Город детства...
Помню, как на уроках хорового пения мы разучивали произведение удивительного итальянского композитора Пергалези. Он прожил немногим более 30 лет, но написал замечательные, глубокие и мудрые произведения, которые и через несколько веков не могут оставить равнодушными. Так как было ещё советское время (конец 80 –х начало 90-х годов 20 века), нам не говорили, что композитор был верующим человеком, и что его произведение «Stabet Mater» («Скорбящая Мать») посвящено Богородице, я об этом узнала уже взрослой, услышав по «Радио России» программу, посвященную этому гениальному композитору. Мы даже не все слова понимали, так как разучивали его и пели на латинском языке, но чувствовалось какое-то необыкновенное благоговение, как будто мы поем не просто кантату, или песню, но что-то возвышенное, что нельзя петь просто так, нужно себя настроить и подготовить.
В нашей – самой старшей и самой главной школе - № 1 – незабываемые уроки литературы, где перед нами оживали герои произведений русских, советских, зарубежных и современных авторов, где мы путешествовали с ними в их мир, пробуя быть поэтами, писателями, литературными критиками, публицистами или простыми, «маленькими» людьми - свидетелями тех времен и событий, пытаясь разрешить те проблемы и недоумения, те наши вечные вопросы, которые стояли перед ними, но которые не потеряли своей актуальности и сегодня – о смысле жизни, о соотношении в человеке разумного и безрассудного, самоотверженного и эгоистичного, о том, что такое Родина, с чего начинается любовь к Родине, и возможно ли любить Родину такой, какая она есть – со всеми ее недостатками, несправедливостями, горестями? Мы кружились в вихре вальсов, менуэтов, полонезов «Войны и мира», искали «Кому на Руси жить хорошо?», пытались разрешить неразрешимую проблему «Отцов и детей» в нашем школьном театре им. Н.А. Островского. Лазили за яблоками на большие старые яблони, что росли в нашем школьном саду, ведь яблоки эти были сладкими и очень вкусными. Вообщем, мы не скучали, и я не хотела пропускать ни одного дня, потому что понимала - то интересное, что произойдет в этот день, больше никогда не повторится!
А по дороге домой - в переулках, на улицах, во дворе мой город приветствовал меня теплой метелью летнего снега – тополиного пуха, опускавшего свое белоснежное покрывало на уставшую землю, высотой до 30 см! Сейчас трудно поверить, что было так много пуха, а ведь он очищал наш воздух, собирая все вредные вещества. И я кружилась в этом летнем пушистом дожде, который переносил меня в старинную сказку – где все деревья – большие, величавые и сильные, где все люди – добрые, мудрые, чуткие, где всё поправимо – в этот мир, где скрыто сокровище сердца, и внезапно увидев который, узнаёшь, и говоришь – да, вот это действительно драгоценное, это моё, это родное, это и есть Родина, которую я люблю, и за счастье которой не жаль отдать даже жизни! Гуляя по городу, я наслаждалась тонким ароматом наступающей весны – благоуханием распускающихся тополиных почек с зелеными или красно-лиловыми цветами-сережками, восхищалась нерукотворной красотой наполненных светом изумрудно-малахитовых листьев тополей, струящихся золотыми и серебряными бликами или переливающихся алыми каплями рубина восходящего осеннего солнца… И сердце наполнялось радостью и благодарностью к Создателю, за то, что сотворил их такими прекрасными, и за то, что они – рядом с нами.
Где же теперь этот сказочный мир детства? Неужели, как в песне, он исчез и умчался навсегда? Нет уже той сказки, и многих из тех деревьев…Давно уже нет метелей из нежного теплого летнего снега, да и самого пуха почти уже нет. Нет нашего театра, нашего школьного сада с яблонями, да и школа наша уже во многом новая. Но есть Родина, которая в сердце, есть память, которая вечна, и есть надежда, что мой город и в новом веке, и при новых обстоятельствах, и в погоне за новыми достижениями всё же не потеряет свою уникальность и свои нематериальные сокровища.
Свидетельство о публикации №220092201024
Но - что они могут сделать, кроме, как покрыть свои имена позором?
Выправить самим себе чёрную метку на всю последующую карьеру.
Дела, слова... - всё это можно забыть.
Но что им делать с архитектурой, которая зримо будет напоминать их деловую несостоятельность?
Что делать с историческими хрониками - о том, как всё их нелепообразие, в итоге, будет сносено?
Ведь это приговор - они строили, строили... а люди не захотели, чтобы их наследие стояло.
Мы-то свою Родину любим - любой. И время всегда работает на нас.
Блицкриги - военные они или архитектурные - в России не проходят.
Севастополь - в принципе(!) - не может иметь такую архитектуру.
Владимир Афанасьев 2 28.03.2021 16:58 Заявить о нарушении
Анетта Оскольская 28.03.2021 14:38 Заявить о нарушении