Так что же там в воздухе?

    Погоды нынче стоят удивительные, то солнце, то тучи. Если вчера было ещё холодно, то сегодня просто летняя жара. Некоторые эксперты утверждают, что Земля натолкнулась на небесную ось в связи с чем нас ожидают сплошные природные катаклизмы, смещение меридианов, полюсов и тому подобные геодезические явления. Это грозит тотальным изменением климата на планете. Ещё Грета Тунберг предупреждала, что всё этим кончится. Лично на мой взгляд это в атмосфере что-то не то. Надо внимательнее следить за народными погодными приметами. И на основании этих данных правильно работать с геотермальными источниками и различными подводными океанскими течениями. В общем, как говорил один классик жанра, тщательнее надо, тщательнее.

1) «Дзета» (1969) (Реж. Коста-Граврас).
Премия «Оскар» (1969): Лучший фильм на иностранном языке;
Премия «Золотой глобус» (1969): Лучший иностранный фильм.

2) «Чёрное солнце» (1970) (Реж. Алексей Спешнев).

3) «Осадное положение» (1972) (Реж. Коста-Гаврас).
1972 — Приз Луи Деллюка (Коста-Гаврас);
1974 — награда ООН;
1974 — вторая премия Нью-Йоркского общества кинокритиков в категориях «лучший режиссёр» (Коста-Гаврас) и «лучший сценарий» (Франко Солинас), а также третья премия в категории «лучший фильм».

4) «В Сантьяго идёт дождь» (1975) (Реж. Эльвио Сото).

5) «Пропавший без вести» (1982) (Реж. Коста-Гаврас).
Премия "BAFTA" (1982): Лучший сценарий.

6) «Ягуар» (1986) (Реж. Себастьян Аларкон).

7) «Тихий американец» (2002) (Реж. Филлип Нойс).
Премия «Спутник» (2002): Лучший актёр (Майкл Кейн).

8) «Что-то в воздухе» (2012) (Реж. Оливье Ассайас).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

«Над всей Испанией безоблачное небо, а в Сантьяго идет дождь»:)). Вчера послушали часть выступлений на 75-й сессии ООН. По-моему, мир все больше превращается в сурикатник:)). Из-за глобального мирового кризиса, пардон, изменения климата питательных многоножек и воды точно на всех не хватит. Сильные стаи будут, как всегда, добывать их на территориях более слабых стай.
Ваша восьмёрка получилась предельно интересной и актуальной. Три фильма Коста-Гравраса мы посмотрели в 2014 году. Великолепное кино. Особенно понравилась «Дзета» (1969). «Ягуар» тоже произвел сильное впечатление в далёком 1986 году. «Черное солнце» (1970) плохо помню, но смотрел в детстве. Роман Грэма Грина «Тихий американец» мне понравился больше, но и фильм отличный. «В Сантьяго идёт дождь» (1975) (Реж. Эльвио Сото) не смотрели. Обязательно посмотрим. Конечно, заинтриговал фильм «Что-то в воздухе» (2012) (Реж. Оливье Ассайас). «Карлос» показал, что Оливье глубоко в теме:)).

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.09.2020 11:20     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Ваша фраза о времени: «В ней один поток времени идет от начала истории к финалу, а другой течет от финала к началу» послужила спусковым крючком создания данного списка. Таким образом его можно смотреть в любой указанной Вами последовательности и даже вдоль и поперёк:)) Результат будет абсолютно тем же и это вдохновляет на новые гидрометеорологические исследования:)) Что касается выступлений в ООН, то как раз «Чёрное солнце» Алексея Спешнева просто просится на стол. Там будет и про ООН и про остальной животный мир Африки. Вот всё-таки правильно, что мы в детстве смотрели передачи «В мире животных» и «Международную панораму». «В Сантьяго идёт дождь» это же опять о погоде или как любит говорить сегодняшняя молодёжь «атмосферное кино». Ага, оно самое, про атмосферу, после которой они начинают напряжённо морщить лбы и обсуждать, что мол в воздухе чёта не то, чёта не туда циклон пошёл:)))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   23.09.2020 14:52   Заявить о нарушении
Правильно, что мы в детстве смотрели эти передачи. Теперь всё в мире упростилось и на все вопросы отвечает «в мире животных»:)). Британский документальный сериал «Поместье сурикат» стал намного круче и информативнее любого учебника по политологии и социологии:)). Всё бы ничего, но народ в Центре начал сходить с ума:)) Технология, изначально заточенная для работы с Периферией, поставляющей ресурсы Центру, рикошетом ударила и по Центру:)). Всем привет от Сальвадора Альенде:))
У Коста-Гавраса мы ещё тогда посмотрели «Безумный город» (1997г). Тоже любопытный фильм

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.09.2020 17:35   Заявить о нарушении
«Безумный город» вроде не видел... Надо глянуть. И сурикаты какие-то вроде были:)), но сериал... Хм... Надо освежить былое и думы в мировом масштабе:))

Вольфганг Браузер   24.09.2020 00:08   Заявить о нарушении
«Поместье сурикат» - это сильно на любителей. Нам просто симпатичны эти забавные зверьки:)) Всё это я к тому, что реальность всегда намного циничнее и проще, чем наши самые извращенные фантазии о ней:)) Посмотрели в «В Сантьяго идёт дождь» (1975). Все показано предельно ясно. По ходу дела вспомнил один стильный фильм начала 70-х «Это сладкое слово свобода» (1972 г. реж. Витаутас Жалакявичюс). Кстати, часть съемок проходило в Чили незадолго до переворота. Оказалось, что Витаутас поставил фильм, который мне очень понравился в юности, «Никто не хотел умирать» (1966).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.09.2020 11:46   Заявить о нарушении
Да, конечно, я помню эти фильмы, раньше их несколько раз показывали по ТВ. Кстати, у Жалакявичюса есть ещё один фильм в тему "Кентавры"(1978), но он был снят позже чем "В Сантьяго идёт дождь"(1975) и менее известен. У него ещё есть удачная картина "Авария"(1974) по Дюрренматту. Видел зарубежные варианты, но у него лучше на мой взгляд. Вообще, он был сильным режиссёром, жаль, что умер рано.

Вольфганг Браузер   24.09.2020 19:58   Заявить о нарушении
Удивительно, но фильмы о «погоде» не вызывают у современной публики эмоциональный отклик. Сейчас почитал рецензии на них. На выходных в кои-то веки включили телевизор, компьютера с собой не было. Шёл какой-то фильм из серии «Люди Икс». Так получилось, что мы не видели ни одного фильма из этой серии. Хватило нас на 15 -20 минут:)). Но мы всё поняли: у мутантов большие проблемы с человечеством и постоянные ссоры между собой:)). Получается, что истории из саги о мутантах у значительной части аудитории вызывают эмоциональный отклик, а, например, события в Чили в сентябре 1973г. нет:)). С чем это связано можно только предполагать. На мой взгляд, со стремлением заглушить нежелательные или неприемлемые чувства. Подавление гнева и бегство от страха перед реальностью никогда не доводит до добра:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.09.2020 19:03   Заявить о нарушении
Ну, тут, ответ находится на поверхности темы:)) Откуда же взяться эмоциональному отклику на чилийские события 1973 года, если им показывают уже на протяжении 20 лет фильмы про «людей Х» (первая картина вышла в далёком 2000 году). Нам-то в своё время показывали совсем другое кино. Как сейчас помню: «Под огнём» (1983) с Ником Нолти и Джином Хэкманом, а также «Сальвадор» (1986) Оливера Стоуна с Джеймсом Вудсом. Очень сомневаюсь, что нынешний пипл подозревает о существовании таких картин:)) Ведь повторного проката теперь нет, да и по ТВ что-то не припомню показа этих картин, как впрочем и остальных фильмов из списка:)) А вот «Людей Х» сколько угодно, даже я видел один фильм из этой серии - «Росомаха», вот только не скажу которая, там их целых три за разные годы:))) Помню, что у Хью Джекмана когти стальные вырастали прямо из рук. Жуть какая!!!:))) Хотя артист неплохой, у Вуди Аллена в «Сенсации» создал великолепный образ преступника-аристократа. Короче, «люди за лучшую жизнь борются»:)))

Вольфганг Браузер   28.09.2020 23:02   Заявить о нарушении
Наверное, Вольфганг, вы правы. Мне как-то не приходило в голову, что следующие поколения могут ничего просто не знать о чилийских событиях. Обязательно поинтересуемся у наших представителей последующих поколений. Конечно, они не смотрели «Под огнём» (1983), «Сальвадор» (1986)и остальные фильмы из списка. Пожалуй, кроме «Тихого американца» .
«Сенсация» (2006) нам понравилась и запомнилась, в ней Хью Джекман обошелся без стальных когтей:)).
Сейчас, к сожалению, начинается эскалация конфликта в Карабахе. Что-то я не могу припомнить ни одного знакового армянского или азербайджанского фильма? Даже во времена СССР. Там же были свои киностудии.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.09.2020 10:24   Заявить о нарушении
Киностудии, Александр, конечно были и есть. Что касается «знаковости» фильмов тех лет, то могу назвать две такие ленты, которые в 70-е годы произвели на меня сильное впечатление. «Здравствуй, это я!» (1965) (киностудия «Арменфильм», реж. Фрунзе Довлатян с участием Армена Джигарханяна и Ролана Быкова), а также «Допрос» (1979) (киностудия «Азербайджанфильм», реж. Рустам Ибрагимбеков, в главроли Александр Калягин). Не знаю как бы я воспринял эти фильмы сегодня, но тогда это было этапными моментами становления (понимаю, звучит, конечно, высокопарно:) В общем, серьезные люди живут в Закавказье, настоящие личности.

Вольфганг Браузер   29.09.2020 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Конечно, вспомнил «Допрос» (1979) с А.Калягиным. Знаковый фильм. Полагаю, что он и сейчас вызвал бы у меня интерес. В 1969 руководителем республики стал Гейдар Алиев. Началась борьба с коррупцией. А вот «Здравствуй, это я!» (1965) не видел. Ужасно интересно посмотреть на первую роль в кино Маргариты Тереховой:)). Ох, она и отожгла потом в «Зеркале» (1974) и «Собаке на сене» (1977).
Серьезные люди и настоящие личности живут везде, но и опасные сумасшедшие тоже. В этом конфликте у всех есть своя правда. Все происходящее закономерно.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.09.2020 18:45   Заявить о нарушении
На «Допрос» народ валом валил, зрителей полный стадион:)) Правда,тогда, на просмотре, события эти воспринимались, как самые современные, без привязки к 60-м годам. Вот, даже про Алиева как-то забылось. А «Здравствуй, это я!» показали по ТВ всего один раз, но запомнился фильм навсегда, благодаря актёрской игре и серьёзности темы человеческих отношений. Маргарита Терехова на ровне с Аллой Демидовой одна из лучших актрис советского кино, на мой взгляд:)
Ну да, правда у каждого своя, но истина всегда одна.

Вольфганг Браузер   29.09.2020 21:04   Заявить о нарушении
Маргарита Терехова и Алла Демидова объективно одни из лучших актрис советского кино. У нас было много прекрасных актрис. Но, на мой взгляд, именно эти две актрисы играли особую роль в советском кинематографе. Хотя , возможно, я к ним и пристрастен:)). Маргарита Терехова и Алла Демидова настолько разные, что, на первый взгляд, непостижимо как у нас в юности восхищение одной сочеталось с восхищением другой. Они - два полюса, часто взаимоисключающих друг друга. Конечно, очаровывали зрителей они по-разному:)). Как можно совместить Диану де Бельфлёр с Ангеликой Бюхер или герцогиней Мальборо?:)) Нам это удавалось. По-моему, в любом великом кинематографе должны быть такие две полярные актрисы.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.09.2020 01:34   Заявить о нарушении