Аина балерина

4+
 
 
Журнал
 
В одной швейцарской деревне, высоко в горах, жила девочка Аина. Её имя означало «радость», и она всегда была очень радостной и улыбчивой.
Когда ей исполнилось семь лет, папа привёз из города Женевы журнал, на обложке которого была изображена балерина.
— Кто это? — радостно спросила Аина.
— Это балерина, — ответила мама.
— А что она делает?
— Танцует.
— Она ничего не делает, а только танцует? — удивилась Аина.
— Это и есть её работа, — ответил папа, — она много училась, чтобы так красиво танцевать. В городах есть специальные здания, доченька, они называются театры, куда приходят люди, платят деньги, чтобы посмотреть, как танцуют балерины.
— А что, балерины никогда не пасут коз и не сажают огород? — всё удивлялась Аина.
— Доченька, уже поздно, пора отдыхать, — как-то взволновано сказала мама. — Может быть, балерины и пасли когда-то коз, но сейчас они танцуют, и это их работа. Но они очень много учились, очень много, чтобы так танцевать.
— Мамочка, я тоже хочу стать балериной!
— Хорошо-хорошо... Спокойной ночи, Аина.
 
Когда дочка уснула, женщина тихонько обратилась к мужу:
— И зачем ты привез этот журнал? Нужно его поскорее куда-то спрятать, чтобы она и не думала об этих балеринах.
— Любимая, ну что ты так взволновалась? Она ещё ребенок, пусть радуется, смотря на эти картинки. Когда подрастёт, сама поймёт, что жить в горах и пасти коз намного лучше, чем танцевать перед ротозеями в душных городах. Кроме того, мы еле сможем оплатить её учёбу в обычной школе — что там говорить о школе балерин! Не переживай и ложись спокойно спать.
Но утром, только проснувшись, Аина сразу же попросила маму:
— Мамочка, подай мне, пожалуйста, журнал с балериной!
Мама нехотя подала дочке журнал, а сама пошла доить коз.
С тех пор все разговоры Аины были только о балеринах и о том, что, когда она вырастет, тоже станет балериной. Каждый день девочка смотрела на обложку журнала, и представляла себя в таком же платье и так же грациозно танцующей.
 
Когда Аине исполнилось девять лет, а разговоры о балеринах не прекратились, мама настояла на том, чтобы отец поговорил с дочкой.
— Доченька, — начал мягко и любяще отец, — ты видишь, мы живём с мамой очень бедно. Ты у нас одна дочка, и нам троим еле хватает денег, чтобы прокормиться и обучать тебя в школе. Мы родились в этой прекрасной деревне, среди такой чудесной красоты, высоко в горах, где много свежего воздуха, трав и ягод. Ты ведь так любишь купаться в ручейке, пить воду из источника и лежать на мягкой травке. А балерины живут и работают в городах, там очень душно, плохая вода течёт из крана, еда не всегда свежая. И в городах совсем не видно гор. Кроме того, балерины учатся танцевать с самого детства, а мы живём бедно и не сможем оплатить учёбу в балетной школе.
— Даже если мы продадим несколько коз? — в надежде спросила Аина.
— Даже если продадим всех коз, — ответил отец и вздохнул.
Впервые лицо радостной девочки окутала глубокая печаль, и ещё мгновение — слезы градом потекли по её румяным щекам. Аина выбежала из дома и бросилась что было мочи в горы. Всё выше, и выше...
— Аина! Куда ты? Вернись! — звала дочку мама.
— Оставь её, — сказал отец, — пусть бежит. Аине нужно побыть одной и смириться с тем, что она никогда не сможет стать балериной.
— Но она ведь ещё ребенок! Как она горько заплакала, её нужно утешить!
— Порой наши лучшие утешители — это тишина и одиночество, — мудро ответил отец.
 
 
Встреча с Сильфой
 
Аина всё бежала и бежала… И остановилась только, когда добежала до своей любимой поляны, где пасла коз. Отсюда открывался красивый вид. Вот и сейчас утреннее весеннее солнце окутывало всё вокруг удивительным согревающим светом. Ветер нежно овевал горы и колыхал травы, а воздух... О, каким освежающим был воздух! Аина вдохнула его полной грудью и улыбнулась. Она присела на свой любимый камень, покрытый мхом, вздохнула и вновь почувствовала, как подступили слёзы горести. Только Аина собралась вновь зарыдать, как услышала чей-то мелодичный голос:
— Аина, утри слёзы — твоя мечта должна исполниться! И я помогу тебе в этом.
Девочка обернулась и увидела… балерину! Та была в лёгком полупрозрачном голубом платье и висела в воздухе в метре от земли! Её золотистые волосы развевались на ветру, а черты лица были так прекрасны, что Аина не могла налюбоваться.
— Ты… ты настоящая балерина? — всхлипывая, спросила Аина.
— И да, и нет, — улыбнулась незнакомка. — Я Сильфа, и я пришла научить тебя танцевать.
Аина с удивлением смотрела на парящую в воздухе прекрасную женщину и не могла поверить ни своим глазам, ни своим ушам.
— Смотри, — сказала Сильфа, — танцевать очень просто: нужно представить, что ты ветер, что твоё тело лёгкое, и ты просто скользишь по воздуху, делая па. — И Сильфа начала выгибаться, тянуть руки вперёд и грациозно кружиться. — Теперь ты попробуй.
Аина встала и начала танцевать, подражая Сильфе.
— Очень хорошо. Ты быстро запомнила, что я тебе показывала. Но тело человека нужно ещё приучить к тому, что оно лёгкое и гибкое, и потому мы будем тренироваться. А для тренировок тебе нужно сделать станок.
— Станок? — удивилась Аина и вспомнила, как папа говорил о каком-то станке для обработки дерева на своей работе. Сильфа улыбнулась, словно прочитала мысли девочки, и сказала:
— Станок — это специальная закреплённая палка, за которую ты будешь держаться, делая упражнения, обучая своё тело гибкости и лёгкости.
— Хорошо... Сильфа, а ты мне поможешь сделать этот станок?
— Конечно! — парящая в воздухе женщина опустилась на траву.
— Аина, — нежно взяла Сильфа руки девочки, — мы будем с тобой встречаться здесь каждый день, но ты никому не говори о наших встречах и о том, что ты танцуешь. Я скажу тебе, когда придёт время открыть секрет и показать своё умение.
— Хорошо! — воодушевлённо пообещала Аина, ещё до конца не веря, что всё это происходит с ней на самом деле.
 
Девочка вернулась домой поздним вечером, радостная, как всегда. Мама с папой переглянулись и улыбнулись. «Смирилась, наша доченька», — подумал папа.
Казалось, Аина больше не вспоминала о балеринах. Она каждое утро с радостью гнала коз в горы, а вечером счастливая возвращалась домой. Родители были тоже счастливы.
— Я же говорил, что она смышлёная девчонка и всё сразу поймёт, — радовался отец.
 
 
Занятия балетом
 
А тем временем Аина каждый день училась танцевать. В первый день занятий Сильфа подарила ей нежно-голубую, как само небо, пачку — специальную балетную юбку — и пуанты — специальные белоснежные туфельки.
— Прямо как у той балерины из журнала! — обрадовалась Аина.
Возле водопада неподалёку от поляны они с Сильфой соорудили станок из осиновых веток, и занимаясь, Аина могла видеть свое отражение в воде.
— Гранд батман! — говорила Сильфа, и Аина выбрасывала носок ноги на максимальную высоту.
— Асамблле! — и Аина прыгала, выбрасывая ногу в сторону, вперёд или назад, и подтягивая её к другой ноге.
— Молодец! Очень хорошо! — радовалась учительница, а уж как счастлива была её ученица!
 
Но вот пришла зима. Сильфа сказала, что теперь они встретятся только по весне. Аина училась читать, писать и считать. А когда родителей не было дома, повторяла упражнения, которым её научила наставница.
С наступлением весны Сильфа продолжила обучать девочку на поляне и у станка вблизи водопада.
Однажды через тропу мимо их поляны шёл пастух из другой горной деревни. Аина сидела на камне, разминая ноги, а Сильфа, вися в воздухе, рассказывала смешные истории о балеринах. Слушая их, Аина звонко смеялась. Именно смех и привлёк пастуха. Подойдя ближе к поляне, он увидел девочку в смешном платье с белыми туфельками на ногах, которая разговаривала сама с собой и при этом звонко смеялась. А стадо её коз мирно паслось поблизости. Пастух в недоумении пожал плечами и пошёл своей дорогой.
 
В один прекрасный летний день Аина, как всегда, бежала с козами на поляну, но вдруг остановилась, услышав удивительную мелодию. Музыка просто очаровала девочку. Подойдя ближе, она увидела, что вместе с её учительницей Сильфой над поляной парят в воздухе множество полупрозрачных мужчин и женщин невиданной красоты! В их руках были музыкальные инструменты, и, играя на них, они создавали чарующую мелодию.
Заметив Аину, музыканты перестали играть, а Сильфа радостно сказала:
— Приветствую, моя талантливая ученица! Сегодня мы с тобой будем ставить танец, и мои друзья помогут нам.
И музыканты заиграли вновь. О, сколь прекрасной была эта музыка! У Аины даже слёзы выступили на глазах от неизведанного ею ранее чувства.
— Что это за чудесная мелодия? — спросила девочка.
— Это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
И рассказала Сильфа Аине сказку о русской девочке Маше, увидевшей волшебный сон. Подаренная ей на Рождество деревянная игрушка в виде солдатика с огромными челюстями, Щелкунчик, побеждает всех врагов — армию мышей. А потом превращается в прекрасного принца, за которого Маша выходит замуж.
И закружилась Аина в танце, представляя, что это она русская девочка, встречающая своего принца.
 
Прошло семь лет. Аине исполнилось шестнадцать, и она стала очень красивой девушкой. Её балетные туфельки и юбка, казалось, росли вместе с ней и всегда были ей впору.
И вот однажды Сильфа сказала:
— Скоро придёт время, и ты сможешь показать своё умение. Но помни: когда будешь танцевать, будь, как ветер для гор, держи в мыслях мой образ, и я всегда буду рядом. И даже если все будут хвалить тебя и восхищаться твоим умением, не гордись этим, ибо потеряешь всё, что приобрела. Танцуй для каждого, но не привязывайся ни к кому, танцуй, как лёгкий ветер, но не сотвори ураган в своём сердце, танцуй с мыслями обо мне, но никогда не рассказывай, кто тебя научил танцевать...
— О дорогая Сильфа, я так благодарна за всё, что ты сделала для меня! И я бы крепко-крепко тебя обняла, если бы ты имела тело-плоть, как у людей.
— О Аина, моя дорогая девочка, я чувствую любовь твоего сердца, и она окутывает всю меня согревающим нежным теплом. Помни, я всегда буду рядом с тобой.
Сильфа нежно прикоснулась к Аине, и девушка почувствовала, как её пронизывает бодрящий радостный огонь.
 
Поездка в город
 
Уже неделю как отец Аины собирался посетить Женеву, чтобы отвести заказчикам изделия из дерева. Именно в этом городе находилась школа балета, о которой часто рассказывала Сильфа.
— Отец, — попросила Аина, — возьми меня с собой, пожалуйста, я ещё ни разу не была в городе и мне так хочется его увидеть.
— Да-да, — сказала мама, — возьми её с собой, пусть увидит, какие там улицы без земли, как мало деревьев, и куда ни посмотришь — всё дома, дома, дома...
— Но я поеду туда на несколько дней. Ты уверена, жена, что справишься одна без помощи Аины?
— Конечно. Езжайте!
Аина была так счастлива! Она быстро собрала вещи, хорошенько спрятала среди них пуанты и пачку, и легла спать, чтобы встать утром пораньше. Но ей, конечно, долго не спалось — она всё представляла, какой же он, большой город?
И вот наступило утро. Девушка с отцом спустились с гор в деревню, забрали из мастерской все деревянные изделия и добрались на лошадях до железнодорожной станции.
В поезде они ехали очень долго, так показалось Аине. Её горы давно пропали из виду, в вагоне было душно, и девушке всё время хотелось высунуть голову в окно, чтобы почувствовать ветер и вдохнуть свежего воздуха. Но вот наконец-то поезд остановился.
— Приехали, — сказал отец. — Женева!
 
О, с каким восторгом девушка смотрела на улицы и дома! Какое здесь всё необычное и красивое! 
Аина с отцом разместились в небольшой комнате одного из трёхэтажных домов. Это старое здание принадлежало хозяину столярной мастерской, в которой работал отец Аины. Но в доме девушке постоянно было душно. Уже в первый вечер, лёжа на кровати, она спросила у отца:
— Почему здесь воздух, как будто вязкий? Мне даже трудно дышать?
— Потому что ты выросла в горах, а там воздух другой. Вспомни, я говорил тебе об этом.
Аина вздохнула и закрыла глаза. Перед её взором предстала любимая поляна, освещённая солнцем, горы и Сильфа! О, прекрасная Сильфа! Аина улыбнулась и вдруг… ощутила, что воздух в комнате стал таким же, как в горах! Она вдохнула его полной грудью и открыла глаза. Да-да! Воздух был свежим, бодрящим! Но как такое может быть? И вдруг, как лёгкая дымка, перед Аиной появилась улыбающаяся Сильфа.
«Я Сильфа, — сказала наставница мысленно, но Аина её услышала! — и моя задача — очищать загрязненный воздух. Будь спокойна, дорогая ученица, везде, где бы ты ни была, я буду очищать атмосферу, наполняя её живительным воздухом гор».
Как же обрадовалась Аина услышанному! Она ещё раз вдохнула очищенный Сильфой воздух и крепко уснула.
 
 
Фиолетовая дверь
 
А утром они с отцом пошли разносить деревянные поделки заказчикам. Первым на их маршруте был дом с красивой фиолетовой дверью и золотыми лилиями на ней. Девушка удивилась и несмело постучала. А когда дверь отворилась, Аина вдруг услышала знакомую мелодию.
— Это ведь «Вельс цветов»! — сказала она восторженно.
— Да, девочка, ты права, — улыбнулась заказчица, пожилая дама с милыми чертами лица.
Внимательно посмотрев на красивую гостью, женщина сказала:
— Моя внучка готовится к вступительным экзаменам в балетную школу.
— Балетную школу? А где она находится? Скажите мне, скажите, пожалуйста! —взволновано просила Аина.
Хозяйка смотрела на незнакомку с удивлением. Отец, тем временем ждавший дочку на улице, позвал:
— Аина!
— Отец зовет... простите, мне нужно идти...
Пожилая дама отдала Аине деньги за заказ, но потом тихонько сказала:
— Приходи сегодня вечером к нам. Я буду ждать тебя.
Удивлённая девушка молча кивнула и улыбнулась.
 
Она так обрадовалась приглашению хозяйки дома с фиолетовой дверью, что вприпрыжку побежала к отцу, отдала ему деньги и поцеловала в щёку. Аина хорошо запомнила адрес, улицу, как росли на ней деревья, как располагались здания. Вечером, когда они с отцом раздали все заказы в этой части города, Аина стояла возле фиолетовой двери с золотыми лилиями, а её сердце взволновано билось. Отцу она сказала, что немного прогуляется, чтобы подышать свежим воздухом.
— Ты пришла, — мило улыбнулась пожилая дама, — какая умница, проходи.
Аина никогда в жизни ещё не видела такой красоты! Высокие белые потолки, с золотыми орнаментами, розово-фиолетовые стены, а мебель... О, какой гладкой была мебель в этом доме! Из соседней комнаты вбежала девочка лет десяти в пачке и пуантах.
— Познакомься, это моя внучка Хати.
— Приветствую вас... — тоненьким голоском поздоровалась малышка.
— Аина, меня зовут Аина.
— Приветствую, Аина! У меня завтра экзамен, и мне нужно тренироваться, потому я вас покидаю! — и Хати подрыгивая выбежала из комнаты.
— Итак, Аина, я внимательно слушаю твою историю, — сказала пожилая дама, садясь в белое бархатное кресло.
И гостья рассказала, что с детства мечтает стать балериной и что она сама училась танцевать на поляне в горах.
Дама улыбнулась:
— Попробуй завтра вместе с моей внучкой сдать вступительный экзамен. Я не видела, как ты танцуешь, но почему-то мне кажется, что у тебя должно получиться.
— А я вам покажу! — воодушевилась Аина и… начала танцевать.
О, она танцевала, как ветер! — легко, грациозно. Хозяйка не могла поверить своим глазам.
— Девочка моя, да ты настоящий самородок, который был спрятан в глубинке! У тебя обязательно всё получится! Завтра мы выезжаем ровно в восемь утра. Приходи сюда — поедем вместе в балетную школу.
 
Когда Аина вышла из дома этой удивительной дамы, её сердце просто пело от счастья и радости! «Но как же отец?» Девушка боялась даже намекнуть о балеринах, не то, что рассказывать о балетной школе, в которую её пригласили завтра поехать! «Да и пожилая дама... Родители запрещают мне говорить с незнакомцами, тем более ходить к ним в гости. Но… Сильфа. Сильфа была рядом, когда я танцевала перед женщиной, и это именно она подсказала мне принять предложение!» Так размышляя, Аина даже не заметила, как подошла к дому, где они остановились с отцом.
 
А тем временем пожилая дама позвонила своему другу:
— Йохан, добрый вечер! Ты даже не представляешь, что произошло! Ко мне сегодня приходила чудесная девочка из глубинки Швейцарии, Аина, которая невероятно красиво танцует. Она может стать настоящей балериной! Я, конечно, не спросила, кто научил её так танцевать, но она меня просто поразила! Несколько дней назад, ты не поверишь, я посмотрела на небо и увидела чёткое очертание лица девушки, которая улыбалась мне. А сегодня я впервые увидела Аину на пороге своего дома… О! Это явно знак свыше! Завтра везу её со своей внучкой в балетную школу на вступительный экзамен — она должна поступить! Я оплачу обучение. Передай мое ходатайство за Аину своему другу Тобису из приёмной комиссии. О, Йохан! После того, как я ушла из балета, я ещё не встречала равных себе. Но у этой девочки такой потенциал! Я как будто увидела себя, какой была много лет назад…
 
 
В балетной школе
 
Отец встретил Аину словами:
— Доченька, завтра мы разнесём последние заказы и поедем домой. Наш поезд отправляется ровно в двенадцать часов.
— Хорошо... — тихо отозвалась Аина, а сама в уме прокручивала план, как утром незаметно выскользнуть из комнаты.
И вот настало утро. Сильфа разбудила Аину в половине восьмого. Отец ещё спал, и девушка, быстро собравшись, выбежала из дома, оставив короткую записку: «Дорогой отец, я приеду на станцию ровно к двенадцати. Твоя Аина».
 
Возле дома с фиолетовой дверью стоял экипаж, запряжённый тройкой лошадей. Пожилая дама со своей внучкой ожидали Аину.
— Ты пришла! Какая же ты умница. Доброе утро!
— Приветствую тебя, Аина-балерина! — улыбаясь, сказала Хати.
— Аина-балерина… — повторила пожилая дама, — Очень созвучно!
Когда они сели в экипаж, девушка рассказала, что она оставила спящего отца, и что к двенадцати часам дня ей обязательно нужно быть на станции, чтобы успеть на поезд.
— Мы отвезём тебя. По списку мы первые, так что будь спокойна, — пообещала дама.
Экипаж ехал недолго, Аина всё время смотрела по сторонам и любовалась красивыми домами. Она вспомнила, как мама говорила, что в городе только дома, дома, дома… И это оказалось правдой. «Да, как жаль, что отсюда не видно гор… Но, может быть, если взобраться на высокую башню, их можно увидеть?» — думала девушка.
— А вот и балетная школа, — голос бабушки Хати отвлёк Аину от её мыслей.
Экипаж остановился возле величественного белоснежного здания, увидев которое, Аина просто замерла от восторга. Ей показалось, что это и есть тот эфирный замок, о котором рассказывала Сильфа, замок, где живут прекрасные существа Света. Внутри здание оказалось таким же прекрасным и белоснежным с огромными бело-златыми колоннами. Девушка вошла затаив дыхание и двигалась осторожно, словно боясь нарушить эту красоту резкими движениями.
Поднявшись на второй этаж, они остановились перед золотой дверью. И только сейчас Аина почувствовала лёгкое покалывание в животе от волнения.
— Здесь проходит экзамен, — сообщила дама. — Вначале пойдет Хати, а потом ты. Не волнуйся, Аина, ты очень красиво танцуешь. Выполняй все упражнения, которые попросят тебя сделать члены приёмной комиссии.
— Хорошо… — взволновано сказала девушка, но она в этот момент больше переживала за отца, чем за себя. Нашёл ли он записку? Разгневался ли на неё или отправился искать, тревожась за свою единственную дочь?
— Аина, твоя очередь! — прозвучал голос пожилой дамы.
 
 
Экзамен
 
Девушка несмело открыла золотую дверь. В глубине зала за длинным столом сидели семь членов приёмной комиссии: три мужчины и четыре женщины. Посредине стоял станок. О, каким он был блестящим и гладким! Аина удивлённо подошла к нему и стала его гладить.
— Сколько тебе лет? — спросил мужчина в очках.
— Шестнадцать, — ответила девушка.
— Это поздно... — послышался шёпот.
— Да, это уже поздно для обучения балету...
— Но это девочка от примы Маргарет! — перешёптывались члены приёмной комиссии.
— Мы думали, у неё десятилетняя внучка.
— Это ещё одна девочка... родственница что ли.
— Нет, мы не можем нарушать правила, ей уже шестнадцать...
— Да, это поздно...
— Итак, Аина... да? – обратился мужчина в очках.
— Да. Мне можно уже танцевать? — робко спросила Аина.
— Нет, погодите... Нам нужно поговорить с твоей... тётей.
«Танцуй, танцуй!» — слышала Аина в голове голос Сильфы.
Но какая-то сила сковала девушку так, что она даже пошевелиться не могла.
— Вы можете идти, — сказал мужчина в очках.
«Танцуй, танцуй!». И тут слёзы хлынули из глаз деревенской девчушки, она выбежала из комнаты и бросилась вниз по лестнице.
— Куда ты! Аина, что случилось? — кричала вдогонку пожилая дама.
— Уважаемая Маргарет, войдите, пожалуйста, — послышался голос мужчины в очках.
Но Аина уже спустилась по лестнице на первый этаж, выбежала на улицу и... увидела перед собой воздушный образ Сильфы.
 
«Аина, танцуй! Танцуй на площади! Забудь о том, что тебе сказали, тебе не поздно учиться танцевать! Ты уже всему научилась!»
Вдруг зазвучала знакомая мелодия, и, посмотрев вверх, девушка увидела множество прозрачных сильфов. Ещё мгновение, и сила, сковывавшая её, отпустила.
Аина начала танцевать.
На площади возле балетной школы стали собираться люди. Вдруг откуда-то поднялся ветер и распахнул окно в комнату приёмной комиссии. Человек в очках поднялся, чтобы закрыть его, и ...увидел танцующую Аину.
— Посмотрите... — удивлённо произнёс он, — посмотрите, как она танцует!
И все члены приёмной комиссии подошли к окну, а вместе с ними и бывшая прима-балерина.
— Какой арабеск! — восклицал мужчина в очках.
— Какой пируэт! — восхищались другие члены комиссии.
А девушка всё танцевала и танцевала. Так легко, так грациозно. На её лице сияла лучезарная улыбка… казалось, ещё мгновение, и Аина воспарит в воздухе.
«Танцуй для каждого, но не привязывайся ни к кому, танцуй как ветер, но не сотвори бурю в своем сердце…» — звучали в её голове слова Сильфы.
И вдруг в стоящей вокруг толпе Аина заметила отца. Он удивлённо смотрел на дочь, а по его щекам текли слезы... Когда девушка закончила свой танец, вокруг раздались восторженные аплодисменты. Отец несмело подошёл к дочери.
— Доченька, где ты научилась так танцевать? — спросил он.
— Отец, я так хотела стать балериной! Мне кажется, я всегда ею была. Я тренировалась каждый день на поляне, когда пасла коз.  Папа, я так хочу учиться в балетной школе!
— О, моя доченька! — нежно обнял отец Аину.
А в это время пожилая дама со своей внучкой и членами приёмной комиссии вышли на улицу. Они сообщили девушке, что она зачислена в балетную школу, и что вся учёба уже оплачена.
— Но как такое может быть? — удивлялся отец.
— Для тех, кто следует своему призванию, своей мечте, нет ничего невозможного!   — ответила бывшая прима-балерина и нежно обняла Аину.
 
Сидя в поезде, Аина думала, как же рассказать маме обо всём, что произошло с ней? И вдруг голос Сильфы зазвучал нежной мелодией: «Я подготовлю её, будь спокойна, моя дорогая ученица!»
Дома мама встретила дочь такими словами:
— Мне нужно с тобой поговорить. Сегодня утром поднялся ветер, он залетел в наш дом, и журнал... тот, где была балерина, помнишь? Ветер поднял этот журнал и бросил на стол! Я поняла, что это знак, доченька. Я думаю, что ты не должна всю жизнь пасти коз.
И заплакала Аина от радости. Они с папой рассказали обо всём, что произошло с ними в Женеве. И мама тоже расплакалась. Но это были слёзы радости, ибо мама была так счастлива за свою дочь.
 
Аина занималась в балетной школе старательно и стала такой же, как и Маргарет, примой-балериной. Когда девушка танцевала, зрители ощущали освежающий горный воздух, очищающий и вдохновляющий. А прекрасная Сильфа всегда танцевала со своей ученицей.
 


Рецензии