Пьеса Комедия Сокровище действие 6

                ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

     11 часов утра - накрыт стол для гостей.Супруги нарядно одеты - оба -
 волнуются - легкий румянец на щеках выдает их состояние.Звонок в дверь -
 заставляет их - вздрогнуть.Жена буквально бежит открывать дверь.

      РОДИОН Ой!Ой!- хватается за глаз.Тварь какая - то попала в глаз! -
 подбегает к зеркалу.
 Жанна,как бы нехотя - очень медленно - открывает дверь.В проем просовывается
 полная рука пожилой женщины с авоськой,полной продуктов.
      БАБУШКА ЛЮБА Внученька!- кричит.Наконец - то мы приехали!Дети - поздравьте
 маму Наташу - она вышла замуж!

 Дети Маша(4 года),Даша(5 лет),Саша(6 лет)- кидаются к матери.Она ошарашенно с
 некоторой теплотой - смотрит на них.
      БАБУШКА ЛЮБА Гошенька!Ты уже здесь?!
      РОДИОН Какой Гошенька?!- округляет глаза.
      ПОПУГАЙ Здесь!Здесь!Наташка - не кормит!Наташка - не кормит!
 Родион лишается чувств.
      ЖАННА Родион!Родион!
 Он не реагирует.Бабушка Люба - подходит к нему - на свисающей руке - щупает
 пульс.
      БАБУШКА ЛЮБА Жить будет - удовлетворенно.Эко невидаль!- почти кричит.Как
 слабоваты нынче мужчины!Ну,да ты не бойся.Оживет твой Родя!
 Жанна приносит ему нашатырный спирт.Бабушка Люба - дает ему понюхать.
      РОДИОН О..О!Я в раю?- еле живой.
      ЖАННА Ты в раю!Посмотри,а вот и ангелочки!- иронично смотрит на детей.
 Он резко садится на диване.Дети уже освоились и за столом - кушают торт.Увидев,
 что он уже в чувстве - девочки подбегают к нему.Маша - забирается к нему на
 колени.- с улыбкой заглядывает в глаза.
      МАША Папочка,а мы пойдем завтла в Зоопарк?!
      ДАША Папулечка,а мы будем там есть моложенное?!
 Жанна(Наталья)с бабушкой в любопытстве - переглядываются.
      РОДИОН Па - па?- еле шевеля языком.К..конечно д..оченьки.Затем пытается
 встать с дивана - Маша - спрыгивает с его колен.

 Супруг важно выпрямляется.Одна пола сорочки - вылезла из брючины - висит
 свободно.Причесанные недавно волосы - взлохмачены.
      РОДИОН Итак! Кто в доме хозяин?!- повелительно.
      ЖАННА( Наташа)Ты - Роденька - ты!
      РОДИОН Те - те - лефон мне быстро! - таким же повелительным тоном.
 Супруга приносит телефон.Тот набирает Скорую Помощь.
      РОДИОН Это - телефон?!
      СКОРАЯ ПОМОЩЬ Это скорая помощь товарищ!
      РОДИОН Скорая помощь - Это хорошо
      ЖАННА(Наташа)О!- хватается за сердце,будто еле дышит.
      РОДИОН Доро - доро - гая!- в трубку.
      СКОРАЯ ПОМОЩЬ Ну,будет дорогая,если вы будете мычать,как бык.
      РОДИОН Меня никто не понимает!!- почти плача.Я - бык? Сама дура!
      НАТАЛЬЯ О!- хватается за желудок.Затем ее обе руки - хватаются за почки,
 ноги - на ширине плеч,туловище - наклонено вперед.Глаза,словно пытаются -
 вылезти из орбит - из - за боли.
      РОДИОН Ка - караул!!- орет в трубку.
      НАТАЛЬЯ Ой!Ой!- ноги постепенно подгибаются на колени - падает на бок.
 Дети и бабушка - в немом оцепенении.
      РОДИОН Г..г..рабят!!
      НАТАЛЬЯ Умираю - хрипло - демонстративно ложась - покойником - руки
 складывает вместе.(играет Вечерний Звон).
      РОДИОН Г..г..ра - пытается выдавить он - рука беспомощно падает - рот -
 открыт.Гра..

 Бабушка Люба(Любовь Кондратьевна)- полную ладошку подносит ко рту.Серые глаза -
 наливаются слезами.Дамская шляпка - скатывается на пол- начинает выть в голос -
 глаза переводя с Натальи на Родиона.Дети увидев бабушку в таком состоянии - тоже
 начинают плакать.
 Затем Родион потряхивая головой и поводя ненормально глазами - встает.
      РОДИОН Молчать в моем Государстве!!
 Рыдания - замолкают.Подходит к жене - щупает пульс,слушает сердце.
      РОДИОН Эко моя бабочка внезапно решила уснуть..- язвительным тоном.Подходит
 к столу,берет тарелочку с кусочком торта и несет к Наталье.Подносит к носу - та,
 учуяв аромат великолепной свежести - с удовольствием его вдыхает.
      РОДИОН А теперь открой ротик мой дорогой покойничек.Торт пришел собственной
 персоной.
 Она - даже на открывая глаза - начинает смачно жевать кусочек,что он ей дает.
      РОДИОН Осмелюсь доложить господа,что до сей поры - покойники еще не
 научились есть торт.Не правда ли дорогая?
      БАБУШКА ЛЮБА - вдруг оживает.Внученька! Это говорит о том,что тебе так не
 хватает сладкого!
      НАТАЛЬЯ Да..- вздыхает в моей жизни сладкое встречалось не часто.
      РОДИОН Ну,уж конечно,если всю сладость твоей жизни - съедали дети..
 Аферистки!!- кричит на всю комнату.Аферистки! - более спокойным тоном.
      БАБУШКА ЛЮБА Наталья..,а что это твой муж нас оскорбляет?!
      НАТАЛЬЯ Бабушка..!Бабушка..!- не найдя слов оправдания.Затем осмелев вдруг
 изрыгает - Скупердяй!Рохля!
      РОДИОН Скупердяй и рохля?!
      НАТАЛЬЯ Да..!

 Вдруг звонок в дверь - прерывает их разговор.Все - замирают.Идет открывать
 Наталья.В дверях вновь стоит соседка слабоумная 45 лет.На этот раз на ней -
 синяя блузка с открытым декольте,синяя юбка - выше колен,макияж - такой же -
 яркий,всевозможная бижутерия.
      НАТАЛЬЯ Что вам угодно..дамочка? - строгим тоном.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Мне бы Ро..ро..диона.
 Наталья вопросительно смотрит на мужа.
      РОДИОН Это какое - то недоразумение! Я никого не жду дорогая!
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Я пришла отдать долг Ро..Родион.
      РОДИОН Какой долг? - не понимая.
      НАТАЛЬЯ подходит к той ближе - Вот ведь я идиотка..Аванс долга - уже был -
 устремляется к дивану,где все еще лежит его галстук.Вот!Вот! Баба Люба..- наш
 благородный женишок - авансы получает - Поглянь!- отдает той галстук.
      БАБА ЛЮБА Да - это целая драма! А мы - то думали - побеспокоили своим
 присутствием законопослушного гражданина!А оно - эвон как!Родион..Родион..
      РОДИОН Родион Вениаминович
      БАБА ЛЮБА Родион Витаминыч
      РОДИОН Господи! Принесла же нелегкая невежд в мой распрекрасный дом!
      БАБА ЛЮБА Невежд..,невежд..Где - то я это - уже слышала - почесывая шею.
      РОДИОН Ну,конечно же слышали,ведь таким именем вас наверное уже называли.
 Затем он подходит к Татьяне Дормидонтовне.
      РОДИОН Татьяна,вы мне совсем ничего не должны.Пожалуйста..- указывая,чтоб
 она ушла.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Нет!!Еще раз - нет!!- словно в ней просыпается
 нормальный человек.Долг..Как же это..Платежом красен..- подходит к столу к детям
 и высыпает горсть конфет,что давал Родион.
 Дети быстро хватают конфеты.
      НАТАЛЬЯ Боже!Какие страсти бывали в этом доме!- удивленно глядя на супруга.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Да..- страсти..Я - лублю его.Лублю!
      НАТАЛЬЯ Что? Как ты посмела войти сюда и чего - то мямлить про любовь к
 моему мужу..! Старуха!
      ДЕТИ Мама!Мама!- заверещали.Конфеты обманные!Обманные!- на их зубах -
 застыл пластелин.Эта тетка - дура!
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Я - дура? - ее губы скривились,как у капризного
 ребенка.Сами дураки!
 Дети стали кидаться в Татьяну пластелиновыми конфетами.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Такие дети..!Затем,как вихрь - подбегает к Маше.Вот
 эту девочку хочу!Хочу!
      БАБА ЛЮБА Как это - хочу? Позвольте вас спросить? Ты баба с луны что ли
 свалилась? Не ведаешь,что творишь?
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Как это с луны? Нет..- меня мама родила.Она -
 кричала!Кричала - ей было больно.. и я - родилась.
      БАБА ЛЮБА Понятно и эта чума на свет вылезла.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Сама ты чума! Я - человек - Татьяна Дормидонтовна.
      БАБА ЛЮБА А к мужику - то этому - чего клеисся? Поглядь..- рот - то как
 намазала,словно пистолет поцеловала.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Пистолет..? Я пистолет - не целовала..Я пистолет -
 не целовала..! Я - галстук - целовала..И..Ро..Родиона! - оглядывая всех
 удивленными глазами.
      РОДИОН Дорогая соседка - уже хватит придумывать!Довольно!Я сказал..!И
 вообще..Долг - отдали..- Прошу..- показывая рукой.
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Опять он чего - то просит.Ах!Как хорошо!Как вовремя я
 пришла - отдать долг.
 Наталья подбежала к супругу.
      НАТАЛЬЯ Ах,стервец! Тебе еще меня мало!Да в кандалы тебя за разврат!
      РОДИОН Меня за разврат!!Да ты ополоумела женушка!Твой разврат с утра не
 покладая рук - торт поедает в мое доме!Молчать! Потаскуха!
      ТАТЬЯНА ДОРМИДОНТОВНА Потаскуха!Потаскуха! Вот ты кто!
 Наталья подбегает к Татьяне.
      НАТАЛЬЯ Я тебе сейчас покажу - потаскуха!- хватает ту за волосы.
 Вновь в квартиру врывается звонок в дверь.


                продолжение следует

                ********

                23.09.2020
               


Рецензии