Вспоминаю и надеюсь

В то время я жила на Садовой улице в Ленинграде. И работала по распределению в своём Ленинградском институте Водного Транспорта, который закончила с отличием. Я работала в вычислительном центре инженером - математиком - программистом. И иногда возвращалась с этой работы очень поздно.

Так было и в этот раз. Я вышла из института в очень позднее время. Охранник проводил меня до выхода и закрыл за мной входную в институт дверь. Никакого транспорта уже не было. И я пошла пешком от главных ворот морского порта по Двинской улице. На улице уже никого не было. Я дошла до Калинкина моста, перешла по нему через реку Фонтанка и оказалась в конце Садовой улицы.

И здесь вдруг ко мне подбежала собака. Она была средних размеров, очень хорошенькая и добрая. Думаю, что она отстала от своих хозяев и потерялась. А может быть они от неё захотели избавиться и оставили одну на улице.

Я шла по Садовой улице мимо первой трамвайной остановки по направлению к своему дому с номером 66. А собака шла рядом, не отставая от меня. Неожиданно, вопреки моим ожиданиям, к остановке подошёл трамвай. Я очень обрадовалась, побежала и села в него. Следом за мной в трамвай забежала и собака. Она легла у моих ног и доверчиво смотрела на меня.

Я проехала на трамвае две остановки до Лермонтовского проспекта и вышла. Собака тоже выпрыгнула из трамвая и пошла опять рядом со мной. Наконец, я дошла до своего дома, вошла в подъезд и стала подниматься по лестнице. Лифта у нас не было. Я очень спешила. Очень хотелось скорее придти в свою квартиру - к себе домой. Поэтому  очень быстро шла по ступенькам, а за мной быстро бежала по лестнице и собака. Она не хотела со мной расставаться.

Преодолев быстро все этажи, я оказалась на последнем - своём четвёртом. Вместе со мной на мой этаж прибежала и собака. Я стояла уже у двери в свою квартиру с номером 5. И думала, что же мне делать. Я жила в это время в коммунальной квартире. В ней проживало шесть семей. И все жильцы были категорически против того, чтобы в квартире жила собака.

Выхода другого у меня в то время не было. Я развернулась и стала спускаться по лестнице вниз. Собака тоже побежала вниз. Она бежала впереди. И я быстренько развернулась, быстро вбежала в свою квартиру и закрыла за собой дверь.

И как только я оказалась в своей квартире, я услышала как жалобно завыла и заплакала эта несчастная собака. Мне её было до слёз искренне жаль. Однако, других вариантов не было. Если бы мы с мамой жили в отдельной квартире, то я не оставила бы беднягу на лестнице одну. Она очень хотела, чтобы именно я стала её хозяйкой. Но я не могла.

Потом - через некоторое время, на лестнице стало опять тихо. Эту собаку я больше никогда уже не видела. Но надеюсь, что она, убежав и снова оказавшись на улице, нашла всё же в конце концов доброго человека, который смог стать её другом, заботливым, добрым хозяином. И я до сих пор вспоминаю с болью эту бедную собачку, которую я, к очень большому сожалению, не смогла взять к себе домой.

22 сентября 2020 года


Рецензии