Как поступить в московскую школу 57

Хотела поначалу название написать совсем другое. Типа "Сколько стоит поступить в эту школу!".И остановилась вовремя. Туда принимают совершенно бесплатно. Даром, что называется.  Так что и название не подходит совсем.

Так, к делу поближе.

Начало действия приходится на осень 1998 года. Этот год оказался богат не только на ураганы, повалившие много яблонь в нашем дачном саду. Ураганы бушевали и в моей личной жизни немалые. Началось все с решительной ссоры с супругом, что закончилось просто  неизбежным разводом. Хотя будь мы поумнее и с меньшей горячностью в членах, еще наверняка все можно было на корню загасить и растереть, предварительно сплюнув три раза через оба плеча. И конфликт семейный оказался приуроченным еще и к  торжественной дате  40-летия мужа.  Но не позволила мою маму использовать дома в качестве няни у двоих моих детей, которых почему-то не брали на праздник отца, Так я и сама никуда не пошла. А в знак протеста гордо  дома сидела с детьми,
 пока муж принимал поздравления друзей и родителей с братом.


Так мой сын в те поры был еще сам настолько молод, что уважал мнение старших, и к советам прислушивался.


 В одном из разговоров с моим  очень старым другом и по стажу дружбы, и по возрасту тоже, промелькнула одна ключевая фраза. Сын этого  друга в свое время закончил упомянутую в названии школу. Он там учился в математическом классе.  Мой сын никогда не понимал прелести цифр. Но в общем уме ему никто не отказывал. Так ключевой та фраза была, что с октября по апрель в этой школе действуют подготовительные курсы по разным наукам. И что в итоге посещавшим эти курсы бывает несколько легче потом сдать все экзамены для поступления.

Школа-то относится к Центральному Округу. Поэтому в нее изначально принимают детей из этого самого  округа. И даже удивительно   то, что в Округе, где остается все меньше домов для жилья, дети все же рождаются. И их в итоге все равно появляется намного больше возможностей школы всех принять и научить.

 Что с образованием Сына надо срочно что-то решать, было и мне самой уже давно очевидно. И дело там было даже не в том, что в эту лучшую в  то время в нашем районе школу  тоже принимали не всех, а очень выборочно, после сложных экзаменов на развитие и интеллект. Школа тогда называлась просто №559, но в ней клятвенно обещали учить детей говорить на английском. Так к моменту у  Сына наступления восьмого года обучения в ней, там не   только уже по главному обещанному родителям предмету обучения, сменилось аж 18 учителей.И Сын и простые фразы не мог ни понять, ни высказать сам. Так и в дальнейшем подвижек к лучшему совсем не наблюдалось. Поэтому было однозначно понятно, что обучение в этой школе заводит в тупик по всем предметам. И  будущее выпускников тускло проблескивало. Думать  о дальнейшем образовании по окончании учебы почти не приходилось совсем.

Твк Сын проявил самостоятельность в вопросе курсов подготовки. Сам доехал до школы №57. И сам себя записал на эти курсы. Выбор его пал на изучении там истории для последующего обучения в девятом классе "Г", что там означает гуманитарный уклон обучения. Начались эти занятия с октября, как мне и было обещано. Два раза в  неделю по понедельникам и пятницам после уроков в той школе, которую мы бросить решили, сын мчался на электричку, с которой прыгал в  метро. И очень скоро он уже выходил на станции Боровицкая. А  Там школу уже почти даже видно.

Главная проблема оставалась только в правильном переходе дороги к этой школе. Это место рядом с Кремлем. И по дороге регулярно проносятся правительственные автомобили. И хоть они и честно тормозят на светофоре. Промежуток зеленого света для пешеходов там крайне       короток. А переходить дорогу вне перехода строжайше запрещено приказом директора школы. Об этом он предупредил всех родителей еще на первом же  собрании родителей кандидатов в ученики. При переходе этой дороги в другом месте никому не выносят выговоров и предупреждений. Отчисляют сразу же из любого класса школы, какие бы способности в науках не проявлялись в учениках.

Настал апрель и вступительные экзамены. Первым из них оказалось. Сочинение по истории. Что там было написано Сыном, я сказать не могу. Но по  итогам он был допущен и к следующему. Второе испытание для поступления -  сочинение по русскому. Его Сын тоже благополучно прошел. Писать он умел. Только почерк корявый. А все остальное вполне хорошо. Он и дальше прошел очень удачно.

И вот тут и началось. На пороге была  математика с контрольной на пару часов.

Там Сынишка честно решал. Умножал и делил, как велели. Но потом там и  еще преткновение его ожидало в конце. Надо было по итогам подсчетов выстроить график. И  на нем отобразить результат вычислений. Сын очень старательно его составил. И на том графике отобразил результат своих трудов и вычислений. Он изобразил. Треугольник. В этот момент шел мимо учитель комиссии. И этак ненавязчиво сына моего потрепал по плечу. Сын не дурак. Он сразу все стал решать по-другому и заново. Снова перенес результат вычислений на этот свой график. в новом своем варианте он изобразил. Уже прямоугольник на графике. Этот результат он и сдал строгой комиссии по приему в ученики этой школы.

Дальше уже ерунда оставалась. Экзамен. Всего только по-английскому. Там вряд ли Сын мог как-то выступить и себя проявить.

 Удивительным был результат поступления. Сын был принят. Условно. С обещанием за лето срочно подтянуть свой иностранный язык.

Тут уже на помощь пришлось звать моих ближайших родственников по маме. И слезно просить мою тетю лето посвятить обучению моего Сына тому языку, который она сама знает блистательно  настолько. Что именно знание языка всю ее трудовую жизнь давало ее работу и деньги за труд.

И все лето... Сынок с утра снова садился. сначала во всю ту же электричку. Потом на метро через весь город с юга на север. Там он выходил   на станции "Митино". А там уже просто совсем рядом и пешком без всякого дополнительного транспорта.

 У тети он изучал язык до вечера. Попутно она его и кормила обедом и всяким остальным. И он вечерами ехал в обратный путь, чтоб с утра повторить его опять.

  К осени он заговорил на языке. И продолжает пользоваться умениями в работе и в загранице тоже, когда в нее уже совсем неслучайно попадает.

Так на первом собрании родителей после поступления в эту школу наших сынов и дочерей. Классная руководитель, что будет вести в их классе литературу все годы обучения, и возить их на экскурсии в очень интересные места, а летом на раскопки в Крым чего-то древнего и уже почти всего до нас давно раскопанного другими поколениями, внезапно обратилась с просьбой. Купить для нужд класса тонер для ксерокса. Я была настолько на седьмом небе счастья, что я тоже сижу среди счастливцев поступивших. Я готова была искать этот очень ей нужный тонер буквально по всему нашему городу. Так он нашелся в одном из магазинов. Но был он всего лишь один у них в наличии. И его еще почему-то мне не очень хотели продавать.

Но я тоже проявила свою настойчивость. И его немедленно купила...

А он оказался. С жутким браком. Поэтому его мне и не хотели продавать порядочные владельцы магазина. Он засыпал черным пеплом краски все выплюнутые из себя копии всего. Короче, мне было тогда довольно стыдно за свою покупку. Но Сын все равно уже стал учеником девятого класса "Г" в этой уникальной школе. Поэтому свою обиду я легко сумела пережить за нехороший  тонер для нужд класса "Г", где моего сына углубленно стали обучать истории.

 Картинку для оживления сюжета приклеить не смогу. Формат изображений школы чересчур огромен, и по формату здесь пройти не сможет. А школа изнутри похожа на многие подобные. Поэтому изображение классов все равно никто не сможет отличить от похожих школ в других городах или их районов.


Рецензии