Звёздная ночь, решения и общественное одобрение

Наверное, только ленивый уже не повесил на стену "Звёздную ночь" Ван Гога в том или ином варианте. Наверное, это лютый зашквар и моветон. Но я всю равно горю желанием сделать эту картину из алмазной мозаики и повесить у себя в комнате. Не потому что "все идут прыгать с крыши и я иду". Не потому, что надо быть как все и не выделяться. А потому что хочу, могу и буду.

Потому что превращение прекрасного в моветон всегда было и будет. Но произведение искусства в этом не виновато. В этом виноваты люди, превращающие искусство в китч. Виновата наша поехавшая культура потребления. Возможно, проблема даже в странной, выборочной популяризации высокого искусства среди больших масс. А может, дело в том, что эта картина действительно многим откликается.

Вариантов много, это не важно. Важно то, что мне эта картина нравилась задолго до того, как её стали пихать во все миры, используя как маркетинговый ход. И даже после того, как она уже всем примелькалась, она мне не надоела. Потому что я воспринимаю не картину, а энергетику, исходящую от неё.

Я решила написать этот пост, потому что меня выбивают из колеи фразы типа: "Как достал уже этот Ван Гога" от людей, которые не понимают, что их достал не человек, который давно мёртв, а рекламщики, использующие его творчество в своих целях и другие сомнительные ребята, пытающиеся на этом нажиться или выехать.

"Звёздная ночь" - не моветон.

Моветон - это бить себя кулаком в грудь и орать: "Мне не нравится эта картина, потому что я нИтАкОй КаК вСе". И что все, кому она заходит - это тупая биомасса.

Зашквар - это гордиться тем, что ты чего-то не делаешь или что-то не любишь. Вместо этого можно пойти и создать себе реальный повод для гордости.

Я повешу эту картину над столом, как символ отказа от общепринятых правил и норм. Как показатель того, что произведение, которое "всех достало", может продолжать нравиться кому-то вопреки.

Потому что свобода не в том, чтобы делать общественно одобряемую дичь и ожидать похвалы. И не в том, чтобы слать общество лесом и делать всё наоборот.

Свобода вообще не в обществе. Она в тебе.

Поэтому реши уже наконец, чего ты хочешь. Именно ты, а не твоя мама, училка или соседка по лестничной клетке. Реши и следуй своему решению. Потому что твои вкусы и предпочтения касаются только тебя.

Надень уже наконец ту мятую футболку, которую твоя бабушка хочет выбросить на тряпки. Послушай ту всратую песню, над которой смеётся всё твое окружение. Закажи ту бесполезную дичь с АлиЭкспресса, которая годами копится в избранном. Сделай то, чего хочешь и не думай, пожалуйста, не думай о том, что кому-то это может не понравиться. Нет никакой разницы, как относятся к твоим решениям те, кто не жил и не будет жить твоей жизнью.

Помни, решаешь только ты.


Рецензии
Жить в обществе и быть вне его, звучит как-то странно.... Выдержит все это ваша психика? Удачи.

Александр Аввакумов   22.09.2020 10:11     Заявить о нарушении
Что выдержит? Картину на стене? Да уж переживёт как-нибудь, не сломается, не волнуйтесь.

Лиса Лис   22.09.2020 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.