Станция Кафе Отправление. Глава 7я Ая

Ая

Вернувшись, он подробно рассказал о посещении кафе Зинаиде Васильевне.
Та выслушала по обыкновению спокойно и даже ни разу не закурила. Затем взяла коробочку с вложенной в неё медовой сотой и внимательно рассмотрела.
— Сушинский... Сушинский...— заглядывая в память, как в картотеку, искала она там эту фамилию. Бывший следователь намеренно не обращала внимания на редкое и яркое имя Бальтазар. Она не брала его в расчёт, так как знала, что имя в этом случае может увести поиски в ненужном направлении. Не припомнив никого похожего из тех, кто когда-либо проходил у неё по уголовным делам, Зинаида Васильевна стала проговаривать вслух, выстраивая цепь рассуждений и ища в них золотое звено: — Этот товарищ вообще мог представиться кем угодно и придумать что угодно прямо за секунду до вашего знакомства.
— Зачем? — недоумевал Саня.
— Хотел разговорить, расположить на откровенность, выведать... Любопытное местечко это кафе... Возможно, что Контора этим местом заинтересовалась... Тогда этот Сушинский вполне мог быть одним из конторских спецов.
— Какая контора? — не поняв тёткиного сленга, переспросил Понедельников.
— Ещё их называют комитетчики, или ЧКГБ. Понял?
— А-а-а... — закивал Саня. — А как же эта девушка, которую я снова видел там?
— С девицей всё сложнее... Я по-прежнему склонна считать, что это кафе — прикрытие для какой-то секты или для преступного сообщества. Тогда ваша краля, Александр, либо жертва, попавшая в расставленные сети, либо паук.

Саня с тяжёлым сердцем взглянул на тётку. На лице Зинаиды Васильевны не было и тени сомнений в своих выводах.
— А что, если она просто посетитель, как я?
Тётка чиркнула спичкой и закурила.
Саня поднялся с места и, сложив руки на груди, стал топтаться на одном месте. Ему хотелось что-то решительно предпринять, вот прямо сейчас, немедля. Отправиться, к примеру, куда-нибудь в это позднее время, но куда? Вдобавок закравшаяся в его голову мысль, что у него тоже могут быть подозрения к этой старой женщине во всём произошедшем, вначале взвела его как сигнальную ракету. Подобные сюжеты он видел в кино, когда злодеем оказывался тот, на кого меньше всего падало подозрение. Немного же поразмыслив, запуск он всё же отменил. Во-первых, зачем ей всё это нужно? Во-вторых... а впрочем, он ещё не решил, что поставить во-вторых.
— Что же вы мне посоветуете?
— Не кипятиться, пусть всё идёт как идёт, а мы за этим будем наблюдать. Пока ведь криминального ничего нет, — тётка стряхнула пепел с папиросы.
— Зинаида Васильевна, может, у вас остались ещё какие-либо вопросы по поводу меня? Так вы спрашивайте.
— Это какие, к примеру?
— Хотите, я расскажу, как очутился в вашем городе? — не зная почему, Саня нацелился поделиться сокровенным.
— Да я и так могу догадаться, — тётка налила чаю Сане и себе и продолжила: — Вероятнее всего, причиной стал амур... с крыльями. Раньше на Дальний Восток, на БАМ, на Север ехали романтики и авантюристы, за «длинным рублём», как тогда говорили. А вы, Александр, художник, а значит, романтик. Во-вторых, когда в наше смутное время уезжают отсюда на Запад, это понятно, люди едут за лучшей жизнью, за стабильностью. А чтобы ехали оттуда сюда, не за карьерой, не сосланный, не из-за долгов, то причина этому, скорее всего, дела любовные.
Всё так и было. Причина переезда на Дальний Восток была озвучена Зинаидой Васильевной точно. А если припомнить детали, то история была такой.

Как и положено, Саня встретил любовь весной. То был май.
Птицы. Помните ли вы, как они поют в мае? Дождитесь его и числа двенадцатого выйдите на берег какой-нибудь речушки. А вечером на закате или, ещё лучше, ранним утром, проснувшись с первыми лучами солнца, послушайте эту чудо-мелодию.
Вот и прошлой весной всё кругом цвело, зеленело, раскрывалось и щебетало. Саня же этого не замечал, ему попросту не было дела до благоуханий. Как и положено человеку, нацеленному на покорение каких-либо несуществующих высот, он не брал во внимание ничего, что могло бы его вернуть к созерцанию. И даже тот факт, что при ближайшем рассмотрении эти горы оказывались всего-то горкой песка, которая под тёплым солнцем быстро меняла форму и, подобно бархану, перемещалась куда ей вздумается.

День Саня посвящал работе, а вечер чаще всего проводил с друзьями, коих у него, как он сам считал, было предостаточно. И вот в один из таких майских вечеров Саня оказался в числе приглашённых и теперь обязан был отправиться в одно почти тайное место. К слову сказать, в последнее время этих мест развелось, что мух.

Оборудованный по последнему слову дизайнерской придури подвал располагался на краю города. Вечеринка в честь дня рождения обещала пройти с размахом. Именинником значился некий Гарри Фрустов. Александр знал его как клиента компании, в которой сам на тот момент имел честь трудиться. Празднование шло полным ходом, когда в заведении оказался Понедельников.

Её звали Ая. Саня нарисовал профиль этой девушки пальцем на пыльном стекле, а она подрисовала рядом ещё один, смешной и похожий на него. Не нужно было слов — Саня сразу понял, что эта девушка для него. Наверное, тоже самое чувствовала и она. С этой встречи их притяжение друг к другу только становилось сильнее.

Отец Аи был известен как влиятельный бизнесмен, меценат и глава одной из национальных диаспор. Все, кто хотя бы раз в этом городе бывал на рынках, в торговых центрах или в кинотеатрах, обязательно становились частью его бизнеса.
И, конечно же, некий Александр Понедельников быстро попал в поле его зрения. В мир, который с такими трудами был выстроен и выхолен, проникло что-то чужеродное. Оно нарушило границы и бесцеремонно вторглось в его пространство. Дочь, именно она была тем самым сплетённым из веточек весеннего первоцвета слабым звеном, маленьким и нежным. Любящий отец решил со всем этим разобраться.
Однажды его встреча с Саней состоялась. Отец Аи был предельно конкретен и вежлив.
— Я понимаю и знаю, что чувствуешь ты, но ты не знаешь и не понимаешь, что чувствую я. У нас с тобою всё разное: вера, традиции, взгляды, прошлое и будущее. Я намеренно не буду касаться темы денег, чтобы не обижать тебя. И лишь хочу, чтобы ты понял. У меня большая семья, пятеро сыновей и три дочери, и среди них Ая — моя любимица, моя умница и красавица. Я дам ей всё что нужно и ещё больше, но решать, что ей нужно, буду я. Так было в моём народе и так будет. Я не буду тебе говорить, что ты мне не нравишься, но ты для неё чужой, и у тебя нет никакой возможности стать в нашей семье своим. Поэтому найди в себе силы и разорви все отношения с моей дочерью. Если тебе нужна помощь, обращайся. Я думаю, мы понимаем друг друга.

Это была единственная встреча с отцом Аи.
Наверное, Саня был храбрым, а может быть, он так был влюблён в эту восточную девушку, что всеобъемлющее чувство напрочь заглушило в нём инстинкт самосохранения. Всё осталось по-прежнему. Они не собирались таиться. И вот, однажды Саню избили. Скорее всего, обидчиками были братья Аи. Хотя какое это имеет значение... Саня теперь твёрдо решил ни за что не отступаться. Он даже стал посещать тренировки по боям без правил.

А затем его снова избили. С той самой поры его нос чуть поменял свою первоначальную форму. А Саня лишь обзавёлся компактным филейным ножом и ещё чаще стал посещать тренировки.

В тот день после двухнедельной разлуки он наконец снова увидел Аю.
— Ты знаешь, я была на родине отца. Как там красиво! Ты как художник обязательно оценил бы.
— Я тебе не верю, нет ничего красивее, чем ты... — шептал ей соскучившийся Саня.
— Я точно не отсюда, — продолжала Ая, — там мой народ... там всё такое родное и красивое... А ещё я выхожу замуж, — девушка очень внимательно посмотрела на него. Он ничего не спрашивал, молчал. — Пойми, так будет лучше для нас обоих. Эльдар, он хороший.
Уже скоро Саня сел на поезд и поехал. Он ехал долго, пока не вышел на станции, понравившейся ему своими ночными огнями.


Рецензии