Чужие разговоры

      … Господи, да что же мне сегодня так не везёт? Буквально из-под носа ушёл мой автобус, а следующий ждать полтора часа. И погулять не получится, я с тяжёлым багажом, так что придётся сидеть и ждать. И почитать ничего не взял; ну да ладно, мне и так не скучно – люблю наблюдать за людьми, уж очень колоритные бывают типы.
Вот рядышком пристроилась занятная парочка: размалёванная девица с жуткими розово-голубыми волосами, в джинсах с новомодными здоровенными рваными дырами и в туфельках на шпильках. С ней мужичонка неопределённого возраста, с изрядным пивным животиком, в футболке с гордой надписью на груди: «И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН, ЕСЛИ ОН ПО-РУССКИ СКРОЕН!»
Грешным делом, трудно сдержать смех, глядя на этого «воина».
Девица стала звонить по мобильному телефону: - Галка, приве-ет! Чё? Чё не звонила? Щас расскажу, ты обалдеешь!
Не, я щас в Шатуре, на автовокзале с Борькой, ждём автобус.
Ну, опщем, так: мы с ним были в музее. Не, в натуре, правда в музее. Сходили в музей – чисто посмотреть. Ну там типа картины всякие, ваще прикольно. Мне там один художник понравился, фамилию тока щас не вспомню. Вроде …Дорожкин, кажется? Боря, как его фамилия, не помнишь?
Мужичонка засмеялся: - Ну ты даёшь – Дорожкин!.. Тропинин он, Тропинин! Ты бы его ещё назвала Тротуаровым!
-…Да, Галка, точно Тропинин! Ну он такой старинный художник, но это класс, это так клёво, ваще круто, я балдею. Прикинь, ведь он древний художник, тогда ещё фотографии не было, а у него картины как фотографии, так классно. Я потом тебе открытки покажу, там его картины, мы с Борей купили на память…
Когда же она закончила разговор и убрала мобильник, я не удержался: - Простите, девушка, я нечаянно услышал Ваш разговор. Вы, случайно, не искусствовед по профессии?
Та удивлённо хлопнула густо накрашенными ресницами: - Не-е, я типа, в торговле работаю. А чо Вы так обо мне подумали?
- Да вижу, Вы так тонко чувствуете живопись, искусство, я и подумал – может, это Ваша профессия?
Девица приосанилась: - Да, мне всегда всё красивое нравится. Это точно – я даже из дома никогда не выхожу ненакрашенная.
Я вздохнул: - А жаль, что Вы не искусствовед; может, из Вас получился бы славный специалист!
Она с благодарностью посмотрела на меня, но тут подошёл автобус, и парочка пошла на посадку. И когда он закрыл двери и тронулся, девица улыбнулась и помахала мне рукой. Видно, такого комплимента она ещё не слышала…
Вскоре увидел другой сюжет: бредёт молодая парочка, бомжи. По всему видно – уж очень сильно помяла их Жизнь, хуже некуда. Мужичонка чем-то недоволен и выговаривает своей безропотной, молчаливой даме: - Ну вот кто ты, кто? Ты сама подумай, ты – Никто! Ладно я – у меня восемь классов образования, а ты? Что ты из себя представляешь? У меня вот восемь классов, а у тебя что?
Я усмехнулся: как же он гордится своим образованием, в его устах это звучит как Сорбонна или Оксфорд! Что же, всё на свете относительно: видать, его дама не дотягивает по своему интеллектуальному развитию до своего высокообразованного спутника.
А вот ещё интересная парочка: девица лет двадцати, с парнем. Что-то очень эмоционально рассказывает ему, размахивая руками, а он молча слушает.
- Не, ну ты сам посуди, как он живёт? Что он видел в этой жизни, что испытал? Он же перед телевизором с мамочкой сидит, сериалы смотрят, и всё!.. Что он знает про жизнь, что с ним происходило – просто тупо зырит этот ящик, и больше ничего! И ничего в его жизни не было!
А я вот уже повидала, я в реанимации лежала, меня с того света вытаскивали. Передозировка у меня была, сечёшь? Вот что я пережила, а он? Он только у экрана и сидит с мамочкой, ну что он видел в этой жизни, что?
(Я усмехнулся: какой богатый жизненный опыт у этой девицы, такое пережить. Может, медаль ей положена за её нелёгкий жизненный путь? Или в святые мученики записать её?)
… Когда-то, очень давно, мой преподаватель, мудрый Юрий Павлович, сказал: - Смотрят все, а видят не все. Учитесь видеть, учитесь зорко подмечать необычное, интересное.
Боже, как же он прав, мой Учитель! Сколько интересного, занятного вокруг – нужно только уметь увидеть, услышать, подметить. Жизнь дарит нам порою дивные сюжеты и яркие образы, а мы, бывает, равнодушно и торопливо бежим мимо…


Рецензии
Вот что значит - забыть взять с собой что-нибудь почитать!
Иногда полезно смотреть и видеть, слушать и слышать!
Не каждому дано.

Татьяна Борисовна Идрисова   20.01.2024 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сударыня! Буду рад видеть Вас на своей страничке!
С уважением Александр Макаров 6

Александр Макаров 6   20.01.2024 19:59   Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение, непременно буду захаживать.
Добра вам.

Татьяна Борисовна Идрисова   20.01.2024 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.