ОНФ!!!

Анетта Оскольская   28.03.2021 14:38   Заявить о нарушении
Сочувствовать нам не надо.
Мы побеждаем.

Владимир Афанасьев 2   28.03.2021 16:59   Заявить о нарушении