ЧЗ-10

       Уже не в первый раз я сталкиваюсь здесь,на Прозе.Ру,с непонятным мне явлением - с "пришествием инопланетян не от мира сего".Вот вроде бы все мы здесь толчёмся и "варим воду в ступе",все вроде бы говорим на одном,"великом и свободном,бла-бла-бла языке",но "чегой-то" я не понимаю...
       Я не стану говорить о том,чего я не понимаю:я буду говорить о том,кого я понимаю.И знаю,хоть и не люблю - о себе.
       Для меня творчество (именно творчество,а не словоблудие) есть абсолютно чистая мысль,без всякой примеси "товарно-денежных отношений":ведь я не пытаюсь познать мир - я пытаюсь познать себя,свой место в этом бесконечном мире,свой предназначение в нём.Я пытаюсь найти своё "жизненное ложе" и поуютнее в нём улечься.Поуютнее - не значит комфортнее:радость единения с жизнью не от колбасы в холодильнике,а от "созвучности" твоего Я и окружающей тебя Жизни.Гармония,только гармония с жизнью - вот что должно быть целью любого человека:абсолютно любого,а не только знающего буквы и то,как их составлять в слова.
       И да - я эгоист,"эгоист разумный" (хотя не уверен,что подпадаю под определение Чернышевского):если мне должно быть хорошо,то и окружающим меня людям тоже должно быть хорошо.По крайней мере,я ни в коем случае не должен им мешать - делать своё "хорошо".
       Поэтому я никогда и не думал о том,что какое-либо творчество может быть "профессиональным",то есть приносить доход в деньгах.Вспомнился эпизод из Олеши,из "Ни дня без строчки",где он упоминает литератора,с возмущением отнёсшегося к предложению самому забить в своей квартире гвоздь (кажется,так):"Да вы что - я ведь писатель!".А есть ли профессия - писатель?Поэт?Есть ли профессия - скульптор?Художник?
       В современном то мире?
       Давайте вернёмся в век 19-ый,в век осознания того,что можно продавать "современное искусство современникам".(Пушкина пока не будем трогать,договорились?)В век 17-ый "свежеиспечённое" искусство считалось баловством аристократов и никак не претендовало на пересчёт в деньгах.В деньги переводили разве что античные римские статуи - искусство древнее,а потому проверенное.Но наступил век 19-ый,английские овцы забастовали и не захотели сдавать свою шерсть на мануфактуры без перехода к капитализму...Буржуазия,"всё продаётся,всё покупается!"Всё?
       Да - всё.
       И наступила диктатура денег:ведь деньги были абсолютно единственной гирькой на Весах Жизни,на весах бешено ускорившейся жизни.Уже Вольтер,доживи он до этого,требовал бы от Екатерины Великой предоплаты за дружескую переписку и посылаемые рукописи.Уже и древние греки и римляне,создавшие свои школы мысли,продавали бы абонементы на вход...Да и Христос оказался бы ничем не лучше - он не стал бы идти по воде "за просто так" - это ведь шоу,а шоу должно не только "продолжаться",но и оплачиваться.Шекспир?Но вам ведь должно быть знакомо моё мнение о нём,как о ремесленнике,но никак не творце.
       Теперь Пушкин и его известная фраза...Неужели вы всерьёз думаете,что Пушкин считал себя "профессиональным литератором" (тьфу - что за неудобоваримое сочетание!)?Он мог продавать свои творения,но продавать "не всерьёз" - не ради куска хлеба (или колбасы в холодильнике в нашем случае),а чтобы вечером спустить всё в карты под шампанское,в кругу друзей.Пушкин никак не мог всерьёз относиться к "продаже своих мыслей и чаяний" - слишком они ему были дороги,чтобы оценивать их презренной монетой.Это пусть Боборыкины и Булгарины  считают построчные медяки за свои жалкие потуги - то ли выше,то ли ниже пояса!Но не Человеку,уважающему себя и самое ценное в себе - своё Я,оценивать себя как лошадь - ни-ког-да,мать вашу!
       Будьте эгоистами - уважайте себя...
       Век 20-ый - войны,войны,войны,переделка-перекройка мира...И жалкое "тёрханье" искусства,в попытке раздобыть лишнюю кружечку "эрзац-кофе"...Ведь все здесь присутствующие выросли из советского искусства,аки из гоголевской "Шинели",не так ли?Вот и обратимся к советскому искусству и попытаемся понять,почему мы здесь такие продажные (или "не продажные" - увы,и такое бывает...)Помните про собаку Павлова,с её условныи рефлексом - гавкать по команде и за миску похлёбки,помните?Так советское искусство и есть та самая собака - "нема ...бать,нема и гавкать",выражаясь украинской поговоркой.Я не стану говорить про исключения из "собачьей своры":они есть,но не о них сейчас речь.Речь о том - продаётся ли Искусство?Или просто дарится?Дарится всем без исключения людям?
       С год назад здесь,на Прозе.Ру,я рассорился со своей хорошей знакомой.Рассорились в общем то из-за пустяка - оба были пьяны и никак не могли из своих "мух" слепить общего "слона".С пол-года назад мы сделали попытку помириться...Но она предложила мне зайти на другой литературный сайт,платный.Я зашёл...Вот этот шедевр - "рупь сорок",вот этот - "рупь тридцать девять",по акции...Я удивился и спросил её - почему она пытается продать то,что было раньше в свободном обращении?Она ответила,что это для "повышения самомнения".Но если самомнение надо повышать денежной его оценкой - то чего оно стоит...Она и мне предложила попробовать продать что-то своё,на что я ответил,что не продаюсь,а только дарю.Так мы и разошлись.Окончательно.
       А сегодня наткнулся на автора,у которого (не поверите!) на страничке (вот ей-ей!) - "бесплатные фрагменты" произведений!
       "Дитям - мороженое,бабе - цветы,Автору - деньги!",занавес!
       Член - на обозрение,почки - на продажу:по частям продамся я в "продвжьем раже"!
      


Рецензии