Листая старые журналы 667

Р У С С К И Е  Ж Е Н Щ И Н Ы
          Н А  Ч У Ж Б И Н Е

Я их встречала
Под чужими звёздами,
Их,
За любовью кинувшихся вслед.
Они глазами тихими, бесслёзными
Исспрашивали у меня совет.

А что я посоветовать могла бы им?
Какие бы слова для них нашла?
За подолы их
Пальчиками слабыми
Доверчиво цеплялись мал-мала.

Есть беды пострашнее, чем лишения.
От них мудрей не станешь по утрам.
Мне бы сказать хоть что-то в утешение
Детей нерусских
Русским матерям.

Мне б им сказать:
— Среди иноязычия,
Среди чужих укладов и семей,
Не забывайте русские обычаи,
И нашу речь,
И ваших матерей.

Своих детей любви учите, женщины,
К стране,
Которой нет для вас родней, —
Иначе меж детьми и вами трещина
С годами станет глубже и темней.

Учите их, как это нам завещано,
Нести по свету к ближнему любовь.
С надеждою
Детей растите, женщины:
В них русская ещё проснётся кровь!..

...На Родине подчас
и нами пройдены
Пути лихие — от огня к огню.
Но судьбы женщин, разлучённых с Родиной,
С судьбою самой горькой не сравню.

Татьяна Кузовлева
(«Москва», 1989, № 10)


Рецензии