Я - режиссёр-сценарист...

     Я – режиссер-сценарист, снимался в паре фильмов, как актер, даже в главной роли у Лены Тихоновой (Вена) – Саша Кузнецов в титрах и Александр Валерьевич, так сказать, в жизни. Родившись в закрытом городе, где Курчатов делал атомную бомбу, в утробе матери я пережил взрыв ядерных отходов на комбинате Маяк в Челябинске-40, ныне Озёрск.
 
Переехали в Среднюю Азию, потом строили синхрофазотрон в Протвино, потом в сорока км от Москвы по Киевской дороге я закончил школу и, уехав от родителей в 18 лет, вновь оказался в городе своего детства имени поэта Навои, работал в урановом городе Уч-кудук и написал недавно книгу «УРАновый город» - дарю вам всем, мои зрители-читатели и любимые друзья!

     Идея фильма «ПРОХОЖИЙ», возникла, благодаря поэту и писателю, автору романа «Рок-н-ролл», Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх и в кафе Вавилон, хиппи доперестроечного времени в СССР - просто Гуру.

Аркадий Славоросов написал закадровый текст к моему фильму «МИРАЖ» (35мм,30мин,1992, съёмка в Узбекистане) СМ. ЗДЕСЬ:
ютуб, стр. Саша Валера Кузнецов.

Аркадий снялся в эпизоде моего фильма «Прохожий», незавершённого из-за прекращения финансирования в 1994 году, но всё же смонтирован мной, не смотря на недостаток ключевых сцен и финала, который нам  предстоит доснять в Париже - на 35 мм пленку для кинотеатрального показа!

Материал, собранный и оформленный в фильм, вы можете посмотреть здесь:
ПРОХОЖИЙ(35мм,20мин, съёмка в Москве 1992г), ютуб, стр. Саша Валера Кузнецов.

Часть 1 
После «перестройки» Аркадий принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать - ведь у него рождались дети, слава Богу…
И вот, именно он, придя на Мосфильм, где я тогда работал ассистентом режиссёра, рассказал о журнале «Твёрдый знак». Там печатался легендарный роман «Рок-н-ролл». 
На фото. Кадре из фильма-черновика 1994 года «Прохожий» - слева направо: Крюков Сергей-сценарист, Сашакузнецов - автор-персонаж, Максим Шевченко - поэт, Катрин Ровэт - француженка.

Как вы понимаете - для фильма нужен сюжет – и получив возможность снимать (телефонный звонок художественного руководителя «КВС Современник» - Сан Саныч говорит: «Саша, ваша заявка прошла в ГосКИНО. Вам дают деньги на фильм, а Симонян (царствие ему небесное, добавлю я теперь - хочет отдать другому режиссёру, какой-то девушке… Звоните ему и начинайте работать!».

Тут же вспоминаю свой рассказ «Пустота», подошедший под названную Ардовым, тему письменного экзамена на режиссерском факультете ВГИКа в мятежном 91-ом году: «Игра детей».
    
Борис Викторович сказал, что мой рассказ лучший на курсе: «Ну, а что Хохлу поставили "пять…", так надо было».

Ардов потом, получив денег за квартиру, где теперь за закрытыми воротами памятник Ахматовой, купил дом в деревне и женился на девице, что представил ему Хохол, будучи в том же дворе дворником.

Пожил-пожил там Борис Викторович и... умер. Хороший был человек… Торстенсен видел, говорит, его в Москве с портвейном в сетке-авоське и пузырями на коленках, засаленных, лоснящихся и не совсем отутюженных брюк.
 
     91 год – ВГИК. В августе был путч, а в сентябре Баталов поздравил нас, как "первый набор без коммунистов".

Ираклий Квирикадзе, приболел в Америке и прислал свою жену Нану. Я пришёл, активный, на тридцать третьем году жизни, настроенный делать фильмы чуть не с порога…

Встретил нас Борис Викторович вопросом: «Среди вас пьющие есть?»
Только теперь я понимаю, что ему нужен был товарищ…
Ардову, которого институт назначил в помощь Нане, самому было недосуг и он к нам, студентам, привёл выпускника Квирикадзе – Андро. Я знал его раньше и пару приключений для передачи атмосферы тех лет, могу рассказать.
Например, с плавучим притоном, пришвартованным недалеко от «Белого дома», ну там, где известное здание в форме раскрытой книги. На этом прогулочном речном судне, вечером оказались полны каюты и кабак с эротическим шоу. Когда я рассказал за столом, в случайной компании, что у Андро есть пистолет, газовый, но…
Через какое-то время он вдруг даёт мне денег, заработанных поездками в горячие точки стрингером, и просит ехать домой.
На следующий день рассказал, что у него некий персонаж попросил продать пистолет. Андро тут же снял номер, поспал и, выбравшись через круглое окно (иллюминатор) - покинул этот гостеприимный ковчег, полный бандитов и шлюх. Незамеченным. Это он отдал мне смену Бетакама, положенную ему, как выпускнику, дипломнику режиссёрского факультета, но не потраченную, не использованную. И снял с оператором Максимом Осадчим (мы с ним ездили до этого в Бахчисарай с его большой камерой VHS, но кассету с материалом я забыл в баре гостиницы «Байкал», где мы выпивали с курсом Ежова, куда я ходил одно время вольным слушателем) - смонтировал – получился короткий фильм с титрами-лозунгами Гуру «Всё ничтяк, мама», позже переименованном в «Ситуацию ТАВ» по одноименному эссе арт-группы «Дети подземелья».
См. страницу Саша Валера Кузнецов на ютубе: «СИТУАЦИЯ ТАВ» (13 ‘  1990  ЛЮБЕРЦЫ)
 
     Чудесным образом в нашей аудитории жил Аристакисян.

     – Почему ты здесь спишь на раскладушке?

     – Да в общаге там шумно, не уснёшь, а я сейчас озвучиваю мой фильм «Ладони».

Он предложил, пока Наны нет, поработать по его методике с древними притчами.

Учитывая то, что только что - в 90ом году я издал в институте самиздат-журнал «ВИДЕНИЕ» в 20 экземплярах в твердом переплете, формата А4 и съездил в Париж с учебными работами студентов по фальшивому письму якобы на фестиваль - на самом деле, в центр Помпиду, после слов, сопровождавшей Годара женщины, что, мол. если привезете, там покажут – настроение было революционное и я принялся искать оператора для первой учебной работы. Познакомился с Алишером Хамидходжаевым. Когда Нана через месяц появилась, мы продолжали по ночам, привлекая в наши многочасовые спектакли, не только постового снизу, но даже однажды к нам забрёл бездомный и Артур выписал ему «паспорт» на листе бумаги - направил в монастырь – Послушав Артура Аристакисяна, Джорджиадзе накинулась – Видала я много таких гуру! Через полгода мне просто никто не ставил зачетов, хотя монтаж я сделал, по словам преподавателя «идеально». Это был киноматериал Олимпиады-80, снятый В.Юсовым на соревнованиях по боксу. Я пришел, когда всё лучшее, по мнению моих сокурсников, было разобрано, а я даже обрадовался трудному материалу – подростком я занимался боксом года два в Протвино, где мы тогда жили в окрестностях синхрофазотрона...


Рецензии