Доброучение

  Люди рождаются с чистой природой, и лишь потом делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.
Муслихаддин Саади

  Вера неизбежно разделяет. Веруя, вы ищете укрытия в своей вере и тем отгораживаетесь от ищущих укрытия в другой вере. Все организованные системы убеждений, веры основаны на разделении, хотя многие из них проповедуют братство.
Кришнамурти


  Примерный текст ролика Школы Здравого Смысла на ЮТ от 1 сентября 2020.

  Да будет Добро в нас Блаженством, а мы в Добре – Силой!

  Дальше, увы, своей прозой, хотя тема требует высокой поэзии и ясной логики. Очень уж хотелось бы идей Добра с большой буквы, в которой я вижу единственный выход из нашей ситуации, заинтересовать каждого доброго человека.

  Начну с понимания слова «добро».
  С одной стороны это слово знакомо всем, и это хорошо, с другой же оно избито и унижено настолько, что свой труд В.С. Соловьёв назвал «Оправдание добра» уже в конце 19-го века, то есть прошло больше века, за это время Добро мы окончательно свергли с трона души, как свергают памятники. Как и слова Любовь, Благо. А слова Добросчастье, или такие как сударь, сударыня – вообще вышли из употребления, как и многие другие, возвышающие душу, выражающие уважение друг к другу. Исчезли и жизнерадостные песни, вдохновляющие перспективы.
  Хорошо, что осталось хоть слово дружба, друг, друзья! Правда разобщение цивилизованного общества при этом достигло предела и огромная благодарность Школе за самоотверженный труд по воссоединению наших душ. Ведь всё начинается именно в тонком мире – мире чувств, желаний, задумок, намерений, образов – и только затем материализуется. В слова, речи, тексты, сообщества и устройства, дома и космические корабли, вот и новый Золотой век начинается с золота умных сердец в Железном.
  Что касается образов. Филологи говорят, что у каждого слова для каждого человеко-момента есть своё т.н. семантическое поле, куда входят образы, ассоциации, эмоциональные оценки, вводящие человека в определённое состояние. У меня это слово, добро, ощущалось раньше как нечто вроде хорошее, но слабое и даже где-то неадекватное, глупое, мягкое, уступающее силе, крутизне – нежизнеспособное. У меня получалось либо добро, либо кулаки, но чаще кулаки. Таким образом, пришлось пройти через зло, чтобы понять Добро иначе, как силу, как путь к настоящему, чистому счастью, как само счастье. Судя по афоризму, так его понимал и В.С. Соловьёв (вслед за И. Кантом):
 «чистое нравственное добро должно в конце концов быть испытано как высшее благо, то есть как полнота удовлетворения или блаженство».
  Именно такое, высокое, понимание слова Добро, которое, как мне представляется, было ещё до самого слова и существует вне языка, я считаю универсальным началом, объединяющим и верующих, и атеистов (видимо, соответствует «моральному закону внутри нас» и «вещи в себе» И. Канта). Кто ощутил в себе такОе Добро, тот видит его и в других – в глазах, делах, поведении, поступках, или же в потенциале, как возможность. Именно такое, тихое, безмолвное, но сильное Добро и объединяет.
Добро для меня и есть тот единый Бог, о котором часто говорят добрые люди разных вер, вот только представляется Он мне не столько внешним, сколько внутренним – в сердце, во мне и во мне подобных. Все пожившие и помудревшие, конечно, это чувствуют.

  О науке же Добра задумался после знакомства с «Опытами» Монтеня:  «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред».
  Как я шёл к этой науке до сих пор? (Думаю, что буду развивать её до последнего как главное.) Сначала прошёл через зло – боль, страдания, затем стал искать выход, в частности, в психологии, эзотерике, богоискании. В детстве бог мне предствлялся жестоким, когда, взявшись за библию, дошёл до избиения младенцев египетских. И уже в зрелом возрасте понял, что представление о боге можно менять, я стал учиться представлять Его Любящим, Понимающим, Заботливым, и в этом качестве принял Его как Наблюдателя за моими мыслями, чувствами… такому богу – Любящему и Понимающему легко предъявлять свои мысли. Однажды пометил каждый листок отрывного календаря буквой С («Он смотрит!»). За год, таким образом, привык фильтровать мысли. Ранее освоил аутотренинг, так что навык самонаблюдения уже был. В острые моменты, когда одолевали бурные чувства, плохие мысли, обращался к Богу, просил дать мне Любовь такую, как в 1-м послании коринфянам. Постепенно она во мне укрепилась, срываться стал реже, хотя и сейчас бывает, а главное – начал видеть Любовь в ближних, видеть в них как бы аватаров Любви. 
  Видеть, предполагать аватара Любви в каждом, соответственно думать о человеке и относиться к нему. Доброжелательно и в глаза и за глаза. Как к подобию Любящего. До этого я знал о призыве любить ближнего, но не понимал толком, что это значит.
  Сейчас же, когда вышел на какое-то новое для себя понимание Добра, спешу поделиться им в соответствии с афоризмами Вовенарга и Лермонтова.
  «Если вы постигли некую возвышенную истину и глубоко её прочувствовали, не бойтесь поведать о ней, даже если у вас были предшественники: всякая мысль нова, когда человек выражает её на свой лад» (Вовенарг).

  "Великие души имеют особенное преимущество понимать друг друга; они читают в сердце подобных себе, как в книге, им давно знакомой; у них есть приметы, им одним известные и тёмные для толпы" (М. Ю. Лермонтов, «Вадим», 1833-34)
  Возможно, под великостью души Михаил Юрьевич в известном возрасте видел силу страстей и потенциал «святого Истины зерна», я вижу себя в общем ряду добрых людей, а великость ощущаю по сравнению со своим прошлым состоянием, я как бы возвысился над собой, душа из мелкой стала гораздо шире, щедрее, спокойнее, мне стало гораздо лучше, чем было. У кого прошлое было ниже, мельче, хуже настоящего, он добился определённого Понимания и где-то состояния Добра, тот меня поймёт.

  Учение Добра – это все мои тексты, комментарии. Основные статьи – Доброучение, Добросфера, Противоборство одержимостей. Ролики на канале Правда Добра.

  Состояние Добра – центральное понятие моего семантического поля слова Добро. Это как бы медитативное состояние, результат постоянного сосредоточения на всём добром (левая стрела), результат намерения быть Добрым, счастливым чистым счастьем. Возникает глубинное, фоновое состояние, которое проявляется в соответствующих чувствах – Благодарности, Доброжелательности, Любви, Понимании, Вдохновении и т.д., в безусловно Добрых делах (справа). Если я оказываю кому-то услугу, то она добра для меня настолько, насколько я в состоянии Д – Доброжелателен, Щедр, Естественен и т.д. – настолько я и счастлив, удовлетворён, настолько это и угодно Богу в моём представлении – Любящему, Понимающему, Заботливому.

  Вспомнился один из моих образов Добра. Я не болельщик, но раньше некоторые матчи смотрел с удовольствием. На всю жизнь своей красивой игрой и поведением запомнился мне Руммениге, нападающий сборной Германии. Это было где-то в 80-х. Его усиленно и часто грубо опекали соперники, и мне было почти физически больно, досадно, когда его сбивали, травмировали, но при этом он вёл себя удивительно, было такое впечатление, что всю энергию своей боли он отдавал воле к победе, не отвлекаясь на самозащиту и месть, и радовал болельщиков своим высоким искусством и Человечностью. Таким он мне запомнился навсегда. Сейчас он для меня один из примеров целеустремлённости и совершенства, красоты духа, а также пример использования зла для Добра.    

  ДОЖ – Добрый Образ Жизни включает в себя всё вводящее и всё исходящее. Конечно, и ЗОЖ, но не как самоцель, не как особый культ тела, а как необходимость жить и быть счастливым именно Добрым счастьем.

  Добросфера – это примерно аналог 8-го бирюзового уровня т.н. «Спиральной динамики», Коллективный разум, я её представляю духовным единством людей, находящихся в состоянии Д, а также новым тонким Домом, Прекрасным Далёко, существующем, главным образом, в сердцах и умах Добрых людей, стремящихся быть Добрыми постоянно, но уже проявляющемся в виде малых групп по интересам, волонтёрских, кооперативов, общин, отрядов. Это аполитичные группы, поскольку у них нет корысти, гордыни, стремления к власти и т.д., а также потому, что они понимают, в отличие от Винни-Пуха, что строить новый Дом, новое общество следующей цивилизации нужно срочно, пока старый не обрушился полностью. Пространства, слава Богу, для этого хватает – как в бесконечном тонком мире, так и в физическом его пока достаточно. Любая же попытка как-то улучшить старый лишь ускорит его падение. Причём чем больше будет присоединившихся душой к этому новому, тем безопаснее, мягче будет падение старого, оранжевого (по Спиральной динамике).

  Иначе – крушения Злосферы с её индивидуализмом, разделённостью, отделённостью от природы и друг друга, которая достигла критического уровня и уже прошла точку невозврата.
  Вводя себя в состояние Д, я автоматически подключаюсь к Добросфере, счастлив добрым счастьем здесь и сейчас.

  Мечтаю о том, чтобы собраться всем в круг, каждый со своим Учением Добра, взаимообогатиться, делясь ими и поискать общее, наметить общую нашу идеологию, простую и понятную каждому человеку, дающую ответ не столько что делать конкретно, хотя и это тоже, сколько в каком состоянии делать, поскольку я вслед за Августином (Люби Бога и делай что хочешь), считаю, что мыслечувства и дела добры настолько, насколько они исходят из состояния Д – состояния Добра, и насколько они вводят в него. Например, насколько моё Учение вводит меня в состояние Д – настолько оно и Доброе.



  Правда Добра как вероучение
 
  «Я нужен, возможно, немногим, но это – отрадная весть.
Спасибо, о добрые боги, что эти немногие есть.
Я с ними, родными по духу, без громких и выспренных слов –
душою, как хлебной краюхой, до гроба делиться готов».               
Валерий Клебанов,
 «Блики»; Сочи-1996

  Делюсь и я с Тобой, мой добрый читатель, своим Учением Добра или Доброучением, надеясь, что в чём-то оно станет общим нашим вероучением, невзирая на различия во всём остальном.

  О сути Учения

  Лет 15 я выписывал чьи-то и записывал приходящие мне мысли о Добре, иногда кажется, что и сам стал добрее.
  Получилось страниц 700, точно не знаю, но сейчас попробую рассказать о нём кратко.

  Уважая все вероучения, Учение претендует на универсальность, всемирность, альтернативность экуменизму, глобализму. Эта идеология может стать основой глобального неформального движения снизу. Чтобы влиться в это духовно-культурное Движение, ощутить сопричастность к единству единомышленников, достаточно вдохновиться его принципами, вникнув в их суть, и начать вести Добрый Образ Жизни. В этом смысле оно подобно движению физкультурников, приверженцев ЗОЖ. 
Конечно, одному мне такую громаду не осилить. Нужна Твоя посильная помощь в доведении Учения до ума, до коллективного разума, в обнародовании и обсуждении.

  Учение Добра – это и моё самоучение Добру.

  Учение о том, как быть счастливым, чтобы можно было жить, и как жить, чтобы быть счастливым. Природы человеческой нам не изменить, но отношение к миру, к себе, к людям и связанное с ним самочувствие и ответное отношение окружающих в этом самоучении меняется сильно.

  Учение о том, что делать лично мне, рядовому землянину, как и все Люди, желающему доброго счастья себе и всем вместе. О моём Смысле жить, о моём идеале человека и мира, о понимании Добра как особого состояния души, о создании личного Руководства к действию на основе опыта, знаний и творческого поиска. О том, как я учусь Жить – понимать, действовать по обстоятельствам, подчас чрезвычайным.
  Учусь у Добра, учусь быть Добрым, учусь Быть.

  Хотелось бы, чтобы эти тексты вдохновили на создания личного Учения Счастья, зажгли благодатный огонь веры в Добро, стали примером личной творческой религии.

  Учение призвано объединить всех творчески принявших его Людей, призвано помочь каждому искать ответ на извечный вопрос «что делать», чтобы быть счастливым, руководствуясь подобным своим Учением.

  Базируется Учение на так называемом «позитивном мышлении», на принципе приоритетности Добра, принципе Свободы как осознанной необходимости, принципе Рая «здесь и теперь» и других идеях.

  Первая из них – идея Добра как состояния души. Добра как Блага, Любви, Правды.
Можно сказать, именно Добро во всех своих ипостасях учит нас здравомыслию, учит дружить, сотрудничать, мечтать, планировать, действовать – учит жить.   
Добро в моём понимании многопланово. Это и Образ, и единящее Начало, и Состояние души – Дух, и всё, что вводит в это наилучшее состояние, и что исходит из него,
Это путь к счастью, и само счастье как с большой буквы, так и любое сопутствующее.

  Вторая идея Учения – противоборство одержимостей на примере «муж и жена – одна сатана», идея борьбы зла со злом в лице тех, кем зло владеет в данный момент. (Статья «Противоборство одержимых»)

  Третья – идея приоритетности борьбы за Добро и арьергардности борьбы со злом как один из принципов позитивного мышления. Иначе говоря, стремлюсь прежде к «прянику» с использованием любого «кнута» судьбы в качестве стимула, советчика, индикатора проблемностей, опоры для отталкивания в противоположном направлении, возрастающего давления для образования алмаза духа.
Стремлюсь от минуса жизненной цепи к плюсу, то есть стремлюсь использовать зло для Добра, чтобы быть счастливым «здесь и теперь». ( Статья «Этика 3+» и др.)

  Четвёртая – идея «Добросферы» как воображаемого сообщества, проявляющегося в разнообразии групп, коллективов, движений. (Статья «Добросфера»)
  Пятая – человек-диполь:  одномоментно пребывает в одном из состояний – добра или зла. («Исповедь о Главном», глава «О «правильном»)
  Шестая – ДОЖ (Добрый образ жизни). (Одноимённые статьи)
  Седьмая – идея личностной Конституции. (см. статью)
  Далее – Добротерапия, Добросчастье, Добринтерн, Добринет, Добрология, Добросеть, империя Добра,…

  Учение стремится к абсолютной неформальности, безусловности, предельной живости. Стремится использовать язык для создания ключевых образов, временных личных паролей желаемых состояний своего существа. В то же время нацелено на поиск общего, стремится быть понятным для того, чтобы нам вместе искать то общее, что позволит начинать новую жизнь здесь и сейчас.

  «Добро» здесь часто не просто позитив, а сверхсмысл, грандиозная, лежащая в бесконечности Цель, а также состояние стремящегося к этой Цели. На этом Пути любой позитив начинает служить сверхсмыслу, становясь его частью. Иначе говоря, если я в состоянии Добра, то Добром становится и всё исходящее из него, и всё поддерживающее в меня этом качестве. В состоянии Добра сама жизнь становится Добром – Жизнью с большой буквы.
 
  Добро – это нераздельно связанные между собой внешнее и внутреннее, объективное и субъективное, иметь и быть, обусловливающие друг друга обстоятельства и состояние души, но обычно внимание фокусируется на чём-то одном – либо на окружающем, либо на ощущении, поэтому в «Глоссарии» пришлось условно разделить «объективные» значения и «субъективные», например, «мир как целое» и ощущение этой цельности, жизнь как движение и ощущение радости в этом движении.
 
  Примеры возможных условных, приблизительных значений понятия «Добро» в текстах Учения. Добро для меня – это:
 1) личный Живой образ как объект личной веры. Вера же предполагает связь, то есть религию, служение, долг, миссию, ответственность и сопутствующее ей счастье свободы – счастье «руля в руках». 
  Обычно это совокупный образ (как бы групповой портрет) добрых людей моей жизни и отдельные образы дорогих сердцу людей, олицетворяющих для меня Добро, в чьих глазах хоть однажды засветилось мне Добро.
  Чаще же всего я вижу своих дедушку и бабушку. Дедушки и бабушки в жизни большинства – первые аватары Добра для внучат, а это обязывает соответствовать, уподобиться. Поэтому осиротевшим молодым, прежде чем заводить детей, поискать бы добрых стариков, чтобы породниться с ними. (Вспомнился добрый старичок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Старик», 1877).
  Лучше же всего жить общинами. Не обязательно родовыми, можно и соседскими – прямо сейчас.
  Добро живёт и в представляемых мной образах реальных и книжных героев, в том числе святых. Думаю, такие Люди с большой буквы памятны каждому.
Эти Образы постоянно со мной, поддерживают меня, любят, греют, понимают, направляют, обязывают, служат примером, дают возможность испытывать счастье благодарности при каждом воспоминании о них, вдохновляют, дают смысл Жить, испытывая при этом и счастье отдавать долг Добру в их лице и в лице похожих на них Добром людей. Все добрые лица – родные, потому что схожи Добром. Этот образ включает в себя также и образы добрых животных, растений, пейзажей, природных сущностей и явлений – полей, лесов, рек, гор, Земли, Солнца, Луны, звёзд, неба, облаков, радуги и т.д. Если вглядеться, о Добре может напомнить и малая песчинка.

 2) основа мира:  «Добром земля стоит». Живое мировое начало, обеспечивающее целостность мира, его слаженность и жизнеспособность.

 3) Бог в сердце. Дух Святой. Любовь. Вдохновение.

 4) полюс цепи жизни, наряду со злом обеспечивающий жизнь как движение (у Н. Глазкова есть откровение о том, что «добро и зло – это разность потенциалов»). К этому Полюсу должен стремиться каждый желающий настоящей жизни, подлинного счастья. Стремиться, обходя зло, разгадывая все его уловки, приманки и капканы, либо использовать зло в качестве стимула, устремляясь в противоположную от него Сторону. Благодарить судьбу за посылаемое ею зло в помощь и в качестве индикатора проблем, недостатков, уязвимостей – своих мешающих счастью жить недобростей. «Бои» со злом – только вынужденные, отбивочные. 

 5) главный жизненный ориентир. Солнце жизни. Правда как Истина. Камертон. Компас, Маяк, обеспечивающий плавание по фарватеру океана жизни – Счастью.

 6) идеал Человека или «я-желаемое» как цельная система качеств, обеспечивающих желанные ощущения, чувства и состояния, такие, как Любовь, Радость, Благодарность, Вдохновение, Достоинство, Свобода, Естественность, Тепло, Свет, Здоровье, Единение, Истина, Правда, Совесть, потрясение Прекрасным, …  – всё по-настоящему хорошее, наилучшие чаяния сердца, устремления ума.

 7) потенциал Человека – возможность наивысших чувств, состояний. Особенно сильно может ощущаться в тиши уединения как предчувствие, легче раскрывается, реализуется в чрезвычайных обстоятельствах, в критические моменты жизни, в условиях предельной самомобилизации, в условиях кризиса. Желающему реализовать свой Потенциал необходимо ставить себя в соответствующие условия, максимально задействовать все способности, ставить себе Цели, задачи, жёсткие сроки, оптимальный режим труда и отдыха, вести определённый образ жизни, обеспечить достаточность разнообразных впечатлений, общение, уединение и т.д.
   
  8) особое состояние души, довольно разноообразное, можно назвать его, например, Счастьем, Благостью, Любовью, Пониманием, Гармонией, Радостью, Благодарностью, Совестью, Вдохновением, Воодушевлением, Духом Святым и т.д., всё – с большой буквы.
  9) состояние духа как цель. Насколько человек достиг  этого состояния, настолько он аватар Добра, Счастлив, Благ. Нисхождение «Благодати» или «духа Святого», то есть духа Любви, Понимания, Гармонии – это постоянная Цель верующего в Добро, его постоянное Намерение, главный Мотив его действий. Стремящийся к Добру деятельный оптимист.
 10) творчество. Художественное, техническое – это счастье вдохновения, счастье каждого усилия и счастье малейшего результата в процессе  творения, счастье каждого конечного результата, счастье делиться им с каждой доброй душой. Всё это относится и к счастью постоянного созидания личной религии Добра:  это и счастье усилий в укреплении веры, поиске, обновлении Образа, счастье ощущения долга и свободы, счастье творческого служения, счастье общения с родными по духу – все виды счастья на фоне большого счастья Жить «на всю катушку». Воистину, путь Добра – путь Счастья!
   
 11) синоним глубокого Счастья, Блага, Царствия Небесного, Рая в душе. Как и глубокое горе, Добросчастье, Благость ощущается вне времени, кажется Вечным. Мир видится цельным, исчезает «самость» как ощущение отделённости, основа гордыни. Перейти из глубокого Горя в Благость проще, чем из обычного состояния – за счёт вневременности:  самость не мешает, личность не ограничивает. Например, если Горе связано с уходом в лучший мир близкого – достаточно увидеть ушедшего олицетворением Добра и начать служить Добру в его лице, храня дорогой сердцу образ. Возможно, именно это произошло с Ксенией Петербуржской.
  Глубокое Счастье вне страха, зависти, обвинения, лжи, стремится понять-простить, не нуждается в защите, искренне желает Добра.

   Верю в Добро настолько, насколько мне Его не хватает. Служу не столько людям, сколько Добру в них. Практика Добра гораздо важнее, естественнее любых иных «практик», обрядов, ритуалов. Важнее всего.
   В момент Добра пребываю в абсолюте Вечности. В этом случае продолжительность жизни, возраст меня мало интересует, как и прочая суета.

 12) всё, что вводит в это особое Состояние духа:  мысли, дела, окружение, общение, чтение, искусство, виды, пейзажи, звуки, ощущения, обстоятельства и т.д.

 13) всё исходящее из этого Состояния:  мотивы, слова, поведение, поступки, устремления, предпочтения, благодеяния, дары (не столь ценен дар, сколь Добро, с каким он дарится), радушие, щедрость, творчество, в том числе кулинарное и т.д.

 14) универсальное объединяющее начало. Оно объединяет всех добрых, все поколения, все души в состоянии Добра, в том числе ушедшие и грядущие (например, когда желанный ребёнок будущим родителям представляется именно добрым, когда мы представляем себе потомков). Дух Добра пронизывает, связывает воедино всё Живое.

 15) центр кристаллизации сущности, «точка сборки» самоидентификации:  объединяет все субличности в одну цельную личность, объединяет троицу («Отца-наблюдателя», «Сына-тело», «Дух святой-Сердце») в единое самосознание, цельную сущность, обеспечивая Счастье психофизического здоровья.
  Найти Себя-цельного можно только через Верх – через следование Добру. Нужно остро почувствовать нехватку кислорода жизни, ощутить её «дно», сильно от него оттолкнуться и, устремившись вВерх, отчаянно работать всем своим существом.
   
 16) сверхсмысл жизни, фоновый смысл, намерение по умолчанию. Конкретный индивидуальный образ идеальной Цели, недостижимой, лежащей в бесконечности, но вдохновляющей на Дело, а также все промежуточные цели-мотивы-смыслы. Стремление к Порядку против сносящего течения хаоса требует предельной идеализации Цели, требует Мечты. Устремление к Добру как Цели сразу даёт аванс обладания Им, целит душу – оживляет, существование становится Жизнью, прошлые смыслы либо исчезают, либо обновляются в свете Добра.

 17) основа здоровья, исцеления:  вдохновляет, даёт силы, оздоравливает мысли, атмосферу в семье, коллективе, поднимает настроение, раскрепощает – снимает психофизические «зажимы», восстанавливает крово-лимфоток, гормональный фон, нормализует работу органов и систем, улучшает отношение к жизни, избавляет от зависимостей, вытесняет страхи.
  Самосознание, душа в Добре, отвязавшись от тела, характера, способностей и отождествившись больше с Духом, как бы выходит за пределы личности со всеми её неурядицами, «кармой», историей, грузом негатива за счёт особого состояния, подобно выходу электрона на внешнюю орбиту. В то же время положение как бы сверху позволяет Духу оптимизировать управление личностью. Тело же, освобождаясь от излишнего контроля со стороны сознания, получает возможность саморегуляции.
 
 18) Мир как живое целое, в Котором всё взаимосвязано абсолютно – это сама Жизнь как чудо, Чудо жизни, её Чудесность.

 19) ощущение сопричастности к Миру, к Жизни, к Чуду.

 20) идеал будущего – Прекрасное Далёко.

 21) Прекрасное в настоящем.

  Немного о будущем, которое начинается в настоящем. (Отрывок из книги «Добросчастье»).
  Каким идеальное общество представляется мне сейчас? Беспредельно добрым, жизнерадостным, красивым, цельным, жизнь – предельно простой и интересной. Государство – минимальным. Устройство – система общин с выборными координирующими органами. Выборы – ступенчатые. На 1-м этапе избираются хорошо знакомые, доступные. Никакой саморекламы:  желание координировать у них возникает только по просьбе. Люди как бы родятся друг в друга, станут частью друг друга:  чувства и, возможно, мысли каждого станут явными для любящих ближних, понятие эгоизма-альтруизма исчезнет. Собственности, вещей – разумный минимум. От каждого – по желаниям, всем – поровну. Как в любящей семье. Экономика стимулируется преимущественно спросом. Плата за труд – внимание, уважение, и чем непривлекательнее необходимая работа – тем больше внимания. Самые почётные – самые неприятные, опасные профессии. «Плата» за творческий труд – удовольствие творить благое. Вся Земля – заповедник, обрабатывается минимально. Физические и умственные нагрузки оптимальны. Игры. Созерцание Красоты мира. Символика:  что-то милое, радующее – цветы? Главная радость – участие в других.
«От чистого истока Прекрасное Далёко…» Этот Исток – наша Добрая Душа, Бог в нас и ничто иное. Если Вам всегда нравилась эта песня, но Вы думали, что этот добрый зов должен прозвучать откуда-то извне – считайте, что он для Вас прозвучал в этих строчках. Представьте, что отныне Зов навек стал Внутренним Голосом, в душе забил Источник Прекрасного! Далёкое стало Близким! Ведь Будущее всегда начинается в Настоящем. Начинается Оно с решения БЫТЬ «чище и добрее», делать для этого что-то конкретное, ставшее главным смыслом жизни, жить по Душе. Оказывается, Прекрасное кажется далёким лишь до тех пор, пока не начнёшь для Него что-то делать. Любое Далёко «прыгает» из туманной бесконечности в явь, с дальнего плана на текущий, в конкретную действительность, как только представишь Его себе, сделав тем самым в Него 1-й шаг, переступив заколдованную границу царства спящих во зле – проснувшись в мир Радости.      
  «В Прекрасное Далёко я начинаю путь!..»
  Если Ваша Цель – идеальное общество, образ человека будущего – представляйте себя Таким и приближайтесь к Нему всю жизнь – будьте счастливы! Ищите вовне подтверждающее и развивающее картину желаемого мира:  мысли из книг, поэтические образы, впечатления от живописи, музыки, общения; недостающее ищите в глубинах своей души – творите!

***

  Учение Добра для всех – это звучит, но одному мне такую великость не осилить, хотя я буду продолжать до последнего – писать, искать общения по этому великому поводу.
  Если вы чувствуете себя добрыми или, как я, хотите стать добрее, а, следовательно, здоровее и счастливее – пожалуйста, попробуйте сейчас вникнуть в понятие Добро, каким Оно было изначально, в самом истоке нашей истории, истоке мира. Представить и ощутить Его в себе, ощутить себя на мгновение самим Добром.
  Мне в этом помогли многие, в том числе и Владимир Сергеевич Соловьёв (избранные цитаты из его труда «Оправдание Добра» я свёл в отдельную статью). Он говорил, что добро должно стать благом, счастьем.
  Зову вас сейчас погрузиться в это благое понимание вместе со мной как можно глубже…

  Речь здесь не о добре вообще, не о какой-то абстракции, а о живом Смысле жить – о понимании Добра как состояния души, которое зовётся Духом, о сотворении нами Будущего «здесь и теперь».    

  Философские рассуждения занимали меня в молодости, сейчас же я не столько мудрствую, сколько ищу приложения всяческой мудрости в каждый момент своей жизни. Ищу конкретный живой образ ведущего меня, вдохновляющего и направляющего Главного – как идеала, как цели, как высшего состояния сердца. Вдохновляющего и направляющего на путь Счастья, которому сопутствуют все виды счастья просто жить.

  Добро прежде всего живой Дух во мне, в ближнем, в мире, а не схоластика отделённого от сердца ума.
  Дух Добра нас-добрых единит, объединяет, сознаём мы это или не очень.
  Земной Мордор глобального зла дозреет и завалится сам по себе – в силу его собственных естественных противоречий, в силу законов жизни, нам нужно быть готовыми к этому часу Х – дружить, сдруживаться, держаться друг друга во всех добрых делах, в строительстве лучшего общества – лучшей жизни. Пока есть такая возможность, насколько она есть.
  Хочется жить в Любви сейчас – хочется Жить! 

  Как в увядающем цветке вызревают семена, так и во времена преобладающего распада привычного уклада жизни всегда у кого-то есть стремление объединяться в деле сбережения хорошего старого для сотворения нового, лучшего мира. Желающие сотрудничать с близкими духом по любому хорошему поводу. Сотрудничать, невзирая на разницу культур, опыта, вероисповеданий, быть заодно. Вот как мы, например:  нас незримо связывает Идея общности в Добре, это великое Чувство единения.

  Что лежит в основе этого счастья единения, начинающегося часто с общего горя, с необходимости противостоять общей угрозе? В чём исток подлинного дружелюбия между совершенно разными людьми и даже между представителями разных видов животных, примеры дружбы которых мы иногда видим?
  Можно ли создавать, представлять себе образ этого начала, этого потенциала, этого Духа в себе? Как описать состояние души в момент проявления в ней этого Начала? Не в Нём ли смысл и цель жизни, цель, преследование которой исцеляет, делает цельным, воссоединяет с миром отделившуюся было от него заблудшую душу?
  Ответ на эти вопросы я кодирую для себя разными словами, но чаще всего словом «Добро» с большой буквы.

  Я отчасти психолог и где-то сам себе философ (как и все), но говорить стараюсь о своих чувствах и пониманиях. Не столько с позиции ограниченных знаний, сколько с позиции того состояния, в котором нахожусь в этот момент.
  Если что-то из этих откровений кому-то из вас подойдёт, вдохновит на доброе, поможет быть счастливее – буду рад, если же как-то заденет – заранее прошу меня простить, но всё же, по возможности, сообщите, пожалуйста, это мне, чтобы у нас была возможность исчерпать недоразумения и найти общее, конечно, если есть желание.
  Увы, сам я далеко не пример для подражания, о моей личности, как и о личности многих, лучше знать какой-то минимум, а луч внимания направить на Добро, на вдохновляющий или просто заинтриговавший смысл;
на возможность использовать идею во благо, усовершенствовать, обогатить  мировоззрение, так называемую личностную программу, улучшить своё душевное и духовное состояние до всевозможного счастья в каждый момент жизни среди счастливых же ближних своих.


***

  «…Чистое нравственное добро должно в конце концов быть испытано как высшее благо, то есть как полнота удовлетворения, или блаженство…»
В.С.Соловьёв

  Учение Добра

  Таких Учений, думаю, много, ведь у каждого своя вера в Добро. Стало быть, и своё Учение. По крайней мере, понятие о добре, какая-то вера и личная «дорожная карта» есть у всех. Другое дело, что не все её описывают даже для себя. А хорошо бы! Сравнили бы сейчас, нашли бы общее – вот и национальная, да что там – Человеческая идея!

  Увы, с теми немногими Учениями (Евангелие в молодости да случайное чтение некоторых «восточных» и «эзотерических» текстов в 90-е), с которыми меня столкнула судьба, знаком очень поверхностно, потому что они чем-нибудь да оттолкнули. Но чем-то всё же впечатлился, присвоил. Философию учил по системе сдал-забыл, плюс некоторое количество афоризмов, которые попытался соединить в сборник («Добросчастье»). Собственноручно написанное быстро устаревает, часто приходится переписывать буквально только что написанное, потому что понял что-то иначе, стал другим, и прежние «пароли» перестали отвечать новым состояниям души. Таким образом, писать приходится часто, а вот читаю уже мало, хотя желание освоить вдруг разлившийся передо мной океан знаний есть. С одной стороны, понял что-то главное для себя, хочется его сформулировать, с другой – всё же возраст, а также инфляция информации. Раньше подобные тексты были дефицитными – редкими, представлялись ценными. Сейчас в инетном океане тонет даже авторитетный, добротный текст, что же говорить о таких самопалах?! Но хочется делиться, искать обратную связь. Что-то из этого всеобщего творчества да выплавится, какая-то результирующая да возникнет! 
   
  Почему учение Добра, а не учение о добре? Речь не об отвлечённом понятии, а о требованиях высшего состояния собственного сердца как смысле жизни:
о науке, диктуемой Добром души, когда я к Нему прислушиваюсь,
о следовании этому Навигатору жизни, Который всегда со мной,
о не столько внешней, сколько внутренней практике Добра.
 
  Примечание:  Учение включает в себя все тексты, наличные и будущие, и не только на Прозе.ру. Именно этот текст составлен из малосогласованных записей разных лет, работу над ним надеюсь продолжить.

***

  «Вопрос о добре и зле, важнейший вопрос в мире, сейчас многими людьми считается чем-то устаревшим, излишне высокопарным, неуместно банальным, скучным и даже неприличным. Одни считают, что понятия добра и зла самоочевидны и здесь нечего обсуждать. Другие полагают, что они чрезмерно абстрактны и их невозможно определить конкретными терминами. С точки зрения третьих, такие понятия вообще не существуют объективно. От подробного анализа соотношения добра и зла в мире часто уклоняются даже религиозные проповедники, не говоря уже о других учителях человечества, создателях собственных систем миропонимания. Тем не менее мы остановимся на этом интереснейшем вопросе»
Студопедия, сайт  https://studopedia.ru/11_220838_uchenie-o-dobre-i-zle.html

  Многие считают душевное добро слабостью, зло – «крутостью». И я так считал… В моём представлении Добро – сила, идеальное Добро – сила абсолютная.
  Причём Добро вижу двойственно:  это путь к Благу и само Благо, синоним Счастья, Любви.

  Некоторое понятие о Добре как Благе и пути к Благу даёт православие:
  «Добро; – 1) одно из имён Бога, указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ; 2) то, что соответствует Божьему благоволению;    3) исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству.
  Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога. Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро. Он, Источник добра, Сам является наивысшим Добром для Своих созданий, ибо желает видеть их подобными Себе и вечно соединёнными с Собой. Он имеет благо Своей Сущностью и любое благо, какое только можно себе мысленно представить, содержится в Нём. Он есть Добро по Самому Своему Существу и, Сам будучи Добром, на всё распространяет лучи Своей благости.
  Исполнение всеблагой Божественной воли и есть постоянное возрастание человека в добре, ведущее к воспитанию человеческих добродетелей.
  Автономного от Бога добра не существует. Либо это бессознательное свойство образа Божьего (свойств души, дарованных Творцом Своему созданию при рождении, и направляемое данной Им совестью), либо это сознательное  уподобление Богу, действие Его благодати...
  Если человек, отрицающий Бога, помогает кому-то, то он очевидно считает источником добра себя (других вариантов нет). Это питает его гордость, даже если он этого и не осознаёт»
  Азбука веры, сайт https://azbyka.ru/m-dobro

  «Когда что-нибудь случается «на религиозной почве», то почти тотчас, стараясь унять страсти, какой-нибудь светский чиновник, ответственный за «отношения с церковью», среди прочего непременно роняет оговорку: «Все религии учат добру». Фраза эта звучит и на различных форумах, и на конференциях, посвященных религиозным делам в стране и мире. Эта ставшая привычной медийная фраза является полуправдой, в которой правда находится в конце, что все это понимают. Будем честными и станем называть вещи своими именами».
  «Добром в первую очередь любая религия считает саму себя, свои установки, свои правила, свое мировоззрение. И то самое безусловное и понятное добро, которого от религий все ждут, может находиться и, как правило, там именно и отыскивается путем почти детективных розысков — в самом хвосте состава, везущего самое разнообразное «добро». «Добро в религии» — это некое межрелигиозное, почти экуменическое декларативное согласие, никого ни к чему не обязывающее, самое же главное, с чем часто и приходится на практике сталкиваться в «диалогах» — межрелигиозная конкуренция — состоит в доказательстве каждой из сторон своей истинности. А «истинности» очень скучно возиться с такой общечеловеческой мелочью, как безусловное, легко узнаваемое и признаваемое всеми добро. Чем они тогда будут друг от друга отличаться? А отличаются они, собственно, тем, что над понятным всем добром каждая религия ставит некое «добро», понятное только им…»
Игорь Бекшаев, «Какому «добру» учат религии» https://regnum.ru/news/polit/1902691.html

  Как стать не просто добрым, «питая гордость», считая себя добрым в принципе, потому что ежедневно делаю считающиеся добрыми  дела и даже иногда бываю добрым, а как быть самим Добром? Не просто любить, а быть самой Любовью, стремиться к этому?
  Конечно, верить – прежде всего. Верить в То, чего у меня нет, чего не хватает для Счастья. Вера предполагает служение, Счастье подразумевает долг перед Собой – перед высшим в себе – высокими мыслями, лучшими чувствами, состояниями своего духа, когда я стремлюсь к наибольшей цели.

  Впрочем, что это я о высоких состояниях души, если у многих зажаты элементарные чувства и даже простейшие эмоции – как у деревянных солдат Урфина Джюса?
  Увы, у многих традиционно воспитанных мужчин есть запрет на чувства, начинающийся с запрета выражать боль («мальчики не плачут!) + шизоидность цифровой эпохи, всеобщая роботизация.
  В итоге – обездушивание, клиническая смерть души.

  В этом смысле можно говорить о необходимости воскрешения души «здесь и теперь», не ожидая посмертья или специальных условий – внешних и внутренних, а создавая их, если напрямую очнуться, ожить душой, восстать духом – стать Счастливым не получается.
  Значит, пора в Путь!
  Даже пока идёшь – уже начинает меняться образ жизни, круг общения, занятия, смыслы. В лучшую, конечно, сторону, и это вдохновляет, воодушевляет.
  Ближние обычно против перемен, если перемены ломают их привычность, стереотипы – принимают в штыки – и это естественно, но это отдельная тема.

  «Воскрешение» с последующим служением требует Труда души:  чтения, обдумывания, формулирования, общения, Дела.
  В противном случае – «тависток»:
  “Если впечатлительность масс и отрицательные настроения в обществе усиливаются, то возможно создать атмосферу коллективного психоза. Этого легко добиться с помощью телевизора. Но какой же смысл, поддерживать постоянный уровень страха в обществе? Ответ прост – добиться разложения в обществе, заставив людей искать любые возможности для того, чтобы скрыться от террора, ставшего результатом невыносимой реальности, вынудить их отказаться от своих мнений и находить удовольствие в популярных развлечениях, сделать их склонными к припадкам гнева…”
Проект “Мнение”. Тавистокский институт человеческих отношений. «Диктатура без слёз»

  Зло толкает к Добру, если устремиться в противоположную от него сторону
(остальные, не увидевшие Свет, не устремившиеся к Выходу – либо подчиняются воле паразитов, служат им, либо бьются с ними как Нео с клонами агента Смита – и те и другие стают добычей зла),
  то  это откровение подсказывает и выход – перестать бояться, морально разлагаться, прятаться, потому что прятаться некуда – спутники, дроны, роботы, химтрейлы, несущие заразу генномодифицированные насекомые, грызуны, леса жгут, пещеры блокируют, пчёл губят и т.д. – остаётся смело и внимательно вглядеться в источник страхов, ибо не так страшен чёрт, как его малюют, составлять своё мнение и находить глубокое удовлетворение в Добре – Человечности, Дружбе и настоящей Любви, сколько бы нам ни осталось.  В конце концов, два раза не умирать. Это не просто труд – это трудовой Подвиг величиной в жизнь. Сейчас я назвал бы его гибриднобоевым, поскольку разгорается жестокая война нового типа, грозящая закончиться полным истреблением всего живого на Земле. 
Подвиг начинается с наблюдения своих чувств и мыслей, с определения в Добре. «Победа Добра в одной душе – Свет для всех». Добро – основа объединения, начало Жизни.
  Почти любое доступное каждому Доброе дело, Доброе творчество целебно, неформально, не требует организационного оформления, особых материальных ресурсов, в то же время способствует здравому объединению в любых условиях и по любому поводу. Вместе же – Сила. Поэтому и «самоизоляция».
  Например, каждый ищущий Смысл-Счастье-Свободу-Равенство-Братство в Добре может – базируясь на отечественном и мировом учении Добра, содержащемся в религиях, у многих мыслителей и практиков (например, отшельников-исихастов) – упорно и самозабвенно писать собственный бесконечный трактат о вечном Добре, вырабатывать своё учение Добра – самоучиться Добру, учиться быть Добром, действовать в этом направлении, поступать в состоянии Добра – только тогда поступки будут действительно Добрыми.
  Вести Добрый Образ Жизни:  с определённого момента соотносить с Добром все мысли, чувства, побуждения, слова, действия.
  Не абсолютизировать свои или чьи-то формулировки до священных незыблемых формул, а пропускать их через ум и сердце, искать наилучший в данный ситуационный момент собственный вариант и тут же воплощать. Только тогда существование превращается в Жизнь.

  «Св. Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно – решимость. В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане…
  Можно сравнить духовную жизнь с движением на лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперёд, лишь пока гребёте. Как только отпускаете вёсла, течение начинает уносить вашу лодку назад»…
Азбука веры, сайт https://azbyka.ru/about-all

***

  Должна ли вера в Добро стать религией? В общепринятом смысле – формально, организационно – категорически нет!

  Да, если религию использовать для «оптимизации сознания», для выхода души на уровень Духа, понимая религию как восстановление связи, воссоединение, добросовестность, благочестие, тогда религия Добра – это укрепление связи с Добром – Светом, Теплом, Любовью, Совестью, Чистым Счастьем, Свободой, Творчеством во имя всего доброго – восстановление «вольтовой дуги» Духа?
Именно так в разорванной цепи вдруг с новой силой возникает Ток!
  Если когда-то Добросчастье было дано человеку вместе с жизнью и здоровьем как некий Капитал, утерянная связь с Добром была данной, то восстановление и умножение этого Состояния, его величины, положения Добра в сердце, как и восстановление здоровья требует глубоко осознанного решения, решимости, продуманного плана, предельных усилий, крутого внутреннего поворота вВерх.
  Такая связь предполагает признание главенства Добра, постоянное следование Добру, пребывание в Добре, активацию Добра в себе, слияние с Добром, бытие Добром!

  «Что делать?» - вопрос второстепенный. Главный же, с которого нужно начинать – в каком состоянии БЫТЬ, что чувствовать, о чём и как думать, а действие – следствие предварительного настроя, постоянного настраивания на камертон Добра, на «волю бесконечного, вечного Блага»?

  С другой стороны, всё может начинаться и с действия, «правильного» или не очень.
  Вдохновившимся могу предложить, например, дело распространения идеи Добра – идеи Добра как веры, как интимной духовности, живой несказуемой религии, идеи Добринета, Добросферы, Добринтерна…
  Да здравствует невидимый Добринтерн!

  Я же – не Пример, увы! Да, стремлюсь из последних сил, ползу, продвигаясь по миллиметру… Конечно, есть стремительно бегущие, способные «зажечь», передать, довести до каждого Идею пламенные харизматы, горящие пассионарии, и я рад каждому соратнику! Очень не хватает и обратной связи.
   
  Насколько я в Любви к Добру – настолько и Свободен (алертен) во всём. Например, могу есть или не есть мясо, могу срубить дерево, убить животное, если это крайне необходимо для кого-то, для Добра, извинившись про себя перед ним и поблагодарив, могу случайно или вынужденно убить нападающего, не осуждая потом ни его, ни себя, например, защищая кого-то – из Любви, Добра, какое у меня есть, не со зла. Просто если не увижу другого выхода. Из Добра и ради Добра готов к ЛЮБЫМ действиям.

  (Бывает и импульс, когда человек совершил нечто не успев ничего понять, сообразить – так получилось. Судьба? Добро в этом импульсивном действии проявилось или зло – время покажет. Поэтому настраиваю себя не столько на конкретные действия, сколько на Добро, чтобы все мои мыслечувства, намерения принадлежали Добру, Любви, Прекрасному, тогда и «случайные» действия будут соответствующими.)

  К тому же я постоянно меняюсь – вместе с миром. Могу, например, менять диету, возвращаться к старой и т.д. Моё поведение не может быть примером, как и невидимое состояние души. У каждого своя душа, своё невидимое состояние, о котором можно лишь догадываться. Поэтому моя задача, если я хочу счастья общего – показать не себя, а То, к Чему стремлюсь. Показывая другим – показываю Это прежде всего себе.
  Жить, конечно, предпочитаю с родичами, но любой Добрый – родная душа, чего не скажу о любом родиче, хотя надежда всегда есть:  с минуса на плюс можно перевернуться в один момент – воскресить в себе Правду, помогающую становиться светлее и добрее, активно совыживать,  быть в ладу с Совестью, крепить единство в сотворчестве, творить и созерцать прекрасное – Жить!

***

  «Блаженны кроткие»?
  Кротость можно понимать  по-разному, но если это непротивление злу, ПОСТОЯННОЕ  подавление в себе гнева, постоянный  запрет себе выражать любое раздражение, страх, агрессию, то эта «низкая», но сильная энергия выйдет боком – в психосоматоз, например, если же её направлять вверх, возгонять в Любовь, Творчество – в Добро – Добро будет крепнуть, Блаженство расти. 
  Использую реактивную энергию ответного зла как стимул идти к Цели, к Счастью…. Чтобы поспеть за жизнью, Кэрролл в «Алисе» предлагает бежать со всех ног, быть активным – учиться, общаться, стремиться, бороться, чувствовать. Но если хочешь прийти к чему-то своему, где-то опередить время, выйти из его потока, потому что «не всегда по дороге мне с ним», особенно когда мир рушится, если хочешь создать нечто грандиозное, которое выше собственных сил – «нужно бежать вдвое быстрее». Одной Цели и Мечты о её достижении здесь мало – нужен «кнут», «пинок», энергия страха и связанной с ним агрессии, которые сильнее даже энергии сексуального возбуждения. Именно страх позволяет задействовать НЗ всех ресурсов, пусть на миг падения сорвавшейся звезды, на миг прыжка за флажки, но это позволяет сделать невозможное в обычном состоянии – перепрыгнуть пропасть, высокий забор, найти выход из критического положения. Страх может помочь стартовать, начав Дело, или спуртовать, доведя его до полезного миру результата. Закончить, как говорится, кровь из носу.
  Как я использую страх на практике? 1. Сознаю его, признаю и принимаю без самообвинения и обвинения. 2.  Всматриваюсь в причины, изучаю их, определяю главную на мой взгляд. 3. Если не могу её устранить, то разворачиваюсь на 180, чтобы увидеть источник желаемых чувств. 4. Устремляюсь к Источнику, подстёгивая себя напоминаниями о преследующем меня зле.
  На примере ковида. Сообщения о нём вызвали у меня страх. Источник вижу в глобальном миропорядке. 
  Альтернативу глобализму сверху вижу в глобализме снизу (дружеские союзы, содружества по любому поводу). Мужское братство основано на Любви и общем Деле, сотворчестве. С него и начинается сейчас новый Золотой век. 
  Если под кротостью не прячется стокгольмский синдром, сладострастное подчинение себя злу, покорение или потакание ему, одержимость бесом угодничества Князю мира сего в лице системной тирании, сочетание самоуниженности с потаённой гордыней, а является сдерживанием желания ответить злом на зло, тогда в человеке должно быть сильным Добро, ибо одним воздержанием от зла Счастлив-Блажен не будешь.
Больше того, одно лишь воздержание от зла, постоянный запрет себе отвечать на зло злом от зла не избавит, наоборот, можно только застрять в нём. Чтобы избавляться от зла в себе и в отношениях с ближними, нужно стремиться быть в Добре и стремиться видеть Добро даже там, где его сейчас нет, но это не значит постоянного подавления в себе малейшего раздражения, желания противодействовать злу – первой естественной реакции на кажущуюся несправедливость. В следующий момент желательно попытаться перевести энергию раздражения в Понимание – в Добро. Но если уж не получится, то какое-то время придётся побыть злым. Это скорее беда, чем вина. Но упал – вставай! Сколько раз обозлился – столько и возвращайся к Добру, к конструктиву. Главное – устремиться к Добру при первой же возможности и не винить ни себя, ни противника, насколько смог понять его и себя.
Чтобы быть Блаженным, нужно не просто быть добрым, а быть и сильным, отдавать Добру энергию всех страстей.
  В Добре, в Цельности, в Достоинстве, в Любви – блаженны страстные, пламенные, великие Сердцем!
  Страстным вечная тема Добра даёт шанс очнуться, воскреснуть душой, духом – стать Свободным. В любой момент.
  Перестать бояться смерти, умозрительного зла, полюбить Жизнь.
  Перестать быть пешеходом на чужих дорогах, искать свой Путь.
  Быть как можно более кротким в родительском «праведном» гневе, в приступах злости и – страстным, предельно активным в состоянии Любви, чем бы ни занимался.

  Если я страстно отдаюсь Добру, то я дышу им, вдыхаю Жизнь, энергию Жизни, выдыхаю тепло для мира, СО2 для растений, следовательно, вдыхаю Добро и выдыхаю Добро. Тогда каждая мысль Добрая, о чём бы она ни была. Добру принадлежит каждое движение, каждый мотив – ничего своего-отдельного, продолжая при этом оставаться особенным-неповторимым, ибо Бог жив разнообразием, любит сотворённый Им Калейдоскоп неповторимостей.

***

  Верю в Добро как

- Мировое начало
- Состояние духа
- Основу архетипического Счастья
- Основу нового Золотого века
- Основу здоровья, исцеления, цельности
- Универсальное объединяющее начало:  объединяет всех добрых, все поколения, все души, в том числе ушедшие и грядущие
- Собирательное понятие, включающее в себя Любовь, Радость, Благодарность, Вдохновение, Свободу, Естественность, Истину, Правду, Совесть, ...

  Вера же требует служения, награда за которое – счастье здесь и сей момент. Я сейчас Счастлив!

  Каждый ищущий Счастья, Радости прежде всего должен созидать новую веру, свою. Такую, чтобы она стала нашей, сделала нас единым народом, единым «по горизонтали» человечеством, объединяя всех добрых людей. Условно назову её верой в Добро.  Развивать, искать доброе общее – общее в Добре с каждым человеком, не ожидая команд сверху, уважая его верования, искать Единения с ним,
  а не разрушать, распадаясь на враждебные группы, становясь беззащитными, лёгкой добычей известной и неизвестной Тьмы. Эта Тьма разделяет и сталкивает только «глупых», невежественных,  незнающих, не понимающих, которые сбиваются в фанатичные группы. Ищущих на «тонком» уровне Мордор даже не видит:  Она видит лишь одевших кольцо власти, корысти, мести, … одевших, одержавшихся хотя бы на миг.

  Своих искать только по глазам и делам, чувствуя Добро, но не говоря о нём, пока нет общего языка. Не по генам и верованиям, не по языку и национальности – по глазам, по рукам, по душе, по отзыву на доброжелательность – верное дело!

  Объединяясь по любым поводам кроме понятийных, «языковых», «шизоидных», «мозгоклюйных» – идеологических, политических:  тут же начнутся разногласия и раздоры.
  Создавать не столько государство, сколько Общество, Мир во всех смыслах. Каждому с каждым лично. Искать общее, согласное, а не разделяющее. Дружить, сотрудничать по любому поводу. Хотя бы ради выживания близких и ближних. Назначение наших врагов – стимулировать сплочение, поднимать Дух. Поднимать его нужно срочно! Уходит Дух – уходит и Жизнь. Сколько ходячих мертвецов среди нас – показала т.н. самоизоляция. Духа у них не стало – дело осталось за малым…

  Истина именно в Сердце – это Правда, «высокие широты» Духа, высшие состояния Анахаты, если угодно – гугл здесь в помощь! Чтение, общение, слова и дела могут помочь их открыть, освободить.   

  Новая, объединяющая всё доброе человечество вера должна создаваться рационально и коллегиально, путём обсуждений, а не путём слепого следования «откровениям» одиночек. «Уразумей, чтобы уверовать». (Августин).
  Она должна быть понятна человеку любой культуры, проста и величественна, светла и радостна. В этой невидимой церкви не место навязывающим своё понимание.
Да здравствует религия Свободных!

  Живая, действенная вера предполагает:
- Личную связь с Добром как основой всего без каких-либо посредников, проводников и руководителей.
- Создание каждым собственного понимания принципов Служения – создание и развитие личного Учения веры с одновременным разрешением такового своим воображаемым и потенциальным братьям, сёстрам по вере, всем и каждому.
- В общем Учении обязательно должно быть положение:  Бог есть наивысшее состояние духа  независимо от Имени. Смысл жизни доброверующего – ощутить связующую всех и всё Основу, искать и беречь это чувство Единства, нести Его всю жизнь в сердце, отдавать всем, делиться Им с кем только можно. Соответственно – первая заповедь: Да будет стремящаяся понимать Любовь моим главным чувством! Никакие другие заповеди тогда не понадобятся:  «Люби Бога и делай что хочешь!» (Августин). Разве что –  Неустанно трудись, творя Доброе! – в помощь первому.
  Церковь Добросчастья? Как у Ефремова – Академия Радости?
  Знаю:  существует Невидимая Церковь Добра. Чтобы вступить в Неё достаточно наедине с Собой принять Решение служить Добру. Материализация Церкви как религиозной организации нецелесообразна. Не только по причине тотального контроля. Существование организации, проповедующей высокие идеи Добра, Любви, при этом незаметно (по мере своего численного роста и формализации своей деятельности) всё больше отходящей от Живого Чувства, «тихой сапой» подменяющей Невидимую собой – дискредитирует эти понятия, избивает  их – они становятся неспособными вызывать соответствующее Чувство, Состояние – становятся пустым звуком, средством манипуляции.

  «Бог есть любовь». Если Любовь – стремление частей слиться в целое, в этом Целом и есть Бог. И в каждой его части, насколько она причастна к Целому. Интересно, как это представляется Тебе, добрый читающий?
Дух Святой – воодушевление, ощущение причастности к Целому – Просветление, Благодать.
  Цельность – это системное качество – руками не потрогать. Любовь можно лишь чувствовать, Совесть – «услышать». Насколько чувствую и «слышу» – настолько и Блажен.
  «Солнечный свет един, хотя и дробится стенами, горами и бесчисленным множеством других предметов. Едина общая сущность, хотя она и раздроблена между бесчисленным множеством отдельных и своеобразных тел. Едина душа, хотя она и раздроблена между множеством существ и особых образований»                (Марк Аврелий).

  Так Добросфера или Доброцерковь?

  Добросфера – высшее живое существо, состоит из душ в состоянии Добра. Одномоментное состояние Добра как бы присоединяет к этой невидимой Общности, связывает воедино все Живые на данный момент сущности. То есть все, кто в этом состоянии, Живы по-настоящему, едины.
  К Доброцеркви же принадлежит сознательно служащий Добру, даже если он и «вылетел» из Состояния, например, из-за усталости, но помнит о своём долге, стремится вернуться в желаемое состояние. Вышедшая из состояния Добра душа на время перестаёт быть «клеточкой» Добросферы. Однажды побывавший в Добросфере – в состоянии Света, Тепла, Радости – всегда будет стремиться вернуться в это Счастье.
  Прихожанин… нет, постоянный обитатель Доброцеркви – тот, кто понял, что его главное счастье связано с Добром, сознательно решил быть аватаром Добра, с этой целью служить Добру, искать Добро в каждой сущности и откликаться на Него, делать всё для роста Добросферы, роста Добра в каждой душе.
Будьте бдительны:  высокие понятия принижают, используют в корыстных целях, чтобы увести с Пути.
  Циников, агентов Смитов, людей во зле сейчас множество, имя им – легион. «Перепрограммировать» их сложно, хотя бы устоять в Добре, а для этого нужно быть в Нём сильным, крепить Его, «стяжать».
  Каждый желающий счастья должен («Существует не только счастье долга, но и долг счастья» Леббок)
  общаться с Добросферой как напрямую (душевно), так и в лице Её аватаров – людей доброй памяти, близких ли, знакомых ли, случайных(?) встречных, образы которых живут в памяти каждого испытавшего идущее от души ближнего Тепло, людей, бывших и находящихся в состоянии Добра или обладающих этим Потенциалом,
  общаться с животными, деревьями, звёздами и даже «неживыми» сущностями – любыми объектами, в которых видится Добро мира. В этом случае всё оживает, даже камни, если смотреть на них как на Живые. Тогда и сам Жив.
  Чтобы воцерковиться, стать клеточкой Добросферы, устремиться к счастью быть  аватаром Добра, достаточно, оставшись наедине с Добром – отречься от зла в сердце (не увлекаясь изгнанием нечистого духа:  он сам уходить будет постепенно, вытесняемый растущим Добром). Присягнуть на верное служение Добру – невидимой Добросфере, стать Ей любящим сыном, дочерью.
  И да будет нам Добросчастье!

***

  Настоящее, как я его понимаю – большое, высокое Счастье, счастье Пути, на Котором всё попутное становится ярче –  небо, земля, цветы, души – требует деятельной веры в Добро. Веры, предполагающей религию как связь с объектом – Образом веры, духом Добра, так и средства этой связи – способы обращения к Образу, это творческая работа над Образами, это ДОЖ – Добрый образ жизни (образ мышления, культура чувств, речи, поступки, привычки, направленность дел, приведённые в развивающуюся и развивающую, если её развивать, систему знания, убеждения).
  Творческая религия – это и постоянно совершенствуемая система убеждений, служащая наилучшему-наивысшему («Добру»), а когда Добра не хватает – вере в Него, когда иссякает и вера, тает во мраке Образ – то долгу перед памятью о Нём. Когда закатывается внутреннее Солнце – я знаю, что Оно снова взойдёт, если не могу сейчас идти на восток, то хотя бы терпеливо жду рассвета, ускоряю этот момент по мере сил.
  Каждый, насколько Свободен или желает Воли, должен творить свою религию, опираясь на веру в то Лучшее, что лежит за высоким «горним» перевалом, даётся Трудом, полным напряжением всех сил и способностей. Опираясь на постоянно увязываемые друг с другом,  приводимые в систему знания, приводимые в живую, постоянно обновляющуюся систему, качественно меняющуюся с усвоением, встраиванием в мировоззренческое здание каждого нового знания, даже каждой новой формы известного:  любое изменение формы позволяет хотя бы освежить понимание. Как и восприятие одной и той же формы (текста, например) меняется с качественно меняющим состояние души «опытом».
  Насколько развивается, укрепляется личная система знаний, настолько укрепляется и связь с Добром, состояние Добра души.
Мессии (живые в моём представлении, не книжные) для меня прежде всего пример пребывания в Добре – в Любви, Радости, Благости и т.д. Каждому хоть однажды даётся испытать подобное или хотя бы приблизительное Состояние, чтобы обрести образ Цели самому или стать Примером для ближнего. Все свои дела и тексты, всю оставшуюся жизнь посвящаю людям, всем сущностям, бывшим со мной в Этом состоянии, вдохновившим, вдохновляющим меня Жить. Пусть они шли к Этому не специально, просто им дано было повернуться ко мне Добром – я им Благодарен!
  И никакой заорганизованности, формальностей, никаких сборов-поборов – все средства вместе со мной переходят в полное распоряжение Добра, начинают Ему служить.
  Вспомнился эпизод из «Белого солнца»:  - Пулемёт дашь? -…Вот ежели б я с тобой пошёл… - Ну в чём же дело? Пошли!

***

  Думаю, в Добро где-то верит большинство считающих себя добрыми, в глубине души надеется встретить Его в ближнем. По крайней мере, у каждого есть представление о Добре, пусть неясное, искажённое. Есть и своя как бы религия Добра – связь с Добром и некие правила, которые Добро (например, Справедливость) диктует. Есть, можно сказать, догмы и даже некие обряды, ритуалы, привычки, поступки «доброго человека». Например, мыть руки перед едой, оберегать ближних от заразы, когда болен, делать зарядку, подавать милостыню и т.д.
  Я лишь предлагаю осознать эту свою как бы религию, легализовать её для себя, отдаться ей без остатка, сделав её творческой, то есть развивать и укреплять эту религию доброго своего, нашего Счастья.
  С этого разрешения себе верить в Добро активно, служа Ему каждым моментом своей жизни, не только когда я что-то специальное делаю, начнётся возрождение Духа в душе, Духа народа, человечества – рождение Нового мира.

***

  Очное общение с единоверцами? У которых, конечно, на лбу это не написано – Оно читается в глазах, делах, манерах, интонациях, в бытовых «мелочах».
  Полных единоверцев быть не может:  любую идею, понятие каждая особенность, каждая оригинальная личность преломляет по-своему. Тем не менее, сближаться в Добре мы можем в Его понимании – в Добрых делах, в Любви, со-Радости, Благодарности, посредством попыток обращения в свою Веру, как я сейчас. Не навязывая, а предъявляя Её с тем, чтобы объединиться, потому что Вера предполагает Общность, т.е. где двое-трое во имя Добра, там и Добро посредь нас.
  Обращать пытаюсь посильным распространением идеи, с личным примером гораздо туже.
  С Добром «тонко» общаюсь в лице каждой сущности, в которой Его вижу.

***

  Верю:  будущее - за "религией" Добра. Можно сказать, это свех- или надрелигия. Может, это религия прошлого, но точно, это религия будущего, которая начинается сейчас, в настоящем в каждом человеке, который находится в Настоящем состоянии. Начиная со здесь и теперь, никак не завтра, только сегодня, сейчас же! Или сейчас или никогда! Тогда есть будущее для Тебя, есть Мы, есть будущее у Нас. Если мы Настоящие – есть Настоящее, есть и Будущее.
  Знаю:  невидимая церковь Добра существует! Добро – универсальное объединяющее начало.
  Входят в Добросферу и верующие разных церквей и конфессий, и атеисты, которые чувствуют, что есть нечто, кто-то называет это Человечностью, Правдой, Справедливостью, Соборностью, зерном Истины – как угодно. Оно есть. Атеист отрицает наличие некого существа, довлеющего над ним, как ему представляется. Но Дух как состояние души отрицают разве что циники, и то ни один из них небезнадёжен.
  Особенно хорошо о существовании объединяющего Добра знают в смешанных межконфессиональных семьях, домах, где живут разноверующие, в коллективах, конечно, если живут дружно. Вера в Добро интимна, вне слов. Добро формальностей не терпит. Как всякая вера – это добродетель воли. Служу как могу.

***

  Попробую резюмировать, отвечая на вопрос «Что делать?»
1. Начать писать своё Учение, хоть что-то, например, начать со своего кредо, своё понимание Добра, Справедливости, и что делать, чтобы Это было. Можно взять за основу, например, это – понравившиеся статьи, места из них, идеи, объединить их, или свою конструктивную критику на них. Если никак, то хотя бы составлять сборник афоризмов с собственными к ним комментариями. Свой («Добросчастье») в качестве образца вышлю, было бы кому.
2. Руководствуясь своим Учением, провести ревизию своего образа жизни (см. «ДОЖ» http://proza.ru/2019/05/22/1576), чтобы примерно составить представление о желаемом образе жизни других и своём. Поскольку от других требовать это неэффективно, а то и невозможно, вредно, у себя же можно. Можно потребовать от себя, стукнуть кулаком по столу, поняв, что в противном случае нас ничего хорошего не ждёт.
  Приводить в соответствие свои мысли, чувства, стремиться к наилучшим состояниям, достойным желаемого общества, начиная с какого-то небольшого реального сообщества.
  Прекратить ждать чего-либо сверху, надеясь остаться безынициативным. Призвать Себя – самомобилизоваться! Командовать собой Самому. Активно идущего к нему Бог радует сюрпризами.
3. Исходя из наилучшего состояния своей души общаться со всеми, с кем можно, искать единомышленников ради конкретного общего доброго дела по душе. Любого дела, которое хотелось бы когда-то делать. Свободная от страхов и суеты душа знает, что именно делать. Хотя бы ради выживания ближних наших в условиях «последнего времени». 

  Если всё это ещё, уже или вообще не подходит, может быть, Тебе для Счастья достаточно быть просто Добрым и Смелым, делать что должно и будь что будет? Но и в этом случае нам по Дороге.
  В любом случае – доброго Пути!


Рецензии