Дубовые доски

            Украина, наши дни.               
       Сидя в пригородной электричке, в полупустом вагоне, ехать мне более часа, я вспоминал то время, это было ещё при ССССР, эта электричка была полна полным народа. Не то что присесть, а и стоять иногда негде было. Но за время независимости, население страны сократилось на многие миллионы своих граждан. Много людей уехали на постоянное место жительства за границу. Много миллионов работают за границей, в основном по уходе за престарелыми людьми, да сбором яблок и клубники, но некоторым повезло, работают по своей специальности. Много умерло, от того, что не было возможности лечиться, ведь сейчас всё платное, и анализы и лечение. А денег то у населения недостаточно для этого. Вот и опустела электричка, да теперь жизнь стала свободной, нигде нет очередей, всё есть. Стоят заброшенные дома и квартиры, и неизвестно эти люди умерли или работают за границей.
       Но вот показалась платформа очередного километра, Здесь обычно набивался полный вагон электрички. Люди с дач, с сумками и вёдрами, с фруктами и ягодами, заполняли вагон. Но на этот раз людей было немного, десятка три не более. В основном все пенсионеры, старички и старушки. Подсели и возле меня на сиденье напротив два старичка и продолжали начатый разговор ещё на перроне платформы.
       Как я понял из их разговора, речь шла о том, чем лучше лечить коленные суставы народными методами. Да это и так понятно у пенсионеров нет средств на лечение лекарственными препаратами, вот они и пользуются народными доступными средствами. Но когда речь зашла о дубовой коре, я не выдержал. Это, конечно, нехорошо, но я сказал правду, какая то она не была. Ведь я и сам пенсионер, и также по поводу болезней суставов колен, однажды уже обращался в поликлинику. Ближайшую больницу закрыли. Пришлось мне ехать за 25 километров в районный центр. Там за 12 долларов мне сделали анализ крови. Но, по всей вероятности его и не делали. Так как в той бумажке, что они мне выдали, было написано: -Всё в норме.-  Такого я ещё никогда не видел. Ведь анализ крови и мочи должен быть в развёрнутом виде, что бы лечащий врач, по составляющим мог определить, где и что не в норме и как его привести в норму, при помощи лекарственных препаратов.  Не солоно, хлебавши, возвратился я домой. Так как понял, никто меня лечить не собирается, а дело утопающих дело рук самих утопающих. Перешёл и я, как и эти деды, на народные средства. Что я только не перепробовал, не пробовал только кал и мочу прикладывать к больным суставам. Уже и диету сам себе назначил, и отказался от спиртных напитков. Потеряв всякую надежду, я ходил, преодолевая адскую боль в коленных суставах с тростью. В конце, концов начал ходить уже без тросточки, которую в народе называют почему то костылём. Что мне помогло я и сам не знаю.  Вот поэтому я так и сказал:
     - Нам могут помочь только дубовые доски.- 
Сидевшие рядом люди, заулыбались, кто то хихикнул. А деды напротив смотрели на меня изумлёнными глазами, они, наверное, не поняли моего юмора…


Рецензии