Мир и Субъект. Необходимость квантов

Перевод статьи на английский язык, упоминание о статье и любое использование опубликованного в статье материала в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


1. Мир и субъект.

Человек не задаётся вопросами «Кто создал покой? Кто создал движение?» – эти вопросы абстрактны, потому что покой или движение просто есть в жизни человека, или, можно сказать, жизнь его протекает в движении с периодическим покоем во время сна в постели или ожидания автобуса на остановке. Зато вопрос «кто создал мир» или «кто создал вселенную» один из самых часто задаваемых – это потому, что человек с древних пор представлял Мир, Вселенную самостоятельной замкнутой системой, сферой, внутри которой была земля с людьми, а над землёй на поверхности сферы сверкали звёзды и кружились Луна и Солнце. За века и тысячелетия Мир в человеческом представлении «расширился», Вселенная достигла необозримых границ, но представление о замкнутой системе, получившей название «континуум», осталось.

Человек видит, слышит, понимает, предполагает. Он находится в покое, но что он делает? – видит, слышит, спит, понимает… То есть, человек, находясь в покое, находится в движении. Это значит, что видимость, слышимость, понимание, предположение – это движение, это процессы, а не только термины или понятия, обозначающие какие-то явления или какой-то изучаемый объект типа «видимость» или «осознание-понимание», относящийся только к человеку. Вокруг каждого человека и внутри него есть движение и покой. И не только вокруг человека, а вокруг каждого материального предмета и внутри него есть движение и покой. Человек живёт в движении и покое, и каждый материальный предмет, каждое физическое тело существует в движении и покое, то есть в мире. Движение и покой – это и есть наш мир. Это означает, что наш Мир состоит из Движения и Покоя. Мир – не континуум, и потому не может быть никакого созданного мира, а вопрос о создании мира неуместен и абстрактен. Никто не создавал покой или движение, потому что движение – это отсутствие покоя, а покой есть отсутствие движения, их нельзя «создать», потому что это «самосоздающиеся» объекты Мира. Так что и движение есть, и покой есть – это два единственных состояния Мира, или то, из чего состоит Мир.

Человек, наблюдающий мир вокруг себя, понимает, что это реальность, объективный мир, потому что в нём совсем мало что зависит от человеческих действий, наоборот, практически все движения в этом мире объективны и не зависят от конкретного человека и даже от всего человечества. Эту реальность – Мир движения – человек уже давно назвал Вселенной. А логофизика уточняет, что «Вселенная, как явление, – это воздействие Мира на субъекта», или, выражаясь иначе, «объективная реальность – объект, воздействующий на субъекта».
В то же время человек должен понимать, что его восприятие мира субъективно, и другие люди воспринимают окружающий мир каждый по-своему, потому что каждый из них является субъектом, и к тому же все живут в разных местах на планете! Но ведь и животные, растения и, в конце концов, любые материальные предметы тоже воспринимают окружающий мир каждый по-своему (бумажный лист желтеет, камни трескаются и т.п.), и это значит, что каждый из них тоже является субъектом! И ещё это значит, что каждый из субъектов живёт или существует в собственной, воспринимаемой только им, реальности. Эта реальность – Мир покоя, мир субъекта, находящегося в центре и воспринимающего окружающую его Вселенную – называется «бытие субъекта». С позиции логофизики, Бытие как явление есть «восприятие Мира субъектом», или, выражаясь иначе, «субъективная реальность – объект, воспринимаемый субъектом». В этот субъективный мир включено и то, обсуждаемое философами всех поколений, сложное для понимания Бытие, которое у Платона «неизменное, самотождественное и единственно реально существующее, и поэтому дающее возможность его постижения человеческим разумом», а у Канта «внутреннее, метафизически неделимое и существующее лишь через отношение к трансцендентальному Я», и то простое бытие обывателя с его разумом, желаниями, нуждами и возможностями, которое позволяет этому обывателю любить и ненавидеть, то есть не только существовать, но и жить, и то схематичное, «разложенное на элементы» Бытие, которое показывает нам логофизика.

Выяснив, что мир никем и ничем не создан, что мир состоит из вселенной и бытия, и ни Вселенная, ни Бытие не являются континуумом, мы вправе задать вопрос о «вечности» мира – как сохраняется мир, или что хранит мир от уничтожения? На этот вопрос логофизика даёт логичный ответ: «Субъект сохраняет движение и покой, поэтому субъект есть объект сохранения Мира». Отсюда, в свою очередь, следует, что Субъект тоже есть мир. Таким образом, мы можем дать определение субъекта:
Субъект – это одновременно объект воздействия Мира, объект восприятия Мира и объект сохранения Мира. Или иначе, субъект – это мир, сохраняющий в себе воспринимаемое воздействие Мира.


2. Субъект и Вселенная.

Субъект, под которым следует понимать только физическое тело, находится в центре собственного Бытия и наблюдает окружающую вселенную, как
- движение материи в пространстве своего Бытия, то есть Движение относительно собственного Покоя,
- или как пространство движения материи, то есть протяжённость собственного Покоя, в котором происходят изменения в разных направлениях,
- или как материю, движущуюся в его пространстве вокруг него, то есть как окружающую среду, которая давит и держит его в напряжении, как тяжесть собственного Покоя.
Так что Вселенная, в понимании субъекта, составлена из Материи, которую субъект ощущает как тяжесть Покоя, из Пространства, которое он осознаёт как протяжённость Покоя, и Движения, которое является для него соотношением этих двух чувствуемых им характеристик Покоя – отношением материи к пространству или отношением пространства к материи. Получая из непосредственного наблюдения, то есть, в качестве чувств, подобное представление о Вселенной, субъект способен развивать его, то есть может расширить, развернуть, представив Вселенную в виде системы, составленной из некоторых Основных объектов (Пространство, Материя, Движение) и взаимосвязей между ними – так называемых Общих объектов (Воздействие, Восприятие, Сохранение, Способность, Вещественность, Длительность).

МАТЕРИЯ – это Тяжесть, характеристика Покоя «движущегося» (перемещаемого), «делимого». Тяжесть может быть представлена материальным объектом (частицей) или средой материальных объектов (множеством частиц).
ВОЗДЕЙСТВИЕ материи – это вид Движения объектов во Вселенной (действие в инерциальной системе отсчёта и переход к действиям в неинерциальной системе), а именно: материальный объект или материальная среда воздействует на пространственный объект.
СПОСОБНОСТЬ материи (к действию) – это относительная характеристика материального объекта, «объективное качество Покоя», то есть качество, присущее объекту в состоянии движения и подразумевающее определённый способ движения, тем самым означающее движение объекта.

ПРОСТРАНСТВО – это Протяжённость, характеристика Покоя «недвижимого» (неперемещаемого), «неделимого». Протяжённость может быть представлена пространственным объектом (точкой, клеткой, ячейкой) или полем пространственных объектов (множеством точек, клеток, ячеек).
ВОСПРИЯТИЕ пространства – это вид Движения объектов во Вселенной (действие в неинерциальной системе отсчёта и переход к действиям в физической системе отсчёта), а именно: пространственный объект или пространственное поле воспринимает движение материальной среды воздействующего объекта.
ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ пространства – это материальная характеристика пространственного объекта, «объективно-полевое качество Покоя», то есть качество, имеющееся у объекта в состоянии покоя и подразумевающее наличие определённого вещества в каждом измерении пространства, тем самым означающее тяжесть поля, которое ограничено объектом, или поля, в котором находится объект.

ДВИЖЕНИЕ – это Относительность (наличие отношений), характеристика нарушения (изменения) Покоя. Отношение можно представить действием в качестве «наблюдаемого» или «относительного» объекта, или же процессом – последовательным или совокупным множеством таких «относительных объектов» (действий).
СОХРАНЕНИЕ состояния (движения) – это вид Движения объектов во Вселенной (действие в инерциальных, в неинерциальных и в физических системах отсчёта), а именно: сохраняется совокупность действий и (или) повторяется их последовательность в отношениях между материальными и пространственными объектами.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ движения – это пространственная характеристика процесса или действия, «полевое качество Движения», то есть качество, зависимое от состояния объекта и подразумевающее наличие каких-либо действий в каком-то измерении, тем самым отражающее протяжённость поля, в котором движется объект, или, проще, означающее протяжённость (продолжительность) процесса в пространстве системы, рассматриваемой в качестве системы движения объекта.


3. Субъект и Бытие.

Субъект, который пытается понять бытие другого субъекта (проникнуть в Бытие, наблюдать Бытие), то есть, сам являясь во вселенной движущимся физическим телом, изучает какой-то материальный предмет, в реальности не только сам воздействует на этот предмет, но и испытывает воздействие на себя этого предмета. Это его восприятие предметного воздействия выражается в чувствах –
- он осознаёт направление движения предмета после воздействия на него (инерцию предмета) или направление его сопротивления при воздействии (ощущает его инерцию покоя как «направленную» тяжесть), а также направленность его положения, его форм (очертаний), его оси вращения,
- он ощущает напряжение от вида предмета – давление издаваемого звука, испускаемого света, неприятного или приятного цвета и прочее осознаётся субъектом как «напряжённая» протяжённость или «протяжение» напряжения, – что создаёт напряжённость в постоянном или периодическом наблюдении за ним,
- он выбирает собственное положение (удобное и устойчивое в состоянии покоя) или изменяет положение предмета для точности наблюдения и изучения предмета.
Так что Бытие предстаёт перед субъектом состоящим, в первую очередь, из Инерции, которая ассоциируется у субъекта с направлением Движения или противодействия, из Давления, которое ассоциировано с изменяющимся напряжением в наблюдении (в Движении), и Покоя, который представлен выбранным положением как «результатом» чувств субъекта – следствием осознания и ощущения таких характеристик Движения как направление и напряжение.
Имея уже системное представление о Вселенной и понимая, в то же время, что его Бытие также каким-то образом представляет воспринимаемый им Мир, субъект может прийти к простейшему предположению, что Мир состоит из Движения, которое, в общем и целом, представляет вселенную объектов, и Покоя, который, в частности, представляет его «личное» бытие субъекта или «личное» бытие любого наблюдаемого, изучаемого объекта. Такое предположение о двух состояниях воспринимаемого субъектом Мира позволяет ему сделать логический вывод о том, что Бытие также можно представить в виде подобной системы, составленной из Основных понятий (объектов бытия, состояний, чувств субъекта, таких как Инерция, Давление, Покой) и Общих понятий – взаимосвязей между этими понятиями (характеристик и категорий бытия таких как Чувство состояния, Качество, Количество, Возможность, Достаточность, Необходимость).

ИНЕРЦИЯ – это Направленность, характеристика осознаваемого или выбираемого субъектом движения, так называемое «непроизводимое» Движение (возможен синоним «стремление»). Направленность может быть вызвана сопротивлением воздействию (противодействием) или же непротивлением (согласием), то есть движением в направлении прекратившегося воздействия. При этом Направление (в современной физике близко к понятию «вектор») – это уже «конкретная» инерция, осознанная субъектом направленность действия или противодействия (выбранное направление). Таким образом, движение по инерции – это движение по направлению.
КАЧЕСТВО – это категория Бытия, вид Покоя объекта, его характеристика, определяемая субъектом в покое, а именно, результат определения ощущения – субъективная характеристика объекта.
ВОЗМОЖНОСТЬ – это условие существования субъекта, «условное» качество действия.

ДАВЛЕНИЕ – это Напряжение, характеристика ощущаемого субъектом движения, так называемое «производимое» Движение. Напряжение может быть вызвано необходимостью (или возможностью) уменьшения личного пространства субъекта (сжатием), вследствие направленных на субъекта или разнонаправленных со всех сторон действий среды, или же возможностью (или необходимостью) увеличения объёма личного пространства (расширением), вследствие разнонаправленного действия субъекта на среду в разные от себя стороны.
ЧУВСТВО состояния – это категория Бытия, вид Покоя субъекта (состояния, ощущаемого субъектом в данный момент), а именно, результат сохранения ощущения – субъективная характеристика состояния.
ДОСТАТОЧНОСТЬ – это условие существования субъекта, «условное» качество процесса или множества.

ПОКОЙ – это Положение (наличие опоры), характеристика ненарушаемого равномерного Движения с постоянной скоростью. Положение может быть определено наличием опорных точек для субъекта в процессе движения или же отсутствием опоры, но достаточностью равномерных действий.
КОЛИЧЕСТВО – это категория Бытия, вид Покоя объектов или субъектов, а именно, результат измерения ощущения, субъективная (измеряемая субъектом) характеристика множества.
НЕОБХОДИМОСТЬ - это обстоятельство существования субъекта, «условное» качество изменения положения или изменения действий.


4. Необходимость наличия квантов.

Издревле общаясь с себе подобными и наблюдая мир, человек изучает его и, конечно, на каждом этапе своего развития устанавливает какие-то единицы измерения веса и длины. Без этих мер не только трудно было бы изучать мир, но людям даже в одном обществе невозможно было бы договориться об изготовлении предметов, об обмене предметами, и, тем более, невозможны были бы договора между сообществами.
Для измерения веса изначально использовались какие-то «эталонные» небольшие тяжести, а позже изготовлялись комплекты весовых гирь. Самая мелкая весовая гирька для каждого члена человеческого общества являлась минимальной порцией тяжести, то есть с сегодняшней точки зрения, эдаким «субъективным квантом» материи, сравнительной единицей массы. То же самое касалось и пространства – люди устанавливали разные критерии протяжённости в разных странах (локоть, верста, фут, дюйм и проч.), и в каждом обществе были свои пространственные «субъективные кванты» типа мельчайшей подковы, которой блоху подковывают.
Потом люди стали договариваться об общей весовой системе и общей метрической системе для всех стран, и, возможно, тогда минимальной «порцией» пространства можно было бы признать отрезок длиной в какой-нибудь микрон (десятая часть миллиметра), но с изобретением микроскопов и бурным развитием наук предполагаемый «пространственный квант» стал постепенно «уменьшаться», также как и «материальный квант». Так что пока в традиционных науках ни пространственный, ни материальный «кванты» не обрели для человека своего точного определения. Хотя в качестве подобия кванта материи люди используют такой материальный объект как «двенадцатая часть тяжести атома углерода», имеющий атомную единицу массы (а.е.м.) по всеобщей договорённости учёных. А для «минимальной порции» пространства учёные предполагают использовать отрезок с «фундаментальной длиной», но пока ещё окончательно не определились со значением этой длины.

Логофизика, в отличие от современной (будем называть её традиционной) физики, – это наука, использующая, по возможности, однозначные чёткие определения и логические выводы. При сравнении жизнедеятельности человеческого общества и других субъективных (животных, растительных, материальных) сообществ, делается однозначный вывод, что в любых системах субъект любого сообщества, пусть даже неосознанно, но определяет для себя минимальные порции тяжести и протяжённости. Птичка не принесёт в клюве еду своему птенцу, если не чувствует её веса или размера. Ёжик не сделает шага короче, чем длина его коготка. Планета в траектории своей орбиты не переместится прямолинейно на отрезок меньший, чем предусмотренный минимальной величиной её углового перемещения. То есть в существовании любого субъекта необходимо присутствие предельных (минимальных) «порций» тяжести и протяжённости. Исходя из этого логического вывода, можно дать определение минимальным субъективным «порциям» материи и пространства для любого субъекта.
Субъективным квантом является минимальная «порция» Покоя (пространства или материи), определённая (установленная, утверждённая) субъектом для использования (если речь идёт о системах биологических организмов) в сообществах подобных ему субъектов с целью эффективного обмена предметами, необходимыми для существования субъектов, или (если речь в целом о материальных системах) определённая субъектом с целью эффективного использования своих возможностей в системах его существования (обитания).

Человек, как и множество других субъектов, существует (обитает) одновременно в разных системах отсчёта – во-первых, с точки зрения измерения, он движется в одномерной инерциальной, в двухмерной неинерциальной и в трёхмерной физической системах, а во-вторых, существует в собственной физической системе, в физической Земной системе, в физической Солнечной системе, в-третьих, обитает в неинерциальной системе обращения вокруг центра, которым является его семья, его место проживания или его место работы и т.д. и т.п.
Существующая материя – как явление Вселенной – включает в свою характеристику много различных качеств, в том числе: объективность, субъективность (физическую системность) и их относительность. Это означает, что любой субъект является материальным объектом системы, в которой он движется, и в то же время он является системой для принадлежащих ему материальных объектов, то есть субъективность и объективность любого материального предмета, любой части Материи относительна. Если мы предполагаем, что материя субъективна, то обязаны также предположить и то, что в нашем Мире существует «наименьшая» система-субъект со своими определёнными «порциями» Покоя, которые, вследствие этого, будут «истинно минимальными», то есть будут действительными квантами материи и пространства для любых субъектов Мира. Именно наличие подобных предельно-дискретных «порций» может являться доказательством субъективности Материи.
Но, кроме покоя, в мире есть и движение, которое во Вселенной выражается отношением материи к пространству (воздействием), или отношением пространства к материи (восприятием), или отношением между системой и объектом (сохранением). Хоть Движение и не может являться, как Покой, «субстанцией» для субъекта, но субъект также вправе определить для себя наименьшую «порцию» действий в виде простейшего «моментального» процесса. Таким простейшим процессом может быть лишь совокупность трёх действий – прямолинейное однонаправленное воздействие минимальной «порции» материи на «минимальную» порцию пространства, прямолинейное направленное восприятие минимальной «порции» пространства и направленное линейное сохранение движения в пространстве минимальной «порции» материи – именно то, что в логофизике имеет название «фотон» – квант движения.

Таким образом, мы можем определить, что квант – это минимальная доля («порция») Покоя или Движения, определённая субъектом сообщества (системы общего Бытия) мельчайших материальных систем в пространстве Вселенной. В нашем мире таким сообществом является Периодическая система химических элементов, которую открыл в 19 веке великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев. Соответственно, субъектом такой системы-сообщества в нашем мире является химический элемент, и он
- существует как самостоятельная система материальных объектов, так как в его систему входят такие материальные объекты как инерционные (одномерные), магнитные (двухмерные) и электрические (трёхмерные) частицы,
- является пространственным объектом, так как трёхмерное пространство его системы – это атом, в котором инерционные частицы совершают свои фотоны (перемещения), электрические частицы совершают свои электроны (вращения), и магнитные частицы обеспечивают соединение (притяжение) и неразрывность частей системы и её целостность.


5. Логофизика как мировоззрение.

Не бывает незыблемых законов, любые законы со временем меняются. Это так, хотя бы потому, что законы придумывают люди, а люди не вечны, на смену им приходят другие люди, которые либо изменяют имеющиеся законы, либо меняют их на другие. Об изменении каких-то «устаревших» физических законов и принципов речь заходит практически каждое столетие, и можно об этом говорить даже сегодня. Но чтобы отказаться от каких-то законов и принять новые, учёному сообществу нужно прежде что-то предложить для обсуждения.
Сегодня все рассуждения в логической физике основываются на нескольких «базовых» предположениях. Станут ли они принципами или положениями, пОнятыми и прИнятыми учёными и исследователями, зависит не только от их логичности, но и от времени, и даже от национальных, религиозных и политических предпочтений в обществе. Например, когда-то среди древних греков именно вследствие религиозных предпочтений была отвергнута гелиоцентрическая система мира, предложенная Аристархом Самосским, и поддерживаемая, к сожалению, меньшинством тогдашних учёных (в том числе, Архимедом и некоторыми другими менее известными).
 Основные предположения логической физики:

1) Мир – это всё, что есть. Мир (всё, что есть) состоит из Покоя и Движения. Это значит, что всё, что есть (мир), может иметь только два состояния – Покой (состояние покоя) и Движение (состояние движения).

2) Мир в Движении (мир в состоянии движения) – это Вселенная, объективная реальность, представляющая собой относительность объектов Покоя, а именно, отношения между Материей и Пространством, то есть движение различных объектов.

3) Мир в Покое (мир в состоянии покоя) – это Бытие, субъективная реальность, представляющая собой состояние субъекта между объектами Движения, а именно, положение субъекта в Инерции и под Давлением в зависимости от расположения различных объектов относительно субъекта.

4) Материя субъективна – это значит, что любое физическое тело является субъектом.
Инерция субъективна – это значит, что направление сопротивления или направление содействия зависят не столько от условий воздействия (соотношение масс, скорость, форма объекта и прочее), сколько от обстоятельств расположения субъекта и от его способностей.

5) Пространство объективно – это значит, что форма, расположение и измерение (1-, 2- или 3-мерное) пространственного объекта не зависят от того, как их воспринимает субъект.
Давление объективно – это значит, что давление на объект не зависит от состояния объекта в системе – движется он в системе (находится в состоянии движения) или покоится (в состоянии покоя).

6) Движение системно – это значит, что действие определяет систему отсчёта. Смещению соответствует инерциальная система, повороту – неинерциальная система, комбинация вращения и перемещения определяет физическую систему как определённое множество «содержащих друг друга» инерциальных и неинерциальных систем. Так как любой процесс состоит из действий, совершаемых материальным объектом (объектами) в пространстве рассматриваемой системы отсчёта, то это пространство всегда можно разделить на пространства инерциальных и неинерциальных систем, в которых происходят соответственные перемещения и вращения.
Покой также подразумевается системным – это значит, что положение частей объекта в покое, в том числе в покое равномерного движения, указывает на систему отсчёта. Одинаковая направленность частей объекта свидетельствует о его покое или равномерном движении в инерциальной системе, различная направленность частей объекта в плоскости свидетельствует о движении в неинерциальной системе, различная направленность частей объекта в пространстве свидетельствует о движении в физической системе.

7) Основой Вселенной является дискретность её Основных объектов – это значит, что Движение, Пространство и Материя могут представляться как объектом (действие, точка, частица), так и множеством объектов (процесс, поле, среда), при этом множества можно разделять лишь до предельных минимальных «порций» (квантов).
Основой Бытия является «единство противоположностей» в его Основных объектах – это значит, что Покой, Давление и Инерция могут представляться как одним, так и другим, «противоположным» состоянием (наличие и отсутствие, увеличение и уменьшение, содействие и сопротивление), при этом «переход» от одного состояния к другому ни в пространстве, ни в движении, ни в материи не бывает абсолютно резким.

8) Мерой определяемого субъектом качества является физическая величина, и наоборот, любая физическая величина всегда является мерой определённого качества.
Меры Основных объектов Вселенной – Материи (масса), Пространства (расстояние) и Движения (скорость) – являются основными мерами, с их помощью производятся все остальные физические величины Вселенной и Бытия.


Рецензии