Четвёртая ступень Глава 1

     Стук в дверь.  На лестничной клетке скопились несколько соседей. Среди них была старушка, которая в былые годы отработала много лет в министерстве образования. Становилась несколько раз заместителем, но министром так и не стала, хоть предпосылки к этому были. Её возраст выдавали седые волосы, торчащие из-под бейсболки. Профессионально наложенный макияж, прятал лет пятнадцать. Она что было сил колотила по двери.
- Матвей, просыпайся алкаш, ты устроишь нам пожар! Мы сейчас вызовем полицию, слышишь?
     Но дверь никто не открывал.
- Нет, вы понимаете, если начнет гореть тут всё, какие будут последствия? – продолжала она, а глаза наливались яростью.
- Ирина Николаевна, да не переживайте Вы так, мы вызываем полицию, пускай она с ним разбирается, - включилась в разговор Светлана, соседка снизу, у которой несколько лет назад убили мужа на службе. Она осталась вдовой с двумя детьми. Два пацана, одному пять лет, а который постарше - семь.
- Я то подожду, а вот квартира моя, если начнется пожар, ждать нет будет, она ведь как раз над ним. Зря разменяла трех комнатную квартиру в центре города, но ведь внукам помогать надо, пятерых спиногрызов наплодили мои дети.
     Перебил их диалог щелчок замка. Дверь начала приоткрываться. Старушка со всей силы толкнула её в квартиру, но открыться полностью помешала дверная цепочка, которая звякнув натянулась.
- Открывай сволочь, сейчас на улицу тебя выкинем будешь там жить, - не на шутку разошлась пожилая женщина.
- Что за паника? – ответил я, показав в дверном проёме своё небритое седьмой день лицо.
- Вы чувствуете, от туда еще мочой несёт, вот же смрад.
- Расходитесь товарищи, у меня просто сгорела курица, - хлопнул дверь так, что та остановилась в нескольких миллиметрах от носа пенсионерки. Но за то она от испуга замолчала и молча пошла наверх к себе домой.
     Остальные жильцы этого пятиэтажного подъезда переговорили и разбрелись по своим квартирам, потеряв к произошедшему всякий интерес.
     Воняло в моей квартире на самом деле, тут с этой пришибленной не поспоришь, хотя со временем привыкаешь и к такому запаху. Зайдя на кухню, выключил газ и снял сковородку, на которой лежали подуглившие бедра курицы из магазина через дорогу. Открыл холодильник и достал оттуда полтора литровую бутылку, всего лишь на треть, заполненную разливным пивом, которое успел купить вчера вечером, за пятнадцать минут до закрытия всё того же магазина. Достал из раковины гранённый стакан и протер его нижней частью рваной футболки, которая висела на мне вторую неделю. Налил пиво и пошёл в спальню. От мусорного, переполненного ведра, веяло тухлятиной.
     Зайдя в комнату, уселся на диван и закурил. По телевизору шёл очередной идиотский сериал. Сигарета упала на диван, и я подскочил, пролив на себя четверть стакана пива. Поднял пальцами сигарету и вставил обратно в рот. Втянув табачный дым, почувствовал, как он теплотой наполняет мои лёгкие, немного подержав, выдохнул облако белого дыма, который тут же растворился в спертом воздухе.
     Свет от лампочки резал мне глаза, но встать и выключить его не хватало сил. Потушив сигарету - уснул.
     Проснулся среди ночи от жажды и желания посетить, как можно быстрее сортир. Стакан был пуст. Взяв его с собой, направился на кухню через туалет. Включил газ плиты, спичек под рукой не оказалось. Начал искать их. Вспомнил, что ими прикуривал в комнате, они так и остались лежать на табуретке. Опять наполнив стакан, пошел обратно, спотыкаясь о предметы, стоящие на кухне. Вонь помоев, уже казалась мне не настолько смердящей, как в последний раз.
     За входной дверью послышались знакомые голоса. Женский и два детских и вроде бы раздался звонок. Приоткрыл входную дверь, площадка была пуста.  Развернулся и побрёл в комнату, вспоминая, а есть ли у меня звонок? Я часто слышу голоса, наверное, схожу с ума. Сделав несколько больших глотков, опустошил стакан и споткнувшись о швабру, камнем рухнул на пол. Стакан разлетелся вдребезги. Я попытался встать на колени, чтобы добраться до кровати, но сила тяжести оказалась сильнее моих мышц, и я повалился на бок и потерял сознание.
     Очнулся, увидел, как передо мной наклонились два человека в масках. Когда восстановилось зрение, разглядел в них врачей скорой помощи, в салоне которой сейчас лежал.
- Он пришёл в сознание, - сказал один из них и убрал ватку с пахучим средством, которое воняло похлеще помоев.
     Попытался встать, но меня вернули на лопатки и ввели через катетер какое-то средство. В глазах опять всё поплыло. Сон овладел мной вновь.
     В следующий раз пришел в сознание лежа в палате какой-то больницы. Отвращение ко всему и ко всем не покидало меня. Особенно сильно ощущалось к самому себе. Опять мысль о том, что этот мир чужой, и я тут словно раковая опухоль, от которой он пытается избавиться, но по каким-то причинам не может. Мне хотелось наложить на себя руки. Принял решение, привести к исполнению приговор сразу, как сбегу с больницы. Единственного моего зелья, которое облегчало мою тяжёлую ношу - лишили.
- Душа во мне давно умерла, а живым оставалось только тело. Пора и ему честь знать, - проговорил в тот момент, когда сон отступил.

(продолжение следует...)


Рецензии