Инструкция для волшебников

На берегу небольшой реки сидел один Добрый Волшебник. На голове – чёрный бархатный колпачок, на плечах – такого же цвета накидка, усыпанная золотыми бусинами. Волшебник  смотрел на тихую гладь воды и отчего-то грустил.
К нему несмело приблизился Маленький Мальчик, гулявший неподалёку. На Мальчике была надета светлая майка и короткие штанишки; на носу – очки. В кулачке Мальчик прятал зелёного лягушонка, только что пойманного в прибрежной траве.
Мальчик с любопытством взглянул на Волшебника и негромко сказал:
- Здравствуйте, дядя Волшебник! А почему вы грустите? Сейчас ведь лето, и нет повода для грусти!
- Здравствуй, Маленький Мальчик. Я грущу потому, что всю жизнь исполняю чьи-то желания. И никто, ни разу не догадался спросить, о чём мечтаю лично я.
- А разве ты не можешь сам исполнить своё желание? Ведь ты же Волшебник!
- К сожалению, не могу. Нам по Инструкции Для Волшебников запрещено исполнять собственные желания.
- Мне кажется, - рассудительно сказал Мальчик, - чужие желания исполнять намного приятнее, чем  свои собственные. Правда?
- Намного! Намного приятнее! – воскликнул Волшебник.

- Скажи, а какие желания ты умеешь исполнять?
- Только самые-самые  добрые! - улыбнулся Волшебник. – Вот, буквально на днях я помог встретиться двум влюблённым – юноше и девушке.
- Как здорово! – Мальчик захлопал в ладоши. – А что ещё?
- А вчера я помог одной одинокой старушке. К ней в гости наконец-то приехал внук, которого она очень долго ждала.
- Чудесно! – рассмеялся мальчик. – А ещё?
- А сегодня я помог одному маленькому лопоухому щенку. Беднягу выбросили на улицу бездушные хозяева. Я помог щенку обрести новый дом и добрых хозяев.
- Удивительно! Я тоже очень люблю животных, – Мальчик разжал ладошку и опустил лягушонка в траву.
Лягушонок посмотрел на Мальчика круглым золотистым глазом и скрылся в зарослях осоки.
- Кто придумал эти глупые инструкции, которые запрещают Волшебнику исполнять собственные желания? – возмутился Мальчик.
- А ты представь, что было бы, если бы каждое желание Волшебника исполнялось! Что бы тогда случилось?
- Не знаю, - растерялся Маленький Мальчик.
- А произошло бы вот что: Волшебники тогда думали бы только о себе, любили только себя. И совершенно бы забыли о тех, кому нужна помощь!
-  Какие же вы одинокие – Волшебники! - вздохнул Маленький Мальчик.
- Согласен! Волшебником быть трудно. Иногда люди просят исполнить совершенно дурацкие желания.

- Дурацкие – это какие?
- Например, чтобы двойка из дневника исчезла. А если двойка заслуженная?... Или чтобы муж купил дорогую шубу…  Или чтобы случайно найти кошелёк, набитый деньгами. Но ведь в кошельке – чужие деньги, и возможно у кого-то они – последние.
- И правда, глупые желания, - согласился Мальчик. - Кажется, я догадался, о чём ты мечтаешь! Давай подождём, пока стемнеет. Хорошо?
- Хорошо, - легко согласился Волшебник…

К реке, шурша камышами, вскоре подступили мягкие лиловые сумерки. В тёмном небе, чуть выше кромки синеющего вдали леса,  вспыхнула первая звезда.
- Смотри! Вон ту яркую золотую звёздочку я дарю тебе! – воскликнул Мальчик.
- А я тебе дарю вон ту, голубую, - улыбнулся Волшебник.

До самого утра Волшебник и Маленький Мальчик смотрели на звёзды и мечтали о чём-то сокровенном.
А когда над рекой выкатилось раннее летнее солнце, Волшебник сказал:
- Мой маленький друг! Когда вырастешь, ты обязательно станешь Волшебником. Я в этом уверен!
- Почему ты так решил? – удивился Мальчик.
- Потому что ты умеешь угадывать желания тех, кто рядом. И кому нужно хоть чуточку твоего внимания.
Мальчик заглянул Волшебнику в глаза – в них отражались последние тающие звёзды…

Волшебник оказался прав!
Из детских штанишек я вырос давно, превратившись во взрослого солидного мужчину. Со временем я научился угадывать чужие желания, и исполнять только те из них, что наполнены добром и бескорыстием.
Осталось только одно: дождаться того самого Маленького Мальчика (большеротого, улыбчивого, похожего на лягушонка!) которому я смогу передать все свои знания и жизненный опыт.
И тогда мы с ним отправимся к реке – считать звёзды и загадывать заветные желания.


Рецензии