Мишаня

       Я открыл глаза. Море. Красно-желтый парашют медленно плыл по безоблачному небу, следуя на канате за белым катером. У берега торчали мокрые головы купающихся людей. Разборные лежаки были заполнены разморенными телами отдыхающих. Негромко играла музыка, вокруг лениво протекала обычная пляжная жизнь.
       Вдруг, капли холодной воды прервали мое дремотное состояние.
- Уф!
Я дернулся и огляделся по сторонам: кудрявый, голубоглазый малыш, похожий на ангелочка, брызгался из пластиковой бутылки. Молодая особа в закрытом купальнике встала с соседнего лежака и забрала у ребенка бутылку.
- Простите.
- Нормально… Ваш?
 Я погрозил мальчику пальцем.
- Какая разница?
- Интересно…
Я развернулся в ее сторону. Женщина обтерла мальчика полотенцем, осмотрела меня с головы до ног и опустилась на свой лежак.
- Что, скучно?
- Говорят, общение полезно для здоровья.
Я передвинул свой лежак к ней поближе.
- Но если так…
Женщина сняла очки и развернулась ко мне. Я приподнялся с лежака.
- Надо же! А я Вас знаю, Вы – Герда, артистка…
Герда улыбнулась.
- Меня теперь многие узнают, но было время, когда я сама себя не узнавала.
- Неужели?
- Представьте, да! Поклонники, рестораны, цветы… мне было просто необходимо неуемное мужское обожание.
- Вы о…
- Нет, конечно, не в том смысле, мне нравилось доводить мужчин до кипения, влюбляя в себя по уши, чтобы потом помахать им ручкой.
- Зачем?
- Не знаю, что-то типа хобби.
- И не надоело?
- Все закончилось само собой.
Герда села, вытащила из сумочки сигареты. Мальчик, как по команде, быстро отошел к воде.

- Говорят, беды приходят внезапно. Свою я почуяла задолго. Как-то потемнело вокруг меня, как-то обезлюдело. Я даже сильно не удивилась, когда врачи мне сказали, что у меня четвертая стадия.
Я тоже поднялся и сел на лежак.
- Онко…
- Да.
- И...
- И все, как у всех: клиники, хирурги, деньги, знахари. И химия, напоследок, от которой у меня выпали не только волосы, но и даже брови. Я стала заматываться косынкой, чтобы не узнали, но скоро, меня  перестали узнавать даже знакомые. Знаете, я хорошо помню тот день, когда врач не стал осматривать меня, а просто сказал: «Помоги, Вам Бог!»
Герда закурила.
- Один мой друг пошутил, что я в платке похожа на монашку, и я решила уйти в монастырь.
- Насовсем?
Герда засмеялась.
- На три-четыре месяца. Столько отвели мне врачи. Я собрала немного вещей и купила билет.
- И куда ухали?
- В никуда. В самый последний момент я поменяла свое решение.
Герда затушила сигарету, взяла бутылочку с водой, протянула мне.
- Хотите?
- Спасибо, а никуда – это…
- Никуда - это никуда. Я ехала, шла, снова ехала и потом снова шла, пока не закончились все дороги. Поверьте, я нашла настоящую глухомань.
Герда отпила глоток.
- В этой деревне всего два десятка домов, большая часть заколоченных и давным-давно брошенных. Наверное, столько же и жителей, и почти все  старики.
- Не страшно было?
- Чего мне бояться? Так – кончина, а этак – смерть. Наоборот, смена декораций, пути-дороги здорово отвлекли меня, у меня даже сил прибавилось. Я отбила доски с дверей крайнего домика и заселилась в него. А там, хочешь, не хочешь, порядок, быт,  заботы, только на следующий день пошла посмотреть, куда я попала. Красотища вокруг, лес, как на картинах Левитана: озеро сразу за околицей, а все остальное – небо. Я, аж, залюбовалась. Вдруг, чувствую, кто-то дергает меня сзади. Повернулась, обомлела: стоит старуха с клюкой, в черном вся, и сверлит меня глазами. Пошли, говорит, горемыка, к бабке Глафире, давно тебя жду, сон мне был.
- И пошла?
- Легко. А вот вышла от нее и сразу на землю села. Идти не могу, а слова ее из головы не выходят.
Герда достала новую сигарету, но смяла и отложила на лежак.
- Глафира эта - то ли колдунья, то ли целительница, ну, не важно, но когда она мне сказала, что я могу исцелиться, зачав ребенка, я вылезла из своей покорной обреченности и по настоящему испугалась.
- Чего же?
- Что не успею, или не смогу. Все сразу изменилось. Солнце, воздух, предметы: все стало другим. Я поняла, что очень хочу жить, здесь, не здесь, где угодно, как угодно, но жить.
Герда зашмыгала носом.
- Сначала я бегала по дому, опрокидывая все подряд, потом все-таки остановилась, взяла себя в руки и стала размышлять. Во-первых, чтобы родить ребенка, нужен мужчина, и его надо найти, во-вторых, придется ехать в город или на худой конец в район, и, в-третьих, в-третьих, я посмотрела на себя в зеркало и тут же разбила его.
- Плохая примета.
- Зато идея хорошая: искать себе мужика здесь, в деревне, любого, кто не побрезгует.
Герда встала, нашла мальчика взглядом, присела на лежак.
- Глаз, да глаз за ним нужен, убежит, не догонишь. Вот и я бегом к Глафире, спрашиваю ее насчет местных мужчин, а она мне: "ан нет таких, акромя дурачка нашего, тупоумца Мишани".
- Вы знаете, когда все это со мной началось, я понемногу стала привыкать к ударам судьбы, научилась воспринимать их, как сошедшую на меня данность. Но тогда я не удержалась. Я проплакала всю ночь, а потом, встала и пошла искать этого самого дурачка Мишаню.

      Глядя на Герду, я собрал лежак в шезлонг. Она продолжила.
- Мишаня сидел на крыше конторы и мастерил ветряк. Он сразу обернулся, как будто почуял меня. Я обомлела. Рябое плоское лицо, широкие крылья носа и застывшая улыбка во весь рот. Он начал что-то говорить, брызгая слюной, но я не понимала. Мои ноги, как-то сами развернулись и понесли меня назад все быстрее и быстрее. Я выбежала за околицу и рухнула в камыш у озера. Сердце мое выскакивало из груди. Я попыталась молиться, но у меня не получалась, мне казалось, что Мишаня идет за мной попятам, я притаилась и боялась даже пошевелиться. И, вдруг, все перевернулось. Свет иссяк. Мир снова изменился. Он стал прежним. И в нем я снова стала лишней. Я поднялась и бросилась в озеро.
Герда поймала мой взгляд на ее сигарете.
- Если бросили, не начинайте, не стоит, впрочем, кто знает, как оно лучше… короче, когда я очухалась, то сразу увидела своего спасителя. Это был Мишаня.
- Мишаня?
- Да! Это он вытащил меня на берег, но он и все сразу усложнил. Что дальше? Я задавала вопрос себе, коту, деревьям, небу. Все молчали, кстати, и Бог тоже. Вроде бы к себе призвал, а не принимает, сама – к нему, не берет, вот и пойми его… Мишаню мне подсуетил, дурачка… что дальше? Повторять суицид не хотелось, искать нормального мужика с моей фотокарточкой - безнадежно, оставался только один выход, да, да, он самый - Мишаня.
- С ума сойти!
- Кстати, можно Вас попросить…
У Герды не получилось собрать свой лежак. Я встал, защелкнул спинку, поставил его рядом со своим. Герда присела.
- Мужчина…
- Спасибо.
Герда улыбнулась.
- Мужчина, по сути, в деревне был один – Мишаня. И он был везде. Починить забор, поймать козу, вскопать огород – это Мишаня. По дрова, за водой, даже занозу вынуть – это все он.  Люди давали ему еды, мелочь, всякое барахло и вместо спасибо всегда одно: "ступай, дурак!" И он шел, на всякий зов, по любому поводу, к чужой беде. Я стала присматриваться к Мишане и обнаружила редкую удивительность: его глаза всегда были под цвет неба. От синевы в ясный день, до темно серых в дождь.
      В тот день мы встретились с ним в лесу. Мишаня что-то собирал в корзинку.
- Грибы?
- Я тоже так думала. Он показал мне другое: корешки, кору, сухие ягоды. Я удивилась. Мишаня начал что-то говорить, но, глядя на меня, застеснялся. Он достал узловатый корешок, разломил его и выдавил сок в мою руку. Я выпила.
- И что?
- Ничего. Только глаза у Мишани сделались васильковыми.

       С этого дня наши прогулки в лес стали регулярными. Мишаня собирал всякую всячину в свою корзинку, и уже меня не стеснялся, много болтал на каком-то своем, неведомом языке. Он давал мне пробовать то корешок, то ягоду, а один раз я проглотила лепестки от черного цветка, и мне, вдруг, захотелось взлететь. Однажды мы встретили медведей. Я так испугалась, что вцепилась в Мишаню, а он отогнал их одним взмахом руки…
- Вы стали привыкать к нему или что-то еще?
Герда помрачнела.
- Я знала, что хотела и шла к своей цели.
- А Мишаня?
- Мне кажется, что и он тоже… и это было страшно.
Герда взяла сигареты, но пачка была пуста. Она достала новую.
- Скоро ко мне пришла Глафира. Она с порога стала говорить, что времени у меня почти ноль, и что серп у меня уже над головой, если я до Купалы не успею, то…  в тот же день я решилась. Я пришла к Мишане.
- И-и?
Я аж привстал с лежака. Герда посмотрела на меня.
- Так интересно?
- Еще бы.
Герда усмехнулась.
- Да, не было ничего, Мишаня испугался и убежал.
Я встал и отошел к воде. Появилось волнение, горизонт потемнел. Через минуту я вернулся.
- Зацепило?
- Есть немного.
- Ну, и хорошо. А, вот мне тогда было совсем не очень, даже поделиться не с кем и я, не раздумывая, пошла к Глафире и все ей рассказала. Я ожидала услышать от нее все, что угодно: про чертей, про ворожбу, про серп с месяцем, а она меня просто предупредила.
- О чем?
- Что Мишаня совокупление просто не выдюжит, либо спятит совсем, а то и того хуже.

      Подул свежий ветерок. Герда зябко поежилась и накинула халат.   
- Дождик будет. В тот сумрачный день тоже шел дождь. Мелкий противный. Я сидела за столом и смотрела на календарь, мне оставалось меньше суток. Я, вдруг, представила, какие сейчас у Мишани глаза, темные, хмурые, как почерневшее небо. Я тысячу раз спрашивала себя, имею ли я право поставить на кон жизнь Мишани, чтобы сохранить свою собственную и не находила ответа. Я ожидала, а вдруг мне что-то подскажет Бог, но в доме стояла тишина, лишь за окном доносились какие-то звуки. Я прислушалась. Кричали люди. Я вышла на улицу и пошла к ним. Возле конторы, на земле лежал Мишаня, рядом с ним поломанный ветряк. Я поняла: он подскользнулся и упал с крыши. Старушки вокруг причитали, как квочки, а Мишаня пускал изо рта кровавые пузыри.
Герда из-под ресниц посмотрела на меня.
- Я не успела пробиться к Мишане: Глафира схватила меня за руку.
- Повезло тебе, девонька, внук нонче проездом у меня заночует, тот ишо конь… придешь, все устрою, зелье нужное сварила ужо! 
       Из-за конторы подъехала районная неотложка. Фельдшер с водителем положили Мишаню на носилки и затащили внутрь. Я вырвалась и залезла в машину. Глафира схватилась за голову.
- Куды, дуреха, сгинешь, ведь!
Я не ответила, мне показалось, что Мишаня улыбнулся, да и машина уже тронулась.
- Он был в сознании?
- Да. Пока мы ехали, он все время смотрел на меня.
 Герда отвернулась.
- В больничке Мишаня впал в кому и пролежал больше суток. Ему даже уколы не делали, просто ждали. Я держала его за руку, когда он снова открыл глаза. Они были васильковые.
- Он…он…
- Да. Его похорониди на районном кладбище. В тот же день я уехала к себе домой.
- А как же…
- Мое чудесное спасение?
- Ну, да.
- Протирая пыль с зеркала, я заметила, что у меня отрастают волосы и брови, и пошла к врачам. После обследования с меня сняли диагноз. Я здорова.
Герда закурила.
- Дайте, дайте мне сигарету!
Я встал и протянул к ней свою ладонь. Герда тоже встала.
- Не надо! Не принимайте это близко к сердцу.
Она спрятала сигареты.
- Почему?
- Потому, что в жизни так не бывает.  Это всего лишь мой новый сериал, он скоро выйдет на экраны, смотрите.
Я плюхнулся в шезлонг. К нам подошел мальчик и уставился на меня темными под цвет туч, глазами. Герда взяла его за руку.
- Нам, пора. Пойдем, Мишаня!
Я поднялся с места.
- А чей же мальчик?
Герда остановилась.
- Мой! Какая разница.


Рецензии
Да уж! Прямо захватил сериал! Мастерски закручен сюжет. С уважением, Ольга.

Ольга Море   14.04.2023 08:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Геннадий Бабкин   14.04.2023 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.