Краденое счастье...

Нет да нет всплывает в голове сюжет одной книги. Конечно, про любовь. Это не роман. И конечно не Л. Толстой, не Э. Золя и не Г. Мопассан. Даже жанр определить не могу, может рассказ или новелла. Читала много – много лет назад. Тогда училась в седьмом или восьмом классе. Взяла в совхозной библиотеке. Книга небольшая в мягком переплете, автор казахский писатель. Даже не вспомню читала на языке оригинала или в переводе.
В книге рассказывается о том, как в колхоз приезжает молодой специалист – молодая врач, по направлению после института. Прошло много времени и поэтому не помню кем работал главный герой. Думаю, председателем и ветеринарным врачом. А также могут быть некоторые неточности, место их первой встречи и другие события. Предполагаю главные герои встретились на работе. Впервые увидятся в конторе и между ними вспыхивает искра. По работе им приходится часто пересекаться. Также часто приходится оставаться наедине. Как врач она выезжала на вызовы в другие колхозы, где нет врача, на фермы и джайляу. Бывало, по должности и он ездил в те же колхозы, фермы. В то время сельские травмпункты не имели свои машины – скорую. То так получалось возил ее ветврач. Вначале это было, может быть, пару - совпадение. По мере общения они влюбляются. Тогда, совместные выезды становятся регулярными. Позже оба поймут, что любят и не могут жить друг без друга. Автор красиво описывает их сильную, большую любовь, так может писать казахский писатель. Читая, я завидовала их любви. Остановки на лугу, гулянье за руки, вместе одни, в тот момент им принадлежало все: небо, воздух, земля, все цветы. Птицы для них щебетали, бабочки порхали. Страсть выражалась нежными словами – «милая, любимая», «айналайн, кулыным, жаным», без поцелуев в губы (в казахской культуре нет поцелуя в губы), вместо этого поцелуи в щеку, в лоб или в шею, в крепкие объятия, вздыхание аромата волос, запах милого.
Стоять близко лицом к лицу никого не опасаться, ощущать горячее дыхание любимого человека, слышать, как их сердца бьются в унисон.
Но была проблема. Он считался не только хорошим специалистом и отличным семьянином. Имел хороший авторитет среди сельчан. Его уважали, как и врача. Молодой человек разрывался между семьей и врачом. Каждый раз, идя домой обещал себе – вот сегодня расскажу жене все как есть. Но дома увидев десятилетнюю дочь, взглянув в ее глаза никак не решался. Все разрешил несчастный случай. Ветврач выехал по работе в соседний колхоз. На обратном пути в связи неблагоприятными погодными условиями он не справляется с управлением машины. Трагически погибает.
Народ идет к дому погибшего с соболезнованием семье. Все плачут, рыдают. Героиня тоже пришла, вся в слезах. Для нее это большая потеря, горе. Вдруг замечает, что все проходят мимо нее – никто на ее страдания и слезы не обращает внимание, идут к вдове, ее утешают, соболезнованья выражают. «Это я потеряла любимого. Он любил меня! Как я теперь жить буду без него?»  обливалась слезами, казалось, сердце разорвется на части.  Будет по-своему горевать, страдать. Как-никак она его любила.
Через несколько месяцев молодая врач идет посетить его могилу, чтобы излить ему свою душу, боль, любовь, рассказать, как ей одиноко без него. Только было подошла к могиле, как услышала звук, приближающейся машины. Узнав машину – колхозная и остановилась недалеко, поспешно скрывается в кустах тальника. Из машины выходит вдова и ее дочь. Водитель – он же председатель колхоза взяв ее под руку ведет к могиле мужа. Они долго будут стоять молча, мужчина подаст платок – она вытрет слезы, будет что – то говорить шепотом (слова утешения), девочку прижмет к себе.
За всем этим тайком из-за тальника наблюдает она. Стояла ранняя весна. Снег еще не успел растаять, но снизу подтаивал, было сыро, ветрено и холодно. Стоя, за кустами она замерла и намокли ноги. Начинает злиться, на то, что приехавшие надолго задержались, не спешат уходить. «Что они так долго?!» будет причитать. И в какой – то момент приходит осознание – «Что я тут делаю?», «Кто я?». «Она его законная жена и имеет право посещать могилу и принимать сочувствие...?», «Я тут стою крадучись, подглядываю. Я как вор подсматриваю! Замерзла. Промокла...» Ее пробирала дрожь. Трясло все сильней и сильней – не понятно, то ли от холода, то ли от своего откровения и злости на саму себя. В глазах навернулись слезы. Слезы текли по щекам. Она не чувствовала их. Как не чувствовала, что по лицу хлестала сухая ветка, цепляла шаль и подол пальто. Уходила прочь, выбираясь из кустов, спотыкаясь, падая и утопая по щиколотку в талом снегу. Весеннее солнце уже село. Стемнело.

 


Рецензии